DeC ( Профессионал ) | |
10 мар 2019 00:57:49 |
Ивиан Корн ( Слушатель ) | |
10 мар 2019 01:08:19 |
Цитата: DeC от 10.03.2019 00:57:49
ИРС ( Специалист ) | |
10 мар 2019 10:08:25 |
Цитата: DeC от 10.03.2019 00:57:49
grizzly ( Профессионал ) | |
10 мар 2019 17:34:07 |
Цитата: ИРС от 10.03.2019 10:08:25
ВМГ ( Специалист ) | |
10 мар 2019 12:30:07 |
Цитата: DeC от 10.03.2019 00:57:49
Kali ( Специалист ) | |
10 мар 2019 13:19:14 |
Цитата: DeC от 10.03.2019 00:57:49
ЦитатаЕвгеника, как и названия большинства наук, слово греческое и составлено из двух корней: ев — хороший и генос—род. Дословно этот термин может быть переведен как «учение о хорошем роде или хорошем рождении», вообще же ее обычно определяют как дисциплину, изучающую те влияния, которыми могут быть улучшены врожденные качества будущих поколений человечества.
Таким образом, это наука не теоретическая, изучающая те или иные общие вопросы, а чисто прикладная, стремящаяся использовать достижения других дисциплин,
особенно упомянутой выше генетики, для одной определенной цели — улучшения качеств будущего человечества. Ее не только главный, но и единственный объект—человек; все другие организмы лежат уже вне поля ее зрения, что в значительной степени удаляет евгенику от многих других более общих биологических дисциплин и приближает, напротив, к так называемым гуманитарным наукам.'Однако, благодаря тому особенно важному значению, которое имеют все данные, касающиеся человека, и евгеника стоит в этом отношении не ниже какой-либо другой чисто биологической дисциплины.
По времени своего возникновения евгеника является одной из самых молодых наук и не справила еще своего первого двадцатипятилетнего юбилея. Последнее, впрочем, вполне понятно, раз она в значительной степени основывается на данных эволюционной теории, которая сама стала прочным достижением науки всего шестьдесят с небольшим лет тому назад.
Самого Дарвина интересовал, как известно, главным образом, вопрос об эволюционном происхождении человека, которому он и посвятил специальное исследование под заглавием «Происхождение человека и половой подбор». Однако, на одной из последних страниц этой книги мы находим чрезвычайно интересное место, в котором затрагивается как раз одна из основных проблем евгеники.
«Человек, — говорит Дарвин, — изучает с величайшей заботливостью свойства и родословную своих лошадей, рогатого скота и собак, прежде чем соединить их в пары; но когда дело касается его собственного брака, он редко или никогда не выказывает подобной осмотрительности. Он руководится приблизительно теми же побуждениями, как и низшие животные, оставленные на собственный произвол, хотя он настолько выше их, что придает огромное значение умственным и нравственным достоинствам. Кроме того, его сильно привлекает богатство или общественное положение
. А между тем он мог бы способствовать разумным отбором не только развитию физического сложения и наружности своих потомков, но и развитию умственных и нравственных качеств. Оба пола должны были бы воздерживаться от брака, если они в какой- либо резкой степени страдают физическими или умственными недостатками. Но подобные желания относятся к области утопий и никогда не будут даже отчасти осуществлены в действительности до тех пор, пока законы наследственности не сделаются вполне известными. Всякий, кто способствует достижению этой цели, оказывает большую пользу человечеству».
Так мимоходом, в нескольких словах, Дарвин сумел мастерски отметить громадное значение той проблемы, которая стоит перед нами, — проблемы продолжения человеческого рода и улучшения его качеств, при чем Однако, честь быть основателем евгеники выпала на долю не Дарвина, а другого лица, весьма близкого к нему не только по общим интересам, но и по крови — ибо он был его двоюродным братом — именно на долю английского натуралиста Фрэнсиса Гальтона.