NetGhost ( Профессионал ) | |
12 апр 2019 17:47:38 |
сибиряк42 ( Слушатель ) | |
13 апр 2019 06:34:16 |
Цитата: NetGhost от 12.04.2019 17:47:38
Цитата– Ого, фиванцы постят белый флаг. – Ахнул Алфей.
– И фокийцы. – Покачал головой Леонид. – Как такое возможно?
– Эпоха постправды. – Пожал плечами Марон.
Цитата«Эллинские же силы, ожидавшие в этой местности персидского царя, состояли из 300 спартанских гоплитов, 1000 тегейцев и мантинейцев, 120 человек из Орхомена в Аркадии и 1000 — из остальной Аркадии. Столько было аркадийцев. Затем из Коринфа 400, из Флиунта 200 и 80 — из Микен. Эти люди прибыли из Пелопоннеса. Из Беотии было 700 феспийцев и 400 фиванцев. Кроме того, эллины вызвали на помощь опунтских локров со всем их ополчением и 1000 фокийцев».
Цитата22. В по время как эти послы отправляются в Византию и потом назад в Италию, вот что произошло в области луканов. Собрав местных крестьян, Туллиан сторожил дорогу в эту страну, где она сужалась, с тем чтобы враги не могли войти в Луканскую область и причинить ей разорение. Вместе с ним сторожили триста антов, которых еще раньше оставил тут Иоанн по просьбе Туллиана; эти варвары лучше всех других умели сражаться в гористых и трудных местах. Когда об этом узнал Тотила, он решил, что посылать готов на это дело бесполезно, но собрав толпу крестьян и прислав к ним нескольких готов, он велел им всеми силами попытаться взять теснины. Когда они столкнулись друг с другом, между ними произошел сильный бой; анты благодаря своей доблести, так как к тому же им благоприятствовала гористая местность, вместе [274] с крестьянами Туллиана обратили врагов в бегство, произведя большое избиение. Узнав об этом, Тотила решил разрушить Рим до основания и, оставив тут большую часть войска, с остальной идти против Иоанна и луканцев. Во многих местах он разрушил стены укреплений, так что эти разрушения составляли почти третью часть. Он собирался сжечь самые красивые и самые знаменитые здания и сделать Рим пастбищем для овец. Но узнав об этом, Велизарий отправил к нему послов с письмами.....Из патрициев те, которые были отправлены в Кампанию, послав в Луканию некоторых доверенных людей, согласно желанию Тотилы, велели своим крестьянам не принимать участия в том, что там делается....Тогда они ушли из римского войска и спокойно сидели на своих полях. Туллиан бежал, а триста антов решили удалиться к Иоанну. Таким образом, все места по [276] Ионийскому заливу, кроме Дриунта (Гидрунта), опять оказались во власти готов и Тотилы.
Цитата38. Около этого же времени войско славян, собравшись не больше чем в три тысячи человек, перешло через реку Истр, не встретив ни с чьей стороны противодействия, и затем без большого труда, перейдя реку Гевр, 15 разделилось на две части. В одной части было тысяча восемьсот человек, вторая включала всех остальных. Начальник римского войска в Иллирии и Фракии вступили с этими войсками в открытое сражение, но хотя эти части и были разъединены, однако римляне были разбиты благодаря их внезапному нападению, одни из них были убиты, другие в беспорядке бежали. После того как начальники римлян были таким образом разбиты обоими отрядами варваров, хотя варвары по численности были намного слабее римлян, один из неприятельских отрядов вступил в сражение с Асбадом. Это был воин из отряда телохранителей императора Юстиниана, зачисленный в состав так называемых кандидатов; он командовал регулярной конницей, которая [321] издавна пребывала во фракийской крепости Тзуруле, и состояла из многочисленных отличных всадников. И их без большого труда славяне обратили в бегство и во время этого позорного бегства очень многих убили, Асбада же взяли живым в плен, а потом убили, бросив в горящий костер, предварительно вырезав из кожи на спине этого человека ремни.
Свой ( Практикант ) | |
13 апр 2019 12:21:04 |
Цитата: сибиряк42 от 13.04.2019 06:34:16
Цитата: сибиряк42 от 13.04.2019 06:34:16
сибиряк42 ( Слушатель ) | |
13 апр 2019 14:20:58 |
Цитата: Свой от 13.04.2019 12:21:04
ЦитатаВ понятии постправды заложено указание на разницу между определением того, что истинно и что ложно, и установлением условий, в которых определяется, что истинно и что ложно.
-------
Мир постправды связан именно со второй ситуацией. Кант называл это «трансцендентальными условиями»: он говорил о возможности вещи быть истиной или ложью. Концепция постправды привносит в общественную жизнь идею, что наши обсуждения политики и мира в целом не касаются вопросов истины и лжи — они сводятся к тому, при каких условиях человек решает, что истинно, а что ложно. В этой ситуации самое интересное то, что вы это признаете и боретесь за условия, при которых определяется истинность и ложность предмета.
Суть спора о фейковых новостях Дональда Трампа в том, что его оппоненты тоже их используют. Обе стороны обвиняют друг друга в представлении фейковых новостей: Трамп утверждает, что лжет The New York Times, а The New York Times — что лжет пресс-секретарь Трампа Шон Спайсер. Спор идет не об истине, а об условиях, при которых решается, что истинно, а что ложно. Если мы вспомним Платона, мы поймем, что этот вопрос на самом деле восходит к истокам западной философии.
-------------------
Платон не считает, что все должны владеть этими знаниями. По его мнению, если простые люди будут знать, что мир полон стольких возможностей, это сведет их с ума. Платон полагает, что большинство людей могут справиться только с реальностью повседневной жизни и очень важно, чтобы их набор знаний подходил их образу жизни. В итоге получается, что у этих людей есть ложное представление о мире, которое им подходит и позволяет другим — тем, кто знает истину, — создать для всех них лучшее общество. В этом смысл платоновского государства, и это в целом очень близко к концепции постправды.
Восприятие постправды в западной философии происходит от «Государства» Платона. Его часто рассматривают как основополагающую работу в западной политической философии, но это также работа в области социальной эпистемологии — о понимании того, как знание должно быть организовано и распространено в обществе.
Все сводится к выяснению того, что людям следует знать. Для Платона это был вопрос о том, в какой мере люди должны знать правду и кто должен решать, до какой степени ее им открывать. Это дошло до резкого разграничения тех, кто должен контролировать условия, при которых определяется истина и ложь, и тех, кто должен просто получать эту информацию. Платон четко проводит границу, и она вполне узнаваема на протяжении всей истории Запада, если не человечества в целом. Власть, основанная на знании одних и незнании других.
Для Платона люди, которые определяют, что истинно и что ложно, — это те, кто получил образование в абстрактных формах знания, универсальных в применении. Он предполагал, что математика, физика, астрономия и музыка — это универсальные формы понимания мира, которые не зависят от конкретных материальных условий.
Остальные люди должны знать только то, что соответствует их образу жизни и опыту, и в этих знаниях они должны быть уверены. Им следует рассказывать о вещах, которые позволят им спокойно жить, как раньше. В этом Платон видел формулу стабильного общества. Строго говоря, с точки зрения философов-царей, все то, что знало остальное население, было ложью: их приводили к мысли, что в мире существует только непосредственно окружающая их материальная действительность. Для них не было ничего запредельного, к чему можно стремиться и о чем можно размышлять.
Стив Фуллер - заведующий кафедрой социальной эпистемологии факультета социологии Уорикского университета, Великобритания; член Британской академии социальных наук, член Европейской академии наук и искусств
ссылка
Urri2 ( Практикант ) | |
13 апр 2019 15:05:20 |
сибиряк42 ( Слушатель ) | |
13 апр 2019 17:46:56 |
Цитата: Urri2 от 13.04.2019 16:05:20Ну и зачем Вам позавчерашние новости?
Тут уже впору архивами царя Соломона у камрада интересоваться
bb1788 ( Практикант ) | |
13 апр 2019 22:36:28 |
asgasg11 ( Слушатель ) | |
13 апр 2019 22:50:20 |
Цитата: bb1788 от 13.04.2019 22:36:28
сибиряк42 ( Слушатель ) | |
14 апр 2019 05:46:09 |
Цитата: bb1788 от 13.04.2019 22:36:28
bb1788 ( Практикант ) | |
14 апр 2019 08:37:26 |