Большой передел мира
266,892,795 522,103
 

  Himic3 ( Слушатель )
15 мар 2019 12:04:08

В ходе конфликта на кыргызско-таджикской границе погиб 1 человек, более 20 ранены

новая дискуссия Новость  1.756

  • +2.30 / 37
  • АУ
ОТВЕТЫ (39)
 
 
  Вадим Р. ( Практикант )
15 мар 2019 13:57:03

Стесняюсь спросить по теме топика... "Кыргыз" это по-каковски? По-олбански штоле?
  • +2.01 / 49
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
15 мар 2019 14:00:38

Кыргыз - это самоназвание, "або не як у москалiв".
П.С. Правда, в русском языке тоже были кыргызы - т.н. "енисейские", но куда-то испарились. "Самоликвидировались." (с) ИВМП.
  • +0.97 / 13
  • АУ
 
 
 
  Вадим Р. ( Практикант )
15 мар 2019 14:34:11

Если это киргизское слово, то почему остальной текст эмулирует русскоязычную среду? Просто реально задрали все эти "кыргызы, молдова, беларусь", впихуемые в русский язык.
  • +3.56 / 80
  • АУ
 
 
  Брянский ( Практикант )
15 мар 2019 18:09:48

вообще именно кыргызы то ли дважды, то ли трижды сжигали Красноярск в конце 17 века..Смеющийся
  • +0.86 / 12
  • АУ
 
 
  idioten test ( Профессионал )
15 мар 2019 21:47:35
Сообщение удалено
idioten test
19 мар 2019 20:03:28
Отредактировано: idioten test - 19 мар 2019 20:03:28

  • +1.23
 
 
 
  Вадим Р. ( Практикант )
16 мар 2019 02:11:15

В Казахстане на местном суржике они могут называть их хоть эфиопами, но при чём здесь русский язык с его устоявшимися нормами?
  • +2.41 / 57
  • АУ
 
 
 
 
  qwertyusik ( Слушатель )
17 мар 2019 16:59:14
Сообщение удалено
qwertyusik
18 мар 2019 06:08:01
Отредактировано: qwertyusik - 18 мар 2019 06:08:01

  • -0.04
 
 
 
  сибиряк42 ( Слушатель )
16 мар 2019 07:40:57

 Звук "ы" распространен среди тюркских и монгольских языков. В русском всегда шло смягчение слов. КИпчак, кИргиз и т.д. кЫргыз, кЫпчак и т.д. в начале 1920-х вводились в русский, как форма борьбы с великодержавным русским шовинизмом, но к середине 30-х сошли на нет. Веселый Забавно видеть как Брянский продвигает звук "ы" в треде.

Касаемо самоназвания. После распада Белой орды образовалась Узбекская орда из которой после поражения от ойратов в Семиречье откачевало 2 чингизида со своими людьми - Жанибек и Кирей. Где и организовали свое государство, отказавшись подчиняться Абдулхаиру. Они приняли самоназвание "казаки", лично я склоняюсь к двум переводам: "свободный" или "скиталец".

На наших картах 16 -17 века они часта именуются "Казацкой ордой". Потом в Питере репу почесали и решили, дабы не путаться - назвать их киргизами или киргиз-кайсаками. Вот вам карта из атласа Российской Империи который издавался в 1796 году:

При приходе к власти большевиков была создана Киргизская АССР в 1920. В 1925 была преобразована в Казацкую АССР. При переводе ее статуса в Союзный в 1936 она получила современное название Казахская ССР, а киргизов начали называть казахи.

А вообще вся эта путаница с названиями как в анекдоте: "...а звать я тебя буду Федором...не хочешь Федором? Хорошо - буду звать Василием.". Именно так Советская власть создала украинцев, а Тито македонцев.

А теперь мы и болгары расхлебываем последствия тех решений.
  • +4.57 / 79
  • АУ
 
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
16 мар 2019 10:21:03

Да мы и внутри себя до сих пор расхлёбываем то. что русских уменьшили до великороссов.
  • -0.24 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  сибиряк42 ( Слушатель )
16 мар 2019 19:23:38

Думаю в ближайшее время начнутся пляски Варфоломея с Македонией.
Цитата30 мая в ответ на обращение премьер-министра Македонии Зорана Заева синод Константинопольской церкви объявил, что берётся за рассмотрение статуса «Церкви Македонии».

А так как без исторической справки не понятен этот балканский узел, прошу не пинать меня сильно и если банить, то не удалять пост.

Город Охрид и Преспа, временные столицы Первого Болгарского царства (перед его завоеванием Константинополем) великого царя Самуила находятся в Македонии.

В 1019 году константинопольский император Василий II Болгаробоец завоевал Болгарию. Охридскую патриархию понизили до архиепископии, но оставили автономный статус.

В 1185 году болгарские бояры братья Петр и Иван Асени подняли восстание и отвоевали Север Болгарии, основав Второе Болгарское царство со столицей в Тырнове. Соответственно, в Тырнове организовали болгарскую независимую архиепископию, чей архиепископ Василий короновал Ивана.

В 1235 году, дабы закрепить болгарско-византийский союз, был созван Церковный Собор, на котором Тырновская ариепископия была приобразована в патриархат. У болгар есть своя патриархия и на подконтрольной грекам территории автономная архиепископия.
Македония же была завоевана Сербской державой в конце 13 века, Скопье стало одним из двух мест резиденцией сербского короля. В 1395 году вся Македония была захвачена турками.
17 июля 1393 года османская армия захватила Тырново. Патриарх Евфимий фактически возглавил оборону города. Тырновская патриархия была ликвидирована (была подчинена Константинополю как митрополия). Охридская архиепископия стала главным духовным и культурным центром болгар, хоть и  находилась под сильным давлением греков-фанариотов. Но в 1767 году и она была лишена автономного статуса.

Что характерно, на начальном этапе турецкого владычества между греками и болгарами не было этнической неприязни. Одним из руководителей, подготавливавшим 1 Тырновское восстание 1598 года был грек - Тырновский митрополит Дионисий. 12 тырновских священников и 18 влиятельных мирян вместе с митрополитом поклялись до самой смерти оставаться верными делу освобождения Болгарии.

После ликвидации церковной независимости, элинизация болгар приняла масштабы ига. Болгарские книги сжигались, надписи на церковно-славянском в храмах заменялись на греческий.

Основоположником болгарского возрождения стал иеромонах Паисий Хиландарский, который во второй половине 18 столетия, основываясь на греческих источниках монастырских библиотек Афона написал книгу - «История славяно-болгарская о народах, о царях и о святых болгарских». Из книги: «О, неразумный и юродствующий! – взывал преподобный Паисий. – Почему стесняешься называться болгарином? … Ты – болгарин, помни себя, знай свой род и язык и учись своему языку!»

В 1858 г. в Константинополе состоялся Собор, на котором присутствовали 4 болгарских представителя, выдвинувших два основных требования: разрешение избирать болгарских архиереев на местах; знание греческими архиереями болгарского языка. Эти требования, были отклонены греческим духовенством.

Пока греки сильно не бузили против осман, они были их оружием в этноциде болгар (братьев русских). Но после ряда греческих восстаний, решили наказать их и в 1870 году предоставили болгарам право создать свой Болгарский Экзархат.

В 1871 г. в Болгарии собрался Церковно-Народный Собор, который выработал Устав Болгарского Экзархата. По Уставу Экзархат делился на епархии, благочиния и приходы. Главой Церкви признавался Экзарх – высший представитель Церкви с исполнительной властью; он избирается пожизненно из болгарских митрополитов.

В 1872 г. болгарам удалось избрать своего первого Экзарха, которым стал епископ Ловчанский Иларион. Через 5 дней из-за своих немощей он отказался от этого поста. На его место был избран митрополит Видинский Анфим (1872 – 1877), выпускник Халкинской школы и Московской Духовной Академии, в сан иеромонаха рукоположен митрополитом Филаретом (Дроздовым). Веселый Кто не понял - это русский, митрополит Моссковский и Коломенский.

Экзарх Анфим продолжил переговоры с Константинополем, но все было тщетным. Тогда 11 мая 1872 г. 1872 г. Анфим провозгласил Болгарскую Православную Церковь автокефальной. Константинополь ответил протестом, объявил о низложении Анфима, о лишении его священства, сподвижники Экзарха, митрополиты Ловчанский Иларион и Пловдивский Панарет, объявлялись отлученными от Церкви, а епископ Макариопольский Иларион предавался «геенне огненной и вечной анафеме». Кроме того, Константинопольский Патриарх на Поместном Соборе 16 сентября 1872 г. осудил «филетизм», то есть племенное (народное) деление в Православии, а Болгарскую Церковь объявил схиз-матической. Греки рассчитывали на то, что схизма напугает болгар, но она еще сильнее закрепила обособление болгар от Вселенской Патриархии.

Православная Полнота (Иерусалимский Патриарх Кирилл II, епископат Антиохийской, Румынской, Сербской, Русской Церквей) не приняла этих прещений Константинополя.

В 1873 года среди паствы Скопской и Охридской епархий были проведены плебисциты, по результатам которых обе епархии без разрешения Константинополя были присоединены к Болгарскому Экзархату.

После русско-турецкой войны 1877–1878 гг (порядка 1 тыс добровольцев с территории Македонии были в наших рядах)., по условиям Сан-Стефанского мирного договора должно было образоваться автономное Болгарское княжество, включавшее в свой состав всю Македонию. Но против этого выступили западные державы, Греция и Сербия. В результате по условиям Берлинского мирного договора территория Болгарии сильно усекалась, а Македония оставалась в составе Османской империи. Территория Болгарского Экзархата оказалась распределена между 5 государствами: Княжеством Болгария, Восточной Румелией, Турцией (вилайеты Македонии и Восточной Фракии), Сербией (Нишская и Пиротская епархии перешли под духовную юрисдикцию Сербской Церкви) и Румынией (Северная Добруджа (Тулчанский округ)). Обалдевшее от такого поворота болгарское население Македонии подняло Кресненское восстание, которое было подавлено в 1879.
Резиденция экзарха была временно перенесена в Пловдив (на территорию Восточной Румелии), где Иосиф I развернул активную дипломатическую деятельность, установив контакты с членами временного русского управления, а также с представителями государств-участников Европейской комиссии, разрабатывавшей Органический устав Восточной Румелии, доказывая необходимость единого духовного руководства для всего болгарского народа.

Константинополь, где развернул активную деятельность по созданию органов управления Экзархата, добивался от османских властей права поставить архиереев в те епархии, которыми до русско-турецкой войны управляли болгарские владыки (Охрид, Велес, Скопье). Через так называемые истилямы (опросы консультативного характера) население Дабарской, Струмицкой и Кукушской епархий выразило желание перейти под юрисдикцию Болгарского Экзархата, но турецкое правительство не только не удовлетворяло их чаяний, но и постоянно задерживало отправку архиереев Экзархата в болгарские епархии Македонии и Восточной Фракии.

Значительные средства, полученные от болгарских налогоплательщиков, расходовались как на нужды управления Экзархата в Константинополе, так и на выплату жалованья учителям и священникам в Македонии и Восточной Фракии.

В октябре 1883 года Иосиф I не был приглашен на прием во дворце султана, на котором присутствовали главы всех признанных в Османской империи религиозных общин, что было расценено болгарами как шаг к устранению экзарха и привело к волнениям среди населения Македонии, Вост. Фракии и Восточной Румелии. Однако в этой ситуации Болгарский Экзархат нашел поддержку со стороны России. Османскому правительству пришлось уступить, и 17 декабря 1883 года экзарх Иосиф I был принят султаном Абдул-Хамидом II. Было подтверждено действие фирмана 1870 года, кафедра экзарха была оставлена в Константинополе и было дано обещание, что церковные права болгар будут и впредь соблюдаться в вилайетах империи.

После воссоединения Болгарского княжества с Восточной Румелией (1885), сербско-болгарской войны 1885 года, отречения князя Александра I Баттенберга (1886) и восшествия на его место князя Фердинанда I Кобургского (1887) курс османского правительства в отношении Болгарского Экзархата в Константинополе изменился. В 1890 году были изданы бераты, подтверждавшие назначение митрополитов Синесия в Охрид и Феодосия в Скопье.

Размах революционной деятельности заставил весной 1903 года экзарха Иосифа I обратиться к болгарскому князю Фердинанду I с письмом, в котором он отмечал, что бедность и отчаяние породили «революционных апостолов», призывающих народ к восстанию и обещающих ему политическую автономию, и предупреждал, что война Болгарии с Турцией станет катастрофой для всего болгарского народа. Во время Ильинденьского восстания 1903 года экзарх употребил все свое влияние для спасения населения Македонии и Фракии от массовых репрессий.

До 1912 года в диоцез Болгарского Экзархата вошли 7 епархий во главе с митрополитами, а также епархии, управляемые «наместниками экзарха»: 8 в Македонии (Костурская, Леринская (Могленская), Воденская, Солунская, Поленинская (Кукушская), Серская, Мелникская, Драмская) и 1 в Восточной Фракии (Одринская). На этой территории было около 1600 приходских храмов и часовен, 73 монастыря и 1310 священников.

В Княжестве Болгария первоначально существовали следующие епархии: Софийская, Самоковская, Кюстендилская, Врачанская, Видинская, Ловчанская, Тырновская, Доростоло-Червенская и Варненско-Преславская. После объединения Княжества Болгария и Восточной Румелии (1885) к ним прибавились Пловдивская и Сливенская епархии, в 1896 году была учреждена Старозагорская епархия, а после Балканских войн 1912–1913 гг. к Болгарии отошла также Неврокопская епархия.

1-я (1912–1913) и 2-я (1913) Балканские войны и заключенный в июле 1913 года Бухарестский мир привели к утрате Экзархатом духовной власти в пределах европейской части Турции: Охридская, Битольская, Велесская, Дабарская и Скопская епархии вошли в юрисдикцию Сербской Православной Церкви, а Солунская (Фессалоникийская) была присоединена к Элладской Церкви.

В подчинении Болгарского Экзархата осталась лишь Маронийская епархия в Западной Фракии (с центром в Гюмюрджине). Экзарх Иосиф I сохранил паству главным образом в Константинополе, Одрине (Эдирне) и Лозенграде и принял решение перенести свою кафедру в Софию.

После вступления Болгарии в первую мировую войну на стороне Германии (1915) часть бывшей епархий временно вернулась в состав Болгарского Экзархата (Вардарская Македония). После первой мировой войны епархии в Македонии вновь отпали от Болгарского Экзархата.



Примерно в это же время сербы запускают идею македонизма. Ее подхватывает местная молодежь. Идея того, что македоняне - это отдельный народ со своим языком получила толчек своего развития. В 1946 году Македония вошлакак союзная республика в состав Югославской федерации.

В октябре 1958 года в Охриде с одобрения властей состоялся Церковный и Национальный собор, собравший 220 священников и мирян, на котором было решено восстановить и древнюю архиепископскую кафедру в Охриде. Таким образом создаваемая структура рассматривалась как правопреемница древней автокефальной  Охридской архиепископии. Сербская православная церковь поддержала их.

Но в 1967 году они собрали Собор в Охриде и приняли решение о собственной автокефалии. Их все считают раскольниками. Но на Болгарскую православную церковь оказывается сильное давление со стороны подпиндосной власти по их признанию. А как признать, если Охрид один из краеугольных камней болгарской истории и Церкви? 
  • +2.26 / 33
  • АУ
 
 
 
 
 
  сибиряк42 ( Слушатель )
17 мар 2019 06:32:36

Камрады, нашел большое интервью политолога и эксперта из Болгарии Василианны Мерхеб, которое она дала летом 2018. ссылка

ЦитатаЕсли болгарские политики часто забывают о том, кого они представляют, и предают болгарские интересы, то БПЦ старается быть верным стражем своей паствы и мудро выполняет свой долг на пользу народа и Отечества.


Сильный текст, читается на одном дыхании. Так сказать, взгляд болгарских патриотов:
Цитата— Уважаемая Василианна, долгое время ходили слухи о том, что Болгарская Церковь может поддержать македонских раскольников. Можно ли доверять этой информации? Какова её подоплёка?

— Что касается раскольнической «Македонской православной церкви – Охридской архиепископии» (МПЦ-ОА), сегодня мы являемся свидетелями шумных и агрессивных промакедонских антицерковных кампаний в СМИ, преступного беспрецедентного давления на Болгарскую Православную Церковь (БПЦ) и, в частности, на наших епископов. Происходят попытки превратить многократно повторяемую ложь в «истину». Идёт пропаганда, призванная заменить болгарскую историю в пользу преступного по отношению к Болгарии «македонизма», вплоть до попыток узурпировать духовно-территориальные границы и каноническую целостность БПЦ.

Мы являемся свидетелями того, как информация, которая иногда является сугубой ложью, превращается в товар, которым торгуют оптом, в розницу, дёшево, дорого, бесцеремонно и цинично, а иногда смело и очень преступно. Это новый тип конвертируемой глобальной валюты для любых спекуляций. На наших глазах возникает новое явление, создание нового мирового порядка, в котором происходит формирование общественного мнения через СМИ, социальные сети для моделирования социальных процессов и политических событий. Это настоящая информационная война между правдой и ложью!

В настоящее время существует так называемая индустрия «поддельных новостей» для обслуживания тёмной всемирной верхушки, цели и конкретные действия которой не случайно полностью совпадают с библейскими пророчествами и предупреждениями святых отцов, описывающих последние времена, предшествующие недолгому воцарению антихриста на земле. Речь идёт о периоде отступничества, когда люди, несмотря на свою свободную волю, соглашаются с ложью во всех её формах, пренебрегая Божественной свободой использовать свои умы и тем самым отступая от Бога и Его истины.

Мы должны осознавать, что это новая чума века – запутывание мирового общественного мнения в сетях лжи. Мы видим, как этот тип информационного экстремизма, особенно в последние годы, сильно повлиял на дестабилизацию многих государств, создал мировые кризисы, псевдореволюции, миграционные катастрофы. Список примеров слишком велик. Здесь вполне резонно сказать, что Россия чаще всего подвергается нападению и прямому воздействию этой псевдоинформации.

Такой бесподобный циничный подход прямо отсылает к одной тёмной фигуре и его преступному картелю, человеконенавистнически вредящему многим народом. Речь идёт о Джордже Соросе и его организированной шпионской глобальной сети.

Сутью этих процессов является дехристианизация Европы и мира, для которой так необходима разобщённость стран, ослабление международных отношений по принципу «разделяй и властвуй», как это произошло в СССР и Югославии, и последующие попытки мотивировать свои страны к участию в искусственных военно-политических альянсах с ложной основой, таких как ЕС и НАТО.
Эта картина – не сюжет фильма о «всемирном заговоре», но это сама реальность, в которой Церковь является «столпом и утверждением истины» (1 Тим. 3:15), непреодолимой крепостью против полной реализации этих целей антихриста.

— Получается, македонская проблема сегодня является составной частью проекта интеграции балканских стран в западный проект? Почему для Болгарии так важна тема Македонии, тема Охрида, ведь это другое государство?

— Несомненно, в ловушку описанного сценария попали и так называемые Западные Балканы (в терминологии НАТО), в границах которых находится наш Охрид – «болгарский Иерусалим», одна из колыбелей Болгарской Церкви.

Несомненно, сегодня происходит попытка реализации геостратегических целей с использованием церковного фактора. В последнее время мы стали свидетелями безпрецедентного явления, когда светские политические лидеры (некоторые из них откровенные безбожники) осмеливаются на невиданные и противоканоничные инициативы. Примеры этого – происходящая переписка и встречи Вселенского Патриарха Варфоломея, иницированная государственными лидерами: премьер-министрами Греции и Македонии Алексисом Ципрасом и Зораном Заевым, президентом Украины Петром Порошенко. Всё это под предлогом чисто идеальной цели, а именно для разрешения церковных расколов в Украине и Македонии, у которых есть существенное сходство в их предыстории.

Неужели неясно, что если бы правительство Украины действительно желало видеть благоденствующую независимую украинскую церковь, то не занималось бы безумным делом узаконения раскольнических формирований, либо бы захотело автокефалии для законной и благодатной УПЦ-МП. Это поведение было бы понятно, если бы не было связано с использованием Церкви для реализации геополитических и корыстных целей и пренебрежением народными интересами.

Что касается раскольнической «МПЦ-OA» и ряда несостоятельных антиканонических предложений в адрес Болгарской Церкви, они оказываются бесперспективными и обречены на провал, поскольку:
— отдельный македонский этнос не существует,
— отдельная македонская письменность и язык не существуют,
— отдельной македонской культуры и традиции не существует.



Сама так называемая «MПЦ – Охридская архиепископия» является продуктом преступной антиболгарской политико-социальной инженерии, которая в течение многих лет, через всевозможные бесчинства, достигла нынешнего положения, которое несовместимо с истиной. Ведь Устав Болгарской Православной Церкви провозглашает: «Самоуправляемая Болгарская православная церковь – Болгарский патриархат является преемником архиепископства Плиски, Преславского Патриархата, Архиепископства Охридского, Тырновского патриархата и Болгарского экзархата. Она едина и неделима» (пункт 3 статьи 1 Устава БПЦ).

Свидетельством всего этого является тот факт, что одна из болгарских святынь и самая сильная для наших людей крепость, охраняющая болгарский дух и государственность – славяно-болгарский Зографский монастырь св. вмч. Георгия Победоносца на Афоне – был основан тремя болгарскими братьями Моисеем, Ароном и Иоанном, родом из Охрида (Лихнидиона).

Позже болгарские епархии были подвергнуты сокрушительной духовной репрессии Вселенского Патриархата с типичными грекоманскими амбициями, когда в 1920-х годах произошло одно невиданное когда-либо преступление, которое является исключительным в тысячелетней истории Христовой Церкви. Речь идёт буквально о продаже болгарских епархий за сумму в 1,5 млн. золотых франков от Вселенского Патриархата Сербии. С того времени и до 1945 г. захваченная собственность и духовенство и прихожане болгарской епархии были подвергнуты беспардонной сербизации.

Далее история продолжилась под властью жестокого и безбожного Тито с его македонизацией. А в 1992 году под влиянием США тогдашний президент Болгарии Желю Желев официально от имени Болгарии признал Македонию отдельным государством, отдельной нацией и отдельной культурой. С этим национально безответственным и преступным актом было начато новое разрушительное разделение болгарского народа, который остаётся нацией, разделённой на две страны.


В такой сложной и трудной ситуации Болгарская Церковь несёт ответственность за правду о Македонии и принадлежности епархий старых болгарских земель. И если бы БПЦ приняла ультимативное предложение от раскольнической «МПЦ-ОА» к своей «материнской церкви», это означало бы согласиться с абсурдом, что Болгарская Церковь «мать» самой себе. Такое действие было бы антиболгарским подлогом, предательством своего народа и страны.


Надо иметь в виду непоколебимую позицию Болгарской Церкви в таких вопросах, как сопротивление миграции, отношение к Критскому собору, противостояние Стамбульской конвенции. БПЦ в лице членов Священного Синода подвергается нападкам за проявляемую мудрость в ревностной борьбе за спасение народа.

Это касается и македонского вопроса, ведь недавно Болгарская Церковь отвергла предложение македонских раскольников о том, чтобы болгарская делегация приняла участие в торжествах в Македонии по случаю 1000-летия Охридской архиепископии. БПЦ приняла единственно правильное и сообразное с соборностью и канонами решение. В Церкви альтернативы канонам не существует, потому что церковные решения в отличие от политических вечны.

. Кто и зачем подталкивает Болгарскую Патриархию к одобрению македонских раскольников? И как она на это реагирует?


— Это небольшая, но активная в СМИ группа. Особенно тревожными являются факты, связанные с агрессивной и неслыханной лексикой горстки людей в отношении национально ответственной, достойной позиции и апостольской ревности большинства членов Священного Синода. Эта акция явно антиболгарская и направлена на церковную и внутриполитическую дестабилизацию ценой даже раскола.

Некоторые известные личности были отмечены здесь во время необычного телевизионного анонса так называемого «македонского письма», подписанного самим предстоятелем «македонской церкви» «архиепископом» Стефаном. Речь идёт о просьбе раскольников Болгарской Церкви признать «македонскую церковь» и войти в евхаристическое общение с ней, при условии, что «МПЦ-ОА» признает её «материнской церковью».

Продвигал эту плохо организованную акцию против БПЦ соавтор «македонского письма», лжепатриот Милен Врабевски. Он является председателем фонда под названием «Болгарская память» – судя по имеющейся информации, типичной организации, финансируемой европейскими грантами. Известно, что Милен Врабевски близок к бывшему президенту Росену Плевнелиеву, известному своими далёкими от Православия взглядами. Не странно ли, что Врабевски, будучи частным лицом, многие годы инвестировал средства в развитие болгарско-македонских отношений?

Другой активный соучастник промакедонских акций – журналист Горан Благоев, автор и ведущий передачи «Вера и общество» на канале БНТ, на котором впервые было озвучено вышеупомянутое «македонское письмо». Эта передача отмечена в том числе проповеданием прокатолических идей, а также хулой на таких святых, как св. Александр Невский, св. Серафим Софийский (Соболев) и другие.

Этот ведущий пытается дискредитировать Православную Церковь и БНТ, особенно активно (в т. ч. с протестными акциями против Св. Синода) это происходит после того, как Горан Благоев объявил о создании «Инициативного комитета по совместному празднованию 1000-летия Охридской Архиепископии».

Другой весьма смущающий факт: протест министра обороны и заместителя премьер-министра Болгарии Красимира Каракачанова против решения Св. Синода по «македонскому письму». Что вообще-то не соответствует компетенции и правам Каракачанова.

Заявление такого высокого представителя исполнительной власти само по себе беспокоит, но при этом синхронно с ним схожим образом выступили евродепутаты Ангел Джамбазки (партия ВМРО) и Андрей Ковачев (партия ГЕРБ), призвавшие в СМИ к изменению церковных правил и даже канонов.

Кроме того, были протестные акции, названные «молитвенными бдениями», сопровождавшиеся ультимативными промакедонскими призывами. Интересной деталью является тот факт, что в рядах протестующих были замечены фигуры, представляющие проамериканские интересы, такие как Алекс Алексиев.


Вообще говоря, это лицо нынешних георелигиозных лоббистов, которые через шантаж восстают против Церкви под предлогом заботы о Её благе. Более чем ясно, что это не те люди, которым нужно благо Церкви, потому что они внешние, и это подтверждается их делами. Но мы можем с уверенностью сказать, что на данный момент эта проевропейская, трансатлантическая, либеральная ударная бригада разбилась о краеугольный «камень, который отвергли строители» (Лк. 20:17), и их шумная провокация против БПЦ исчезла как дым.

Вот основные публичные требования и обвинения, которым были подвергнуты болгарские епископы:
— Признание в одностороннем порядке со стороны БПЦ автокефалии «МПЦ-ОА».
— Начало сослужения с «MПЦ-ОА»
— Присутствие на торжествах в Македонии по случаю 1000-летия Охридской Архиепископии.
— Патриарх Неофит созывает внеочередное собрание Священного Синода для отмены решения об отказе от присутствия на этих торжествах.
— Состав Св. Синода должен быть немедленно заменён.
— Спецслужбы должны расследовать поведение иерархов.

При этом архиереи были оскорбительно названы «национал-предателями», «недостойными», «безответственными», «слугами Кремля», сотрудничавшими с советскими спецслужбами. Особенно эти нападки касаются митрополита Ловчанского Гавриила как одного из старших архиереев. Однако его досье вызывает уважение своей безупречной чистотой. Если бы была хоть малая тень сомнения, то „соросоидное” поколение не остановилось бы ни перед чем, чтобы навредить архиерейскому авторитету, который мешает им. Что касается других семи митрополитов, входящих в Священный Синод, то они из более молодого поколения и не могли иметь никакой связи с предыдущими секретными службами.


В болгарском общественном пространстве появились и резкие реакции общественных деятелей, историков, юристов в отношении промакедонских лжепатриотов, участвующих в антигосударственных геополитических спекуляциях по прямой фальсификации истории Болгарии, что представляет угрозу для её национальной безопасности. Примером такой реакции могут служить слова историка, профессора Божидара Димитрова: «Македонская история построена на 100% из лжи и фикций, подобно этой лжи с Охридской Архиепископией. Мы сдаёмся, наши историки перестают быть историками, потому что историк обрабатывает документы: есть документ – есть история. Нет документа – нет истории».

Если болгарские политики часто забывают о том, кого они представляют, и предают болгарские интересы, то БПЦ старается быть верным стражем своей паствы и мудро выполняет свой долг на пользу народа и Отечества. Поэтому болгарские архипастыри не согласны с предлагаемыми политиками решениями в поддержку геополитических планов, в том числе македонского раскола, так как это было бы предательством не только по отношению к людям, но к Богу.

Авторитетное положение доктора конституционного права и преподавателя церковного права Борислава Цекова в этом отношении полностью соблюдается: «Архиепископы защитили, как всегда в истории, интересы Болгарии и болгарского народа. Охридская архиепископия является болгарской, а её преемницей является только БПЦ. И македонская церковь не имеет исторических, канонических и правовых оснований для своих требований. Если предадим мы веру и Церковь, мы предадим Болгарию!»


— Как может развиваться ситуация с македонским расколом в будущем?

— Учитывая недавно заявленную позицию Константинопольского Патриарха Варфоломея о том, что он будет способствовать урегулированию статуса раскольников на Украине и в Македонии, может показаться, что это предпосылка для своего рода рэкета и георелигиозной торговли.

Если Константинопольский Патриарх попадёт в ловушку своего самообмана, с желанием угодить человеческим интересам и соблазниться властью, он поставит себя в изоляции от соборной семьи Православных Поместных Церквей, которые управляются исключительно канонами и Господом Иисусом Христом.

Следует напомнить, что Вселенский Патриархат – это лишь одна поместная юрисдикция, которая является только первой по чести, но которая не имеет никакого преимущества или власти в отношении любой другой автокефальной православной Церкви.
Таким образом, мы должны быть очень бдительными в отношении дальнейших действий патриарха Варфоломея, учитывая в том числе его экуменические устремления и личные амбиции к мировой власти. Потому что может возникнуть соблазн признать раскольнические структуры в Македонии и на Украине, ожидая взамен будущую лояльность и гарантированную поддержку. Учитывая его предшественников на Константинопольской кафедре, в этом не было бы чего-то, что могло бы нас удивить (вспомним упомянутый выше пример продажи болгарских епархий Сербии).

Проблемы со статусом раскольничьей «македонской церкви» могут оказаться непреодолимыми, тем более с учётом споров по поводу имени «Македония» в Греции. Нужен разумный и верный вариант, который соответствует исторической справедливости и положит конец спору. Например, как предлагают некоторые люди в академических кругах, следует имеющееся наименование БЮРМ (Бывшая Югославская Республика Македония) определить так: „Болгарская Юго-Западная Республика Македония”. Ничто не мешает, хотя одна нация разделена на две страны, чтобы территория Македонии канонически принадлежала БПЦ, которая является единственным преемником Охридского архиепископства. И вполне естественно, что МПЦ-ОА должна присоединиться к БПЦ в качестве 16-ой епархий, в которой на Богослужениях будут поминать болгарского патриарха Неофита. Эта церковная практика полностью реальна и применима, например, как в Молдове и на Кипре.

И пусть будет ясно, что несмотря на любые темные финансовые вложения, потраченные на то, чтобы вовлечь БПЦ в поддержку раскола, нет силы заставить Её изменить Божественные уставы и священные каноны святой, соборной и апостольской Церкви. Несомненно, болгарские иерархи не откажутся ни на йоту от своей позиции, потому что они защищают как мудрые и верные хранители наш православный народ и многовековое государство и вверенную им Богом Болгарскую Православную Церковь!


Улыбающийся Это к вопросу того, почему наш Патриарх отчитывал президента Болгарии и тепло говорил с представителями БПЦ. И почему нельзя мазать огульно всех болгар теми красками, которыми их здесь окрашивали тогда.
  • +3.79 / 79
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сибиряк42 ( Слушатель )
17 мар 2019 07:04:26
Сообщение удалено
сибиряк42
17 мар 2019 07:14:51
Отредактировано: сибиряк42 - 17 мар 2019 07:14:51

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
  Маравихер ( Практикант )
17 мар 2019 08:41:24
Сообщение удалено
Маравихер
22 мар 2019 21:12:20
Отредактировано: Маравихер - 22 мар 2019 21:12:20

  • +0.39
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 мар 2019 09:07:35

 Вы оба, впадая в две противоположных крайности, одновременно правы и не правы! Хорошо бы сначала понять, какие обстоятельства подвигали раньше и сейчас наших  "братушек" на те или иные действия в отношении нас. И только после этого учитывая все "подводные камни" выбирать степень взаимодействия и строить отношения. Конечно глупо отталкивать сочувствующих нам, но так же глупо ровнять с собой не равных нам, оказывая преференции на основании лишь родственных чувств.
  • +0.62 / 15
  • АУ
 
 
  svlg ( Слушатель )
16 мар 2019 05:35:44

     Кыргыз-  это по кыргызски.   Есть ошские кыргызы,  это те которые  входили в Кокандское   ханство  в том числе в тамошнюю элиту,  
которые  воевали против  Скобелева и северные киргизы ,  которых кокандцы  так  достали  рекетом что они  попросили  защиты у России.    Недолюбливают  друг-друга , обе этнические группы  в органах государственного управления, подковерно много чего  происходит.   
     Есть ещё нарынские (горные  дикие по местным понятиям), таласские( самые  киргизские киргизы,  в  среде которых  велико  в сравнение  с прочими почитание  Манаса ),  алайские(по слухам  они ещё делятся по сотням и тысячам)
 
   Но по скорее всего те кто живут вблизи таджикской  границы  называют себя кыргызы.   И скорее всего  именно такое произношение в  новости перетекло.    

    Боюсь что начнут сейчас меня поправлять,  уточнять и  опровергать.   Спорить не собираюсь.    Здесь всё перепутано давным-давно,  можно сто лет спорить и ещё  больше запутаемся.
   Для примера- у казахов есть казахский род-Кожа.  Так  это вообще не казахи.  Слово- искаженное  ходжа, религиозный проповедник.   То есть скорее всего это арабские и иранские мусульманские проповедники, укоренившиеся  в степях Казахстана,  но возможно и христианские,  буддистские и прочие миссионеры которых местные так-же называли Кожа.     Или  киргизский род  Найманы.   Но есть найманы казахские, турецкиие, крымские и прочая, и прочая и прочая...   У них репутация  хитрецов, в интернете масса анекдотов  на эту тему.




    Шапрашты-  это род Назарбаева.   Аргын-   их больше всего.      В  общем интересная штука- среднеазиатский национализм.
  • +3.07 / 37
  • АУ
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
16 мар 2019 06:05:33
Сообщение удалено
Сизиф
16 мар 2019 21:52:58
Отредактировано: Сизиф - 16 мар 2019 21:52:58

  • +1.12
 
 
 
 
  Брянский ( Практикант )
16 мар 2019 07:25:36
Сообщение удалено
Сизиф
16 мар 2019 21:53:00
Отредактировано: Сизиф - 16 мар 2019 21:53:00

  • +0.35
 
 
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
16 мар 2019 10:13:43
Сообщение удалено
Сизиф
16 мар 2019 21:53:02
Отредактировано: Сизиф - 16 мар 2019 21:53:02

  • -0.12
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
16 мар 2019 10:49:31
Сообщение удалено
Сизиф
16 мар 2019 21:53:04
Отредактировано: Сизиф - 16 мар 2019 21:53:04

  • +0.98
 
 
 
 
 
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
16 мар 2019 12:25:41
Сообщение удалено
Сизиф
16 мар 2019 21:53:06
Отредактировано: Сизиф - 16 мар 2019 21:53:06

  • +0.79
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen ( Специалист )
16 мар 2019 14:03:35
Сообщение удалено
Сизиф
16 мар 2019 21:53:10
Отредактировано: Сизиф - 16 мар 2019 21:53:10

  • +0.72
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
16 мар 2019 14:16:15
Сообщение удалено
Сизиф
16 мар 2019 21:53:13
Отредактировано: Сизиф - 16 мар 2019 21:53:13

  • +1.25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Практикант )
16 мар 2019 20:57:36
Сообщение удалено
Сизиф
16 мар 2019 21:53:35
Отредактировано: Сизиф - 16 мар 2019 21:53:35

  • +0.42
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
16 мар 2019 21:42:06
Сообщение удалено
Сизиф
16 мар 2019 21:53:40
Отредактировано: Сизиф - 16 мар 2019 21:53:40

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
16 мар 2019 14:17:00
Сообщение удалено
Сизиф
16 мар 2019 21:53:45
Отредактировано: Сизиф - 16 мар 2019 21:53:45

  • +0.17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  texelbo ( Слушатель )
16 мар 2019 15:39:31
Сообщение удалено
Сизиф
16 мар 2019 21:53:49
Отредактировано: Сизиф - 16 мар 2019 21:53:49

  • +0.14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  chita ( Слушатель )
16 мар 2019 17:56:41
Сообщение удалено
Сизиф
16 мар 2019 21:53:52
Отредактировано: Сизиф - 16 мар 2019 21:53:52

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
16 мар 2019 12:39:52

Простите, но мы с Вами в детстве вместе ни гусей не пасли, ни в ходах под снежными завалами не лазали. Извольте не тыкать. 
Это во-первых, а во-вторых то, что сказать то хотели? Что русский и немецкий относятся к одной языковой группе? Ну так это давно известно.
Я же говорю о том, что то, как нас называют другие не имеет для нас никакого значения. Назови хоть горшком, только в печку не ставь.
И в третьих. короткие названия очень часто имеют одно звучание, но разное происхождение. Сравните значение и происхождение слова "сан" в русском, английском и японском языках.
  • +0.69 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
16 мар 2019 10:31:41

Это тема отдельной дискуссии. Мой посыл в том - что как называть страну Лимпопонию на языке лимпопонии - это проблема Лимпопонии. А на русском языке - мы называем её Калахарией. 
  • +0.50 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
16 мар 2019 10:40:14

"№ 37737 /кд

МИНИСТЕРСТВУ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г. Бишкек


Министерство Иностранных Дел Российской Федерации свидетельствует свое уважение Министерству Иностранных Дел Киргизской Республики и имеет честь подтвердить получение ноты Министерства Иностранных Дел Киргизской Республики от 25 мая 2005 года № 011-23/986.

В свою очередь..."
Нота МИД РФ

С 2005 года наш МИД обращается к ним как к "киргизам". 
  • +1.04 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
16 мар 2019 11:47:48

И к Белоруссии
  • +0.44 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
16 мар 2019 12:09:42

По фински русские - venälaiset - люди в лодках (очевидно, атомных подводных). По эстонски, кмк, аналогично.
  • +0.33 / 4
  • АУ
 
 
 
  Ayup-han9 ( Профессионал )
16 мар 2019 11:36:40

Если на русском языке - то киргизы. По аналогии - есть казанские татары, астраханские, литовские, сибирские, крымские (кроме того, есть мишари, нагайбаки и т.п.). Но все они - татары.
  • +2.38 / 41
  • АУ
 
 
 
 
  Ser ( Специалист )
16 мар 2019 13:02:12

 Ещё тептяри, кряшены, при этом часть из них родственны друг другу, а часть ничего общего, кроме названия «татары» не имеют. Просто исторически так сложилось, путём «обычаев делового оборота»(с) ГК.
Вроде как-то писал, в 80-х попадалась на глаза сводная ведомость казахских родов, сейчас и не упомню где, не то в книге, не то в сми, и там числился «пропавший» во времена джунгарского нашествия род алшин. А через 10 лет в Башкирии обнаружил, что в Бакалинском районе живут крещёные татары, среди которых очень распространена фамилия Алчиновы. Есть ли связь - не знаю, но есть простор для предположений. Те же нагайбаки тоже дают простор для предположений, тут на форуме есть камрад, который о своей родословной по одной из линий от ногайцев, пришедших в Казань лет 400 назад писал...
Пока ас4, на ум
  • +1.02 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  qwertyusik ( Слушатель )
17 мар 2019 22:29:15
Сообщение удалено
qwertyusik
18 мар 2019 06:07:16
Отредактировано: qwertyusik - 18 мар 2019 06:07:16

  • +0.00
 
 
 
  svlg ( Слушатель )
20 мар 2019 16:18:09

   Добавление к выше сказанному:  вчера  фильм местный киргизский показывали.   Вперемжку диалоги   то русском то  на киргизском,  действительно так и говорят.   Там где на киргизском говорили- были  субтитры.
   Был такой  диалог:
   -Говори кыргыз... кЫргЫз...   (пауза)...   Чувствуешь, как будто медом намазано...  (на киргизском с субтитрами)
  -А тебе самому не смешно? ( на русском ),  отвечает киргиз.
  Ну в принципе то и всё.
  • +0.85 / 9
  • АУ
 
  Старпом ( Слушатель )
15 мар 2019 22:39:04
Байке.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Himic3 ( Слушатель )
16 мар 2019 05:04:41
Так у нас обижаются в Казахстане, когда в русском языке мы пишем по-русски казахские слова и названия. Ох тут какие холливары бывают из за этого. Попробуй напиши Чимкент заместо Шымкента, или Алмата заместо Алматы. Того же Чокана нужно писать Шокан.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  svlg ( Слушатель )
16 мар 2019 05:41:08
Сообщение удалено
svlg
17 мар 2019 04:55:02
Отредактировано: svlg - 17 мар 2019 04:55:02

  • +0.00