Цитата: Ayup-han9 от 14.03.2019 05:12:04Своеобразный воздушный балласт... Хотя при проектировании, несомненно, уделялось внимание т.н. мертвому балласту, т.е. утяжелению определенных частей корпуса. Я не думаю, что низ корпуса и десантная палуба созданы из алюминиевых сплавов.
Вспомнилось! В 1980 году у нас в Таллинской ВМБ прошел ходовые испытания
малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 1232 Джейран.Он вылез на олимпийский пляж и у него отказался запускаться один главный тяговый двигатель.
Джейран
Вызвали промышленность,а они в связи с занятостью общали через месяц прибыть.А тут как всегда вскорости зима ,а море в наших краях до конца марта замерзает.Флот требует отправить корабль в Балтийск,а никто не рискует скомандовать кораблю сойти на воду с пляжа.По инструкции это возможно,но является аварийным случаем и обставлено разными заморочками.
Поясняю.Такие корабли не могут долго находится на воде и в базе всегда вылазят на берег.У них то ли материал корпуса не терпит морской воды,то ли резина,из которой сделана юбка.Юбкой называют ограждение корпуса,куда поддерживающий двигатель нагнетает воздух и этим приподымает корабль над водой или землей или льдом.В конце концов получили приказ с флота готовить корабль к переходу в Балтийск.зима наступает.Приехал начальник штаба ВМБ проверил как бы, приказал мне -начальнику техотдела руководить сходом корабля на воду и уехал.А на этих кораблях как на самолетах штурвал на ходу держит командир или его помощник и рулят как на самолете.Тут же командир молодой стар лейтенант.Переживает .боится угробить корабль.Рядом здание и можно с ним столкнуться.Дозвонился я в Балтийск заместителю командира дивизии десантных сил по электромеханической части инж-капитану 2 ранга Лейшису Альгису.В этой дивизии был целый дивизион таких кораблей.Альгис позвал комдива и тот поговорил с командиром Джейрана успокоил его.Корабль то шел к ним в дивизион.Всё прошло идеально.Джейран аварийным способом сошел на воду,прошел на одном винте по Таллинскому заливу,обогнул полуостров Пальясаар и зашел в Беккеровскую гавань,где его ждал буксир.Утром встал на буксир ,запустил подъемные двигатели,приподнялся на пузыре и поплелся за буксиром в Балтийск.Без пузыря скорость на переходе была бы меньше.