Не только про железки. Жизненные истории про авиаторов.

130 Статья  новая
  В. Вилежаня ( Слушатель )
26 фев 2019 в 12:45
Пофигизм. Без комментариев.
11 октября 1984 года Ту-154 из Краснодара готовиться к посадке в аэропорту Омск. Было около 5 часов утра местного времени. Погода была так себе. Облачность около 100 метров, моросил дождик, ухудшая видимость. Температура немного выше нуля. После входа в глиссаду экипаж доложил о готовности к посадке, но ответа не получил. Через некоторое время он снова доложил о готовности. Диспетчер посадку разрешил. После выхода из облаков включили фары. Но из-за дождя создавался экран и фары выключили. Огни приближения и так были видны. Перед полосой снова включили фары. В свете фар на полосе, вроде, что-то блеснуло. Сразу же в кабине обсудили это дело. Что там могло быть? Да ничего. Возможно, это был отблеск в стекле кабины. Ночью такое бывает. Продолжали выполнять посадку. Уже после касания заметили на полосе препятствие - снегоуборочные машины. Попытались отвернуть, но было поздно. Самолет почти на посадочной скорости врезается в машины. Сильнейший взрыв, пожар.  На борту была полная загрузка пассажиров и члены экипажа. Выжило всего менее 10 человек. 
Началось расследование. Сразу же выяснилось, что диспетчер старта просто уснул на рабочем месте. Там он кого-то подменял, была большая переработка рабочего времени и он устал и уснул под утро. Бывает. Бригадир аэродромной службы, оценив погоду, решил полосу подсушить. Если температура перейдет за ноль к минусу, сырая после дождя полоса обледенеет и тогда аэропорт придется закрывать. Лучше уж заранее подсушить. Он выводит на полосу 2 снегоочистительные машины. Это такие машины, на которых установлен реактивный двигатель, который реактивной струёй сдувает снег и воду с полосы. На этой же машине установлена цистерна, в которой до 10 тонн керосина. По правилам, при таких работах, эти машины  сопровождает машина руководителя работ, оборудованная радиостанцией, для связи с диспетчером. Перед въездом на полосу, бригадир запросил разрешение на занятие полосы. Диспетчер не ответил. Может, отлучился куда-тою Бывает. Полоса не включена, значит самолетов не ожидается. Поехали. Работают.  По правилам, на машинах должны быть включены проблесковые маяки. Но маяки выключили. Моргают часто и ярко. Глаза устают. Работают. Включилась полоса. Ждут самолет на посадку. Надо освобождать полосу. Но диспетчер ничего не говорит. Иногда полосу включают электрики для своих нужд. Бывает. Наверное, так и сейчас. Диспетчер молчит. Продолжаем работать. После столкновения сильный взрыв и пожар. Загорелось топливо из двух цистерн на машинах и самолетного добавилось.  Самолет разрушился. Шансов выжить никаких. 
Принятые меры. Случай, конечно, дикий и резонансный. Масса приказов и указаний. С общим смыслом усилить всё и укрепить дисциплину. И техническое новшество. На рабочем месте диспетчера установить сигнальную лампочку "Полоса занята". Диспетчер сам включает эту лампочку, когда полоса занята, и выключает, когда полоса свободна. 

  • +0.03 / 13
    • 7
    • 6
  • АУ
 
Следующая дискуссия:

Пескова >>
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!