Большой передел мира
246,426,006 499,859
 

  DeC ( Профессионал )
12 мар 2019 13:44:36

Boeing

новая дискуссия Дискуссия  385

Американская корпорация Boeing в ближайшие несколько недель обновит программное обеспечение лайнеров 737 MAX, улучшения были разработаны совместно с Федеральным управлением гражданской авиации США, сообщается на сайте Boeing.

К такому решению в компании пришли после двух авиакатастроф с участием этих самолетов.

Непонимающий
  • +2.48 / 48
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  Lentz ( Практикант )
12 мар 2019 13:51:33

Если это было сделано на основе расследования предыдущей катастрофы, тогда почему внедряется только сейчас, сразу после второй? А вторую-то еще и расследовать толком не начали, что там можно править, до расследования?..
  • +1.93 / 32
  • АУ
 
 
  Анатолий,Севастополь ( Практикант )
12 мар 2019 13:59:39

Угу. А потом окажется, что надо патчить патч...как в Винде.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
  Pim ( Слушатель )
12 мар 2019 16:19:04

Видимо еще до первой знали свои косяки... Не думаю, что критически важные элементы кода можно выпускать в эксплуатацию после пары недель тестирования. 
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
13 мар 2019 07:19:25

    
Ну тогда после третьей катастрофы при таком подходе можно будет констатировать "бобик сдох".
Мелкобританцы тоже после крушения первых двух "Комет" заявили, что всё исправили...
В очках 
  • +0.85 / 17
  • АУ
 
 
  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
13 мар 2019 12:33:52

Как я понял дело было так: вкорячили новые двигатели, "более другие", и понеслась череда увечий - движки пришлось прикрутить по-другому, расположенные по-новому, они стали создавать кабрирующий момент (задирать нос самолета), но не всегда, а когда отключен автопилот и убрана механизация крыла, поэтому в мозги борта прописали алгоритм, который при отключенным автопилоте, с соответствующей конфигурацией и в ситуации грозящей привести к сваливанию, заставляет борт САМОСТОЯТЕЛЬНО тихонечко подруливать. Если пилот вмешивается в управление - мега программа прерывается, затем через 5 секунд начинает опять тянуть руль.
На упавшем борту уже была подобная ситуация в предыдущем полёте и там летуны недолго думая отрубили автоматику, так как такие ситуации случаются и без мегапрограммы и дать по рукам электронному болвану - рутинная процедура. На что ща и напирает Боинг. Дескать всего-то надо внимательно талмуды читать и действовать по инструкции. Но то на тренажере, а в условиях реального полёта один экипаж смог и остался жив, описал НЕ ПОЛНОСТЬЮ в книгу жалоб происходившее в полёте, техники проверили, то на что жаловались, этого оказалось мало и следующий экипаж гробанулся.
 
Причина же по которой Боинг упрямо уходил в пике оказалась в ошибочных показаниях датчиков угла атаки, их два и они показывали разные данные. На основе этих датчиков корректируется и показания скорости борта. И вот железяка, получая некорректные данные, приняла решение что самолет находится в сваливании и пыталась "помочь" пилотам изо всех сил.
 
Вопрос почему в случае разных показаний железяка выбрала неверный, может так прописано в алгоритме - работать по наихудшему сценарию.
  • +2.34 / 57
  • АУ
 
 
 
  amauter ( Слушатель )
13 мар 2019 12:43:05

При двух датчиках невозможно решить какой врет, нужно три или лучше четыре, для пущей безопасности. Так часто делают для критических элементов безопасности, но в данном случае эффективный менеджмент обделался вместе с сэшэанскими сертифицирующими органами. 
  • +2.07 / 36
  • АУ
 
 
 
  aeroplane ( Слушатель )
13 мар 2019 12:53:54

Короче говоря, поставили систему безопасности, которая на взлете загоняет самолет в пике. 
  • +0.86 / 19
  • АУ
 
 
 
  Ale_Khab ( Практикант )
13 мар 2019 12:54:43

Пилоты авиакомпаний, по крайней мере, на двух рейсах в США, сообщили, что автоматизированная система, казалось, заставляла их самолеты Boeing 737 MAX 8 внезапно опускаться.

Ключевые моменты:
Два пилота отдельно сообщили НАСА, что они подозревают, что автоматические средства управления в их самолетах Boeing 737 MAX были неисправны
Оба самолета неожиданно наклонились в полете, но были быстро исправлены
Североамериканские перевозчики продолжают летать на 737 MAX, несмотря на то, что в других местах
В отчетах, собранных в прошлом году в базе данных, собранной НАСА, пилоты сообщили, что вскоре после включения автопилота в свои самолеты нос резко наклонился вниз.

По их словам, в обоих случаях они быстро восстановились после отключения автопилота.

Однако проблема, описанная пилотами, по-видимому, не связана с новой автоматизированной системой предотвращения срывов, которая, как подозревалось, способствовала смертельной октябрьской катастрофе в Индонезии.

https://www.abc.net.…a/10895542
  • +1.54 / 24
  • АУ
 
 
 
  Свой ( Практикант )
13 мар 2019 13:09:19

.
Неправда ваша. Они выжили потому, что "долго думали" – уже в полете. И сообразили вырубить все нахрен.
Проблема упавших "Боингов" в том, что они грохнулись сразу после взлета и пилоты не успели сообразить, что их самолет намерен совершить суицид.
На взлете у экипажа как-бы и без того до хрена работы, чтобы еще и ребусы разгадывать. Ведь все эти проблемы нужно заметить, разобраться, понять, что автоматика и датчики сошли с ума – а вовсе не спасают вашу жизнь.
А земля-то еще рядом...
  • +2.56 / 51
  • АУ
 
 
 
 
  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
13 мар 2019 14:22:40

Да ладно Вам наезжать)))  после взлета, когда уже убрана вся механизация и еще не включен автопилот, по вине неправильных показаний датчиков угла атаки борт начал подруливать. Что у предпоследнего экипажа, что у последнего события развивались совершенно одинаково. Просто предпоследний выполнил требования инструкции и несмотря на то, что борт пид...расило до точки посадки - сели.
 
Вот: смотрите графики "положение стабилизатора" и "перемещение штурвальной колонок"
В левой части графика железный болван врубает систему тряски штурвалов - предупреждая о сваливании и пытается пикировать - пилоты ему противятся - штурвалом активно маневрируют, триммируют усилие на штурвале, пока им не надоел этот цЫрк, они вырубают электропривод стабилизатора, и летят весь полет с вибрирующими штурвалами в дрожащих руках, а при заходе на посадку стабилизатор вообще жжОт и уходит в положение кабрирование, опять яростная работа штурвалом, но сели.



 А последний экипаж, вместо того чтобы отрубить электропривод руля высоты начал играть с автоматикой в кто кого - борт пытается пикировать, они его парировать. Судя по тому что они даже разъединили штурвалы версий у них было масса. В какой-то момент они прошляпили и борт увел стабилизатор на 5o на пикирование, высота стремительно уменьшается, скорость растет. Бац!


  • +2.65 / 54
  • АУ
 
 
 
 
 
  Свой ( Практикант )
13 мар 2019 15:07:11

Если вы считаете, что я наезжаю – тогда просто прощения просим. Улыбающийся
Статью я читал.

ЗЫ. Помнится, смотрел я кинишку, якобы основанную на реальных событиях, в которой пилот в похожей ситуации спас самолет тем, что перевернул  его вверх тормашками, и самолет вместо пикирования стал задирать нос. Пилот выбрал место, перевернулся обратно и сел на вынужденную. В итоге – спас большинство пассажиров.
Так что теоретически – да. Пилот способен спасти самолет не смотря на все старания его конструкторов.
Но, как бы – зачастую нужно иметь совершенно нестандартные мозги. Поэтому один пилот – сообразит, а 10 нормальных – нет.
Это я по поводу убеждений автора статьи о роли пилота в кабине.
А героя фильма, кстати, посадили. Он за штурвалом был пьяным в дупель. Оно и понятно – трезвому бы подобный фокус с переворотом и в голову бы не пришел.
  • +0.32 / 11
  • АУ
 
  xrvr ( Специалист )
13 мар 2019 14:30:56
Статья https://www.nytimes.com/intera…ckpit.html где обьясняется почему грохнулся первый Боинг, и как это можно было предотвратить.
Весь полет был 10 минут, и они не смогли выше 1.75 км подняться. Все это время компьютер пытался бороться с кабрированием, котрого не было.



Что надо было сделать пилотам.

1. Контролировать стабилизатор в хвосте с помощью эл. кнопки.
2. Выключить питание к нему
3. Перейти на ручное управление.



Учитывая что Боинг никому не сказал о возможности такой ситуации, и ее не было в инструкции, только очень опытные пилоты могли бы за несколько минут разобраться что к чему.
  • +2.22 / 47
  • АУ
 
 
  amauter ( Слушатель )
13 мар 2019 14:42:16

После первого падения, вроде как всем сказал. А поди ж, опять падение. Они сделали систему плохо совместимую с психологией пилотов, и даже не отработали её как следует, плюс она оказалась глючной, так как при проектировании забили на элементарные нормы безопасности. 
  • +1.78 / 44
  • АУ
 
 
  Руполем ( Практикант )
13 мар 2019 19:01:44

Наблюдаем со стороны Боинга умышленный преступный сговор и после вскрытия проблем на первом самолёте не были приняты  экстренные меры .
Преступление Боинга на лицо и странно , что пока только норвеги потребовали финансовое возмещение за простой МАХ , но никто из стран или частных лиц ещё не обратился с иском в международные суды за гибель своих родных .
Следующий шаг это объявить Боингу санкции т.е. схема известная .
  • +3.12 / 70
  • АУ