Цитата: -=MeXicaN=- от 13.03.2019 12:33:52Как я понял дело было так: вкорячили новые двигатели, "более другие", и понеслась череда увечий - движки пришлось прикрутить по-другому, расположенные по-новому, они стали создавать кабрирующий момент (задирать нос самолета), но не всегда, а когда отключен автопилот и убрана механизация крыла, поэтому в мозги борта прописали алгоритм, который при отключенным автопилоте, с соответствующей конфигурацией и в ситуации грозящей привести к сваливанию, заставляет борт САМОСТОЯТЕЛЬНО тихонечко подруливать. Если пилот вмешивается в управление - мега программа прерывается, затем через 5 секунд начинает опять тянуть руль.
На упавшем борту уже была подобная ситуация в предыдущем полёте и там летуны недолго думая отрубили автоматику, так как такие ситуации случаются и без мегапрограммы и дать по рукам электронному болвану - рутинная процедура. На что ща и напирает Боинг. Дескать всего-то надо внимательно талмуды читать и действовать по инструкции. Но то на тренажере, а в условиях реального полёта один экипаж смог и остался жив, описал НЕ ПОЛНОСТЬЮ в книгу жалоб происходившее в полёте, техники проверили, то на что жаловались, этого оказалось мало и следующий экипаж гробанулся.
Причина же по которой Боинг упрямо уходил в пике оказалась в ошибочных показаниях датчиков угла атаки, их два и они показывали разные данные. На основе этих датчиков корректируется и показания скорости борта. И вот железяка, получая некорректные данные, приняла решение что самолет находится в сваливании и пыталась "помочь" пилотам изо всех сил.
Вопрос почему в случае разных показаний железяка выбрала неверный, может так прописано в алгоритме - работать по наихудшему сценарию.
Пилоты авиакомпаний, по крайней мере, на двух рейсах в США, сообщили, что автоматизированная система, казалось, заставляла их самолеты Boeing 737 MAX 8 внезапно опускаться.
Ключевые моменты:
Два пилота отдельно сообщили НАСА, что они подозревают, что автоматические средства управления в их самолетах Boeing 737 MAX были неисправны
Оба самолета неожиданно наклонились в полете, но были быстро исправлены
Североамериканские перевозчики продолжают летать на 737 MAX, несмотря на то, что в других местах
В отчетах, собранных в прошлом году в базе данных, собранной НАСА, пилоты сообщили, что вскоре после включения автопилота в свои самолеты нос резко наклонился вниз.
По их словам, в обоих случаях они быстро восстановились после отключения автопилота.
Однако проблема, описанная пилотами, по-видимому, не связана с новой автоматизированной системой предотвращения срывов, которая, как подозревалось, способствовала смертельной октябрьской катастрофе в Индонезии.
https://www.abc.net.…a/10895542