Цитата: OlegNZH_ от 12.04.2019 15:40:35Вообще - эта скользкая тема . Сейчас вот 737MAX на слуху . Но есть такая наука - «Теория вероятностей и математическая статистика» . Согласно ей - всё , что может произойти - теоретически произойдёт . Да и по статистике - практически нет таких самолётов , которые не падали . Если (не дай Бог) А380 кувыркнулся-бы , то это был-бы скандал вселенского масштаба , Боинг отдыхал-бы..... 850 пассажиров зараз (тьфу-тьфу-тьфу) .
850 пассажиров в А380 влезают чисто теоретически, если все места эконом класс.
Ни одного лайнера этого типа с такой компоновкой поставлено не было.
Более типичны компоновки на 470-520 пассажиров:
British Airways - 469 мест:
https://www.seatguru.com/airlines/British_Airways/British_Airways_Airbus_A380_new.phpSingapore - 475 мест:
https://www.seatguru.com/airlines/Singapore_Air/Singapore_Airlines_Airbus_A380-800_E.php
Lufthansa - 509 мест:
https://www.seatguru.com/airlines/Lufthansa/Lufthansa_Airbus_A380_V3.phpAir France - 516 мест:
https://www.seatguru.com/airlines/Air_France/Air_France_Airbus_A380_V2.php
Emirates - 517 мест:
https://www.seatguru.com/airlines/Emirates_Airlines/Emirates_Airlines_Airbus_A380.php...
Цитата: OlegNZH_ от 12.04.2019 15:40:35(Тот-же Сталин Очень не хотел большие пассажирские лайнеры , а он не по-наслышке знал про масштабные потери ) .... Да и кроме Эмиратов - такие монстры собственно и не могут быть востребованы (Гигантский Хаб ..единичный фактически).
Большие лайнеры летают давно.
Сложно сказать где проходит грань между "большим" и обычным.
250 пассажиров - большой? А 350? А 400?
Например, с 1970 выпущено уже 1550 самолётов Boeing 747. Средняя вместимость 400-450 пассажиров, максимальная - 660.
Сейчас Boeing подготовил нового гиганта- Boeing 777X-9 вместимостью 414 пассажиров в двухклассной компоновке (уже есть 291 заказ).
Плюс Boeing 787-10 с вместимостью 330-440 пассажиров (173 заказа)
У Airbus останется в производстве удлиненный A350-1000 вместимостью 387-440 пассажиров (180 заказов).
В России собираются начать производство Ил-96-400М вместимостью до 400 пассажиров.
_______________________________________________________
Скандал с Boeing 737 MAX вовсе не из-за количества жертв. А из-за того, что производитель продавал заведомо бракованный опасный самолёт, зная о проблеме и
скрывая её.
Самые масштабные авиакатастрофы были с Boeing-747 в 1977 на Канарах (583 погибших) и в 1985 в Японии (520 погибших). Однако после 1977 было заказано и произведено еще свыше 1250 самолётов B747.
...
Ну а Airbus A380 прекратят производить не из-за риска перевозки 460-500 пассажиров сразу, а только по причине его чрезвычайно высокой стоимости. Как при покупке, так и при эксплуатации. Если бы не было более дешевых Boeing 787 и Airbus A350, то пришлось бы покупать A380. Но они есть и их выгоднее эксплуатировать.
Один A380 стоит 489 млн долларов, почти полмиллиарда! За эти деньги можно купить два Boeing 787-8 вместимостью 242-360 пассажиров.
При этом масса пустого A380 - 278 тонн, масса пустого B787-8 - 120 тонн.
Тяга двигателя A380 - 357 кн (4 двигателя), тяга двигателя B787-8 - 280 кн (2 двигателя)
Расход топлива у A380 - 12 тонн в час, у B787-8 - 4,9 тонн в час.
Средний удельный расход топлива на пассажира у A380 - 3,16-3,27 л/100км, а у B787-8 - 2,26-2.68 л/100 км.
https://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_economy_in_aircraftТо есть один A380 стоит как 2 шт. B787-8, а удельный расход топлива у A380 на 40% больше чем у B787-8. Еще и ангар для A380 нужен огромный, все запчасти редкие и дорогие.
Заказов на большие самолёты вместимостью 300-440 пассажиров - B787, B777, B777X, A350 и A330neo уже 2425 штук (из еще не поставленных), они очень популярны.
И никто не боится, что они упадут и унесут сразу 400 жизней. Просто двухдвигательные лайнеры перечисленных моделей намного дешевле чем четырёхдвигательные сверхгиганты вроде A380 и B747-8i.