утка Beria ( Практикант ) | |
11 мар 2019 12:03:02 |
ЦитатаВ качестве оснований для своих претензий Патриарх Варфоломей ссылается на книгу ответов на вопросы русских священников, составленных в 1663 году Патриархом Дионисием III совместно с Патриархом Александрийским Паисием, Антиохийским Макарием и Иерусалимским Нектарием. В этом документе четыре Патриарха писали о том, что царь в пределах своей державы имеет верховную власть, в том числе в церковных вопросах, в то время как Патриарх обязан подчиняться государю и ограничен в своих правах. Патриархи не называли имен, однако говорили о правителях Руси.
Отвечая на вопросы русских клириков, четыре Патриарха упомянули Римских Пап и их особое положение в Католической Церкви. Из этого упоминания Патриарх Варфоломей делает вывод, что и он вправе претендовать на особую власть.
Таким же образом Константинопольский Патриарх оправдывается за признание хиротоний клириков, которые не имеют апостольской преемственности.
Удаленный пользователь | |
11 мар 2019 12:18:26 |
ip74 ( Слушатель ) | |
11 мар 2019 12:56:33 |
Kali ( Специалист ) | |
11 мар 2019 15:10:07 |
Цитата: ip74 от 11.03.2019 12:56:33
ВК ( Практикант ) | |
11 мар 2019 16:01:03 |
Цитата: Kali от 11.03.2019 15:10:07
Kali ( Специалист ) | |
11 мар 2019 16:08:03 |
Цитата: ВК от 11.03.2019 16:01:03
ЦитатаПатриарх Константинопольский Варфоломей ответил на обличение со стороны Албанской Православной Церкви, попытавшись обосновать свои претензии на роль Папы, и фактически объявил себя "преемником" императора Константина Великого и ставших наследниками Византии русских царей.
Патриарх Константинопольский Варфоломей публично ответил на упреки в папизме и попытался примерами из истории обосновать свои претензии на безграничную власть во Вселенской Церкви.
Поводом для этого стало решение Синода Албанской Православной Церкви, которая указала Фанару, что все так называемое священство ПЦУ является безблагодатным, поскольку лжепатриарх Филарет Денисенко плодил "клириков", будучи отлучён от Церкви и предан анафеме. Также в Тиране указали на отсутствие у Константинополя права на вмешательство в дела Поместных Церквей.
В отчете Патриарх Варфоломей прямо подтвердил, что претендует на свою исключительную роль в мировом Православии и считает себя вправе вмешиваться в проблемы других Церквей. Он напоминает, что "богоносные отцы возложили на трон Константина всесвященную и страшную надграничную ответственность", а затем фактически объявляет себя преемником византийских императоров.
В письме Патриарха Варфоломея подчеркивается, что управляющая роль Константинополя была "исполняема непрерывно" и не вызывала беспокойства у других императоров, однако не упоминает, что речь идет о правах императоров Византии, а не Константинопольских Патриархов, которые не имели никаких особых полномочий по сравнению с Предстоятелями других Поместных Церквей, за исключением права первым упоминаться в диптихе.
В качестве оснований для своих претензий
Патриарх Варфоломей ссылается на книгу ответов на вопросы русских священников, составленных в 1663 году Патриархом Дионисием III совместно с Патриархом Александрийским Паисием, Антиохийским Макарием и Иерусалимским Нектарием. В этом документе четыре Патриарха писали о том, что царь в пределах своей державы имеет верховную власть, в том числе в церковных вопросах, в то время как Патриарх обязан подчиняться государю и ограничен в своих правах. Патриархи не называли имен, однако говорили о правителях Руси.
Отвечая на вопросы русских клириков, четыре Патриарха упомянули Римских Пап и их особое положение в Католической Церкви. Из этого упоминания Патриарх Варфоломей делает вывод, что и он вправе претендовать на особую власть.
Таким же образом Константинопольский Патриарх оправдывается за признание хиротоний клириков, которые не имеют апостольской преемственности.
Ранее архиепископ Калмыцкий Юстиниан отмечал в эксклюзивном интервью Царьграду, что Патриарх Варфоломей присваивает себе права самодержцев Восточно-Римской (Византийской) и Российской империй.
После падения Византии, пояснил архиерей
, вся полнота прав византийского императора по управлению Церковью в масштабах всего православного мира перешла к русскому государю. Николай II был последним царем независимого православного государства, и после его кончины в каноническом праве образовалась лакуна, связанная с межцерковными отношениями. Ответственность за эти вопросы, говорит архиепископ Юстиниан, лежала не на Константинопольском Патриархе, а на императоре. И теперь ввиду отсутствия такового это должно стать предметом общецерковной дискуссии с целью выработки новых канонических норм.
сибиряк42 ( Слушатель ) | |
12 мар 2019 03:41:10 |
Цитата: Kali от 11.03.2019 16:08:03
Цитатацарь в пределах своей державы имеет верховную власть, в том числе в церковных вопросах, в то время как Патриарх обязан подчиняться государю и ограничен в своих правах.
сибиряк42 ( Слушатель ) | |
12 мар 2019 08:07:45 |
Цитата: сибиряк42 от 12.03.2019 03:41:10
ЦитатаДвижение в сторону дальнейшего сглаживания политических и государственных границ в Европе побуждает их ставить прямой вопрос о неизбежности стирания и границ церковных. И поскольку данный политический процесс в Европе сопряжен с созданием и укреплением наднационального центра власти в виде «брюссельской бюрократии», роль которой заключается отчасти в контроле самого процесса интеграции, то схожие задачи ставятся и перед Церквами Европы, которые также призваны образовать подобный надцерковный орган контроля и управления.
В качестве примера показательной публичной дискуссии уместно сослаться на материалы конференции «Экклезиология и национализм в эпоху постмодерна», прошедшей в Греции в г. Волос в мае 2012 года. Руководитель Богословской академии Волоса Пантелис Калаитзидис прямо задается вопросом о том, «не пришло ли время пересмотреть основы церковной организации?»[2].
Автор полагает, что
«в свете глобализации, мультикультурализма и более широких экономических, политических и пост-национальных конфигураций, похоже, пришло время говорить о… [новой] экклезиологической парадигме, потому что текущая, являющаяся не чем иным, как искаженной и изрядно устаревшей версией неестественной комбинации имперской и национальной [парадигм], представляется не отвечающей текущей церковной и политической ситуации»[3].
Калаитзидис пишет:
«Если через несколько следующих десятилетий у нас будет Европа, простирающаяся от Атлантического океана до Украины, с общей валютой, общей внешней, экономической и кредитно-денежной политикой, дальнейшим углублением европейских институтов и единой нормативной базы, а также включением в той или иной форме Турции, то тот канон, в котором говорится, что “Церковь… обычно последует за изменениями в политической организации”, приобретет совершенно другое значение для канонического устройства и экклезиологической парадигмы Православной Церкви»[4].
По его мысли, Православие стоит перед двумя путями: либо дальнейшее усугубление националистической одержимости и отождествления Церкви с государством и нацией – что автор почему-то объявляет позицией Русской Церкви; либо переход к более-менее транснациональной перспективе, которая ближе вселенскому духу Православия и лучше отвечает неотвратимому и неумолимому ходу глобализации. Это видение, по словам автора, продвигает Константинопольский Патриархат.
Особое внимание религиозному измерению европейской интеграции уделяется в работах греческого канониста архимандрита Григория (Папатомаса). В своих многочисленных статьях он последовательно проводит мысль о том, что процесс объединения Европы создает новые рамки для существования Православной Церкви. Поскольку всё идет к тому, что европейские государства редуцируются до уровня регионов, областей или крупных европейских провинций, то понижение статуса ранее суверенных политических образований неизбежно поставит вопрос о приспособлении церковных автокефалий к новой европейской регионализации[5].
Те же самые греческие авторы пишут о том, что принципу национальных автокефалий нужно противопоставить автокефалии территориальные, так чтобы юрисдикции региональных церковных структур оказались заключены в строгие географические рамки, а право экстерриториальной юрисдикции осталось закрепленным только за одной Церковью – Вселенским Патриархатом. Иной подход, в их представлении, приводит к сосуществованию множества вселенских Церквей и наложению экстерриториальных юрисдикций. Поэтому важным элементом реформы церковной структуры становится отрыв национальных диаспор от «национальных Церквей» и их подчинение юрисдикции Вселенского патриарха, что мы и наблюдаем в тексте томоса об автокефалии раскольнической структуры на Украине.
ссылка
Нуриэль Рубини ( Практикант ) | |
12 мар 2019 15:44:55 |
Цитата: сибиряк42 от 12.03.2019 08:07:45
Советчик ( Практикант ) | |
12 мар 2019 17:02:38 |
Цитата: сибиряк42 от 12.03.2019 08:07:45
сибиряк42 ( Слушатель ) | |
12 мар 2019 20:46:41 |
Цитата: Советчик от 12.03.2019 17:02:38
ЦитатаТысячелетняя война: смысл и промысл нынешнего церковного конфликта на Украине
------------------
Всем известно, что церковная битва за Украину обусловлена геополитически, но в свою очередь сама геополитическая битва за Украину обусловлена духовно: битва за Украину есть часть войны Неправославия против Православия.
------------------
Тысячелетняя война направлена на захват и капитуляцию православных государств и православных Церквей. Есть разные виды и степени капитуляции.
Полная государственная капитуляция –это захват государства противником. Половинчатая –когда становишься вассалом более сильного; так ты придаешь врагу свою силу и делаешь его ещё сильнее.
Полная церковная капитуляция –это открытое отречение от Православия. Половинчатая–униатство. Более замаскированная –экуменизм. А самый неосознанный вид вероотступничества – цивилизационная вассальность в отношении Запада. (Цивилизация –включительно секулярная–неотделима от религии.)
------------------
Самое важное и самое смертоносное в этой мировой войне – то, что она обычно замаскирована как мир и оттого нераспознаваема, безболезненна, усыпляюща. Она показывает своё истинное лицо очень редко, по ошибке(но промыслительно!) –как случилось и сегодня на Украине. Мир врага –это война против нас, более страшная, чем все войны. Ибо все войны, вместе взятые, убивают наше смертное тело, а этот мнимый мир губит наше бессмертие.
-----------------
Покушения на Православие будут становиться всё более опасными. Мы живем в предпоследние времена. Тысячелетняя война продолжается. Мировым главарём остаётся Запад. И хотя он становится всё более постыдным и всё более бесстыжим, в настоящее время все «православные» государства являются его гордыми вассалами (Греция, Кипр, Румыния, Болгария, «Северная» Македония, Украина, Грузия, Черногория, постепенно и Сербия...)
Даже Россия, которая сегодня единственная отстаивает свою политическую независимость, уже три века является цивилизационным вассалом Запада и продолжает гордиться своим петровским цивилизационным выбором...
В начале ХІХ века Российская империя была настолько захвачена Западом, что вся русская «элита» не только говорила, но и думала по-французски. Только дерзость Запада (Наполеон с его безумным нашествием) –через боль–разбудила русских людей и побудила их искать свою самоидентичность. Но мирный «европейский концерт» после Венского конгресса(1815) опять усыпил их...
В наше время вновь произошло нечто подобное. После краха СССР русский народ и его «элита» (с немногими исключениями) были захвачены Западом и его «ценностями»(и демократы,и коммунисты –стопроцентные западники). Если бы последовал какой-нибудь щедрый "план Маршалла", какое-нибудь дружеское приглашение в НАТО, если бы прошли только ещё одно-два поколения «мира», – Россия могла быть окончательно захвачена: спящей и нетронутой. Так учит Сунь-цзы(ІІІ.1):
Лучшая политика во время войны –захватить государство нетронутым; уничтожить его –действие низшего порядка.
Только сегодняшняя русофобская дерзость Запада может заставить Россию пробудиться от смертоносного сна. Украина –это сердечная боль России. Только такая сильная боль может разбудить русских людей – чтобы они осознали войну и своё воинское призвание. Дерзость патриарха Варфоломея может разбудить нас, православных, от смертоносного сна антихристианской «нормальности», в которой мы «живём» – чтобы и мы осознали войну и своё воинское призвание
ссылка
Советчик ( Практикант ) | |
13 мар 2019 15:42:56 |
Цитата: сибиряк42 от 12.03.2019 20:46:41
bb1788 ( Практикант ) | |
11 мар 2019 16:22:38 |
Сизиф ( Профессионал ) | |
11 мар 2019 16:31:22 |
Цитата: bb1788 от 11.03.2019 16:22:38
Руполем ( Практикант ) | |
11 мар 2019 18:29:56 |
Цитата: bb1788 от 11.03.2019 16:22:38
Удаленный пользователь | |
11 мар 2019 13:09:53 |
mona ( Слушатель ) | |
11 мар 2019 13:11:36 |
dmitriк62 ( Практикант ) | |
11 мар 2019 13:23:46 |
Цитата: mona от 11.03.2019 13:11:36