Скрытый текст
Сообщество европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (Community of European Railway and Infrastructure Companies, CER) представило свою Стратегию развития железнодорожной отрасли Европы на 2019–2024 годы. Инициатива направлена на отмену льгот для конкурирующих видов транспорта.
В частности, CER предлагает перераспределить квоты на выброс парниковых газов для различных видов транспорта.
Инициатива направлена на увеличение преимуществ железных дорог перед автомобильным, авиационным и водным транспортом.Скрытый текст
на метро, трамвае и троллейбусе.
CER требует принять поправки к положению об обязательных ежегодных сокращениях выбросов парниковых газов государствами-членами с 2021 по 2030 год, где необходимо установить ежегодные цели по сокращению выбросов парниковых газов в зависимости от вида транспорта.
Председатель CER Кристер Фрицсон заявил, что CER готов к открытому и конструктивному диалогу со всеми органами власти.
«То, что будет достигнуто в течение следующих пяти лет с точки зрения политики ЕС и связанных с ней действий, будет иметь решающее значение для нашей способности преодолеть негативную тенденцию изменения климата. Железнодорожная отрасль готова принять все необходимые обязательства, но нам, безусловно, нужна помощь от политиков и лиц, принимающих решения, чтобы получить права и стимулы для транспортного сектора в целом. Мы считаем, что наша стратегия является исходной базой для решения многих проблем», – отметил он.
CER предложил ЕК в течение пяти лет пересмотреть нормативно-правовую базу в железнодорожной отрасли и сделать ее общей для всех государств – членов ЕС, а также исправить существующий дисбаланс между конкурирующими видами транспорта.
CER требует изменить директиву EC об общей системе НДС (налог на добавленную стоимость): освобождение от НДС для железнодорожных перевозок через границу сегодня зависит от государств-членов. Вместо этого обязательным условием директивы должно стать освобождение всего Евросоюза от этого налога.
Еврокомиссия должна разработать план и принять конкретные меры по содействию цифровизации, исследованиям и инновациям, а также предоставить адекватное финансирование для модернизации инфраструктуры и подвижного состава.
Кроме того, по мнению CER, необходимо обеспечить оцифровку всех сопроводительных транспортных и таможенных документов (фитосанитарные и ветеринарные документы, счета-фактуры, сертификаты происхождения, погрузочно-упаковочные листы).
Европейская комиссия должна подтолкнуть государства-члены к отказу от части платы за доступ к путям конкурирующих видов транспорта для компенсации железным дорогам неоплаченных экологических, аварийных и инфраструктурных расходов, поскольку эти затраты у железнодорожных компаний превышают эквивалентные затраты у конкурирующих видов транспорта.