Цитата: N.A. от 18.08.2009 10:25:49
Ну и я попрошу прощения за то, что вмешиваюсь.. 8)
........
Придумав теорию/выведя формулу/написав программу ребята (как правило) сразу же кидаются подставлять туда данные из экспедиций, и (как правило, что ЗАКОНОМЕРНО) получают в результате малопонятную хрень, к-рую тут же интерпретируют однозначно - "АФЁРА!!". Забывая при этом главное - качество любой методики определяется ее отработанностью и поверкой на сходных образцах с заведомо известным ответом.
Билять... Ты хочешь для скоростей много мЕньших скорости света, отменить три закона Ньютона? Формулу Циолковского? Флаг тебе в руки, но только
ОБОСНУЙ. Обоснование типа этого не катят - "В
полетах на Луну военное время значение косинуса может достигать четырех" (с) анекдот бородатый.
Я считал А-12 - получил 11380 м/c при условии нулевого тангажа относительно местного горизонта в течении всего разгона. Все исходные данные от НАСА. По заявлению НАСА было 11080 м/с. Методическая ошибка расчетов, накопленная из-за постонно ограниченой точности плюс потери скорости на управление и т.д., а также из-за того, что идет постонная утечка криогенного топлива (которое уходит не в двигатель, а в дренаж), составляют 300 м/c. Приращение скорости для отлета к Луне было 11080 - 7890 = 3190 м/с с учетом потерь и ошибок.
Я считал А-4 - получил 10840 м/с, считая тангаж относительно местного горизонта и рысканье относительно вектора скорости постоянными в течении всего времени разгона. Массы в начале и конце, углы тангажа и рысканья были взяты согласно данных НАСА - вместе с балластом 9 тонн. Введем поправку на накопленную ошибки расчета те же 300 метров (близкие массы и время работы двигателя), получаем приращение скорости с поправкой 10840 - 7890 -300 = 2650 м/с, и конечная скорость 10540 м/с.
Для подъема орбиты до 17400 км апогея нужно приращение скорости 2000 м/с. Соотвественно разницы в приращении скорости требуемом и располагаемом при всех округлениях и уточнениях в сторону приближения к версии НАСА - 2000 и 2650 - 30% не в пользу НАСА.
Все сомнения в расчетах я трактую в пользу НАСА. Но даже в этом случае кораблик А-4 должен не уйти на апогей 17400 км, а куда подальше, и если до орбиты Луны не дотянуть, то уж за 100 000 км апогея уйти точно.
Продолжать развивать программу на PERL я не стал - она
считает медленно и не очень точно, ибо PERL не под то заточен.
На данный момент я скачал с torrents.ru Fortran Power Station 4.0 от мелкомягких, пару книжек по фортран-90 (я учил 20 лет назад фортран-77), и пишу сейчас на на нем программу, котрая будет оперерировать в трехмерном пространстве, считать параметры орбиты и проекции на землю в терминах широта-долгота, учту начальные координаты и угол наклона начальной орбиты, и тогда мы заодно увидим, насколько "угол рысканья" скажется на изменении наклонения орбиты, и насколько верно допущение, принятое для двумерной модели, что доля тяги, пришедшаяся на "угол рысканья" НЕ дает приращения скорости (допущение в пользу НАСА)... Как мы уже увидели, доля тяги, пришедшаяся на угол тангажа, таки приращение скорости дала... Я еще и вращение Земли учту... впоследствии, как основной блок отлажу. Причем все считать буду в числах и функциях с двойной точностью.
А вторым этапом проведу оптимизацию порядка оперций в расчетных расчетных формулах по повышению точности - это я еще помню как делается.