Большой передел мира
261,540,240 515,478
 

  Пахарь Арепо ( Слушатель )
09 мар 2019 14:30:54

О противодействии трансатлантических элит реализации BREXIT

новая дискуссия Аналитика  2.412

От того, как завершится процесс согласования сделки по выходу из ЕС, а также от того, как будет развиваться борьба за пост премьер-министра Великобритании после ухода с поста Т. Мэй во многом будет зависеть развитие внешней политики Великобритании и ЕС, в том числе по ряду направлений важных для России.  Проблемы с согласованием сделки по Brexit вызывают серьезное беспокойство определенной части европейской элиты, в первую очередь, ориентированной на реализацию т.н. "французского проекта" перезапуска ЕС, который существенно отличается от начального проекта ЕС и противоречит текущему т.н. немецкому проекту "перезапуска ЕС". 


"Французский проект" возник как реакция на Brexit при непосредственном участии британского банковского лобби, близкого к "семье Ротшильдов" и связанных с ними "групп" британской элиты (широкий конгломерат международных акторов, стоящих за выдвижением в президенты Франции Э. Макрона, куда, прежде всего, относятся "семья Ротшильдов", близкий к ним член Совета директоров Марокканского банка внешней торговли, крайне влиятельный финансист Ф.Энро, видный член Бильдербергского клуба, первый глава ЕБРР Ж. Аттали, бывший президент крупнейшей компании французской атомной промышленности Areva А. Ловержон, а также вступившие с ними в альянс другие представители международной финансовой и промышленной элиты (в частности, глава института Монтеня и председатель на всех последних встречах Бильдербергского клуба А.де Кастри) и подразумевает ведущую роль в Европе для Франции. Это планируется достичь путем перезаключения выгодных торговых договоров между ЕС и Великобританией после Brexit, цель которых оттеснить Германию с позиции лидера ЕС путем установления контроля над всеми ключевыми институтами ЕС (в первую очередь, над Европейским ЦБ).


Для успешной реализации этого проекта было важным не только согласование мягкого варианта Brexit, открывающего возможности для развития дальнейших двухсторонних отношений Франции и Великобритании, но и укрепление позиций обеих стран в Европарламенте, поскольку именно Европарламент будет выдвигать кандидатуры на ключевые должности в органах власти ЕС. По этой причине существенное значение имело успешное согласование сделки по Brexit между ЕС и Великобританией до проведения выборов в Европарламент.  Дело в том, что, во-первых, группа европейских элит, стоящая за "французским проектом", планировала продвигать на пост главы Еврокомиссии нынешнего главного переговорщика ЕС с Великобританией по вопросам Brexit М. Барнье, а провал переговоров резко снижает его шансы занять этот пост. Во-вторых, инициированное президентом Франции Э. Макроном общеевропейское движение "Вперёд, Европа", которое должно было стать основой для формирования "фракции прогрессивных сил " в Европарламенте испытывает серьезные трудности (рейтинг партии резко упал и его не получается оживить). Причиной тому происходящие во Франции уже несколько месяцев протесты т.н. "желтых жилетов", инициированные противниками "семьи Ротшильдов" во Франции (в частности, "семьей Арно"), которые будут продолжаться как минимум до выборов в Европарламент. По оценкам "окружения Э. Макрона", в сложившейся неблагоприятной ситуации движение не сможет получить достаточно мест в Европарламенте для успешной борьбы за пост главы Еврокомиссии и другие ключевые посты в структурах ЕС.

На этом фоне резко возросло значение тех мест в Европарламенте, которые должны будут освободиться после выхода Великобритании из ЕС и быть распределены между другими странами, так как условная "французская группа" и "окружение Э. Макрона" приняли решение бороться именно за эти места. Провал переговоров по Brexit, которого активно добивается Л. Меркель и контролируемая ею часть руководства ЕС, и возникшая в этой связи угроза отсрочки выхода Великобритании из ЕС (см. События), позволят Соединенному королевству принимать участие в выборах в Европарламент.Это, в свою очередь, ставит под удар планы Э. Макрона и полностью меняет политические расклады в ЕС в преддверии выборов в Европарламент. Поэтому т.н. "французская группа" активно добивается согласования приемлемой сделки по выходу Великобритании из ЕС, которую британский парламент мог бы одобрить 12 марта. Между тем, поскольку это противоречит интересам целого ряда европейских элитных групп, ориентированных на реализацию "европейского проекта" с доминированием ФРГ, Еврокомиссия активно саботирует выработку единой позиции по вопросу возможных уступок Великобритании.

В преддверии ключевого голосования по Brexit 12 марта т.г., где должен решиться вопрос о принятии условий сделки, либо переносе Brexit, в Великобритании начал реализовываться план, который долгое время готовили представители трансатлантической элиты (публичным выразителем интересов которой является Дж. Сорос). Его цель - фактический развал сложившейся британской парламентской системы, предполагающий две традиционно ведущие партии - лейбористов и консерваторов. Так, в рамках реализации этого плана 18 февраля т.г. из Лейбористкой партии вышла группа из 7 депутатов во главе с влиятельным лидером организации "Grassroots coordinating group" (координационная группа организаций, работающих снизу) Ч. Умунной, который долгие годы отвечал в Лейбористкой партии за неформальные связи с представителями крупного транснационального бизнеса, активно выступающими против Brexit.  "Ядро" созданной им "независимей группы" составили лейбористы, ранее тесно связанные с бывшим премьер- министром Великобритании и одним из ключевых противников Brexit Т. Блэром. Вслед за этим к новой парламентской группе стали присоединиться другие депутаты - в частности, в нее уже вошли три представителя Консервативной партии (три депутата-женщины), выступающие за проведение повторного референдума по Brexit. Одновременно с этими событиями многие, связанные с "глобалистами" британские и европейские СМИ, запустили массированную кампанию по "раскрутке" новой фракции, предрекая ей "оглушительный успех" на следующих парламентских выборах, которые могут пройти в Великобритании досрочно.Эксперты отмечают, что одновременно с этим примерно сотня представителей Консервативной партии объединилась в т.н. Brexit Delivery Group, которая намерена добиваться отсрочки Brexit до согласования приемлемых условий сделки с ЕС. Все это привело к тому, что сейчас коалиционное большинство Консервативной и Демократической юнионистской партии в Парламенте Великобритании обеспечивается лишь 7 голосами, поэтому уход еще нескольких депутатов из коалиции может окончательно парализовать работу правительства Т. Мэй.

Вариант с переносом Brexit, разрушением правящей парламентской коалиции, досрочной отставкой премьер-министра и объявлением досрочных выборов является наиболее предпочтительным сценарием для трансатлантической элиты. Это позволит им поставить вопрос о повторном референдуме и полной отмене Brexit, а также начать борьбу за формирование в британском парламенте мощной фракции "прогрессистов", которая не только будет защищать интересы этой группы в Великобритании, но и может оказать существенное влияние на выборы в Европарламент, если Великобритания будет в них участвовать. Эксперты отмечают, что лично Ч. Умунна и сформированная им фракция занимает радикально антироссийскую позицию по всем ключевым вопросам двухсторонних отношений и рассматривает противостояние российской угрозе как основную "точку сборки", на которой должно базироваться европейское единство.

Отставка Т. Мэй с поста премьер-министра фактически является решенным вопросом при любом исходе голосования 12 марта т.г., в связи с чем в Великобритании резко обострилась борьба за пост премьер-министра. Среди потенциальных претендентов - глава МИД Великобритании Дж. Хант и глава МВД С. Джавид, а также предшественник Т. Мэй на этом посту Д. Кэмерон, который, по мнению многих британских экспертов, стоит за "саботажем" Brexit внутри Консервативной партии и способствует уходу ее членов в "независимую группу" Ч. Умунны. Кроме того, за пост премьер-министра намерен бороться бывший министр иностранных дел Б. Джонсон, который является последовательным сторонником жесткого Brexit и пользуется серьезной поддержкой со стороны Д. Трампа и стоящей за ним контр-элиты. Внутри этой объединенной группы Brexit рассматривается как важная часть формирования нового глобального торгового альянса во главе с США и в интересах контр-элиты в обеих странах.Между тем, главным претендентом на пост премьер-министра эксперты считают нынешнего министра обороны Великобритании Г. Уильямсона, который неоднократно отметился рядом крайне жестких антироссийских публичных выступлений. По данным экспертов, его поддерживает глава Секретной разведывательной службы Великобритании (SIS) А. Янгер, а также ряд влиятельных американских и британских политиков, входящих в т.н. группу "джексоновских демократов", объединенных идеями "прогрессивного "интервенционизма".

Среди наиболее значимых членов данной "группы" эксперты называют представителей британских спецслужб, включая бывшего руководителя MI-6 Р. Дирлава, а также бывшего директора ЦРУ (1993-1995 гг.) Р.Дж. Булей (младшего). Ряд совместных международных проектов с этой группой имеют бывший госсекретарь США Дж. Керри и бывший вице- президент США Дж. Байден. Фактически эта группа "играет " на стороне противников Brexit и, в особенности, против Д. Трампа с целью сохранения трансатлантического проекта, при этом британская часть этой группы рассчитывает на кардинальное укрепление позиций Великобритании в рамках этого проекта.

В последнее время ключевым направлением деятельности Г. Уильямсона на посту министра обороны был Афганистан. В частности, он принял самое активное участие в переформатировании силового блока страны, в результате чего были значительно усложнены мирные переговоры с Талибаном при посредничестве США (в лице личных представителей Д. Трампа), а Россия потеряла существенный канал неформального влияния на афганские власти. Кроме того, Г. Уильямсон выступает за расширение военного присутствия Великобритании в ключевых стратегических регионах мира и активно продвигает проект строительства британских военных баз в Гайане (в спорных с Венесуэлой районах нефтеносного шельфа) и в одной из стран Юго-восточной Азии (для системного противодействия КНР).
Отредактировано: Пахарь Арепо - 09 мар 2019 14:38:01
  • +0.75 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!