Как это было. Вспоминая катастрофу на ЧАЭС.
470,309 542
 

  бульдозер ( Слушатель )
26 апр 2019 04:57:20

26 апреля

новая дискуссия Статья  929



 Всем ликвидаторам аварии... увы, печальная дата
  • +1.01 / 26
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 апр 2019 10:05:32

     Тридцать три года. А как будто вчера было. Копачи, Черевач, Корогот, Зелёный мыс. И жара. Иссушающая жара в машине. ... А люди уходят.  ... Будем помнить!  И будем жить!
  • +0.97 / 33
  • АУ
 
 
  Apakc ( Слушатель )
26 апр 2019 10:13:48

Танк! Персонально с благодарностью от сына участника тех событий, которого уже нет 13 лет...
  • +0.74 / 16
  • АУ
 
 
  Example_626 ( Слушатель )
26 апр 2019 18:38:50

Спасибо вам и вашим товарищам, кто 33 года назад встал и пошёл на эту войну с невидимым врагом. Ничего более героического наверное и представить нельзя. Вы спасли очень многих. Очень грустно что наши государства так наплевательски относятся к тем людям которые жизни своей не жалея - запечатывали жерло Ада, и доступными силами пытались минимизировать последствия аварии. Будь моя воля - все те кто тогда пошёл в первой волне, жили бы как короли до конца своих дней и им бы ни в чём не было отказано. 
Я очень горжусь тем что вы есть, и что мы жили в одной стране. Потому что если сильно глубоко заглянуть себе в душу - я не могу найти чёткого ответа - Хватило бы мне смелости поехать на ЧАЭС и не дрогнуть в тот момент когда стрелка ДП-5 ломанётся в крайнее положение.
Завидую вашему мужеству. Спасибо Вам. Крепкого вам здоровья.
  • +0.53 / 10
  • АУ
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
23 май 2019 11:07:23

Наткнулся на такой ролик, кинохроника 1986 года от Научно-исследовательского и конструкторского института энерготехники, вроде тут не было. 
Может Танк увидит чего интересного.  

Кстати, вопрос - что за аппарат в кадре на 4:04?
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
23 май 2019 11:49:36

.........За видео ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!БлагодарныйВ общем и целом не пропущено ничего важного. Но вот то, что оказалось не правильным. то есть те идеи которые не осуществились по тем или иным причинам не упомянуты. Винить за это создателей фильма (особенно учитывая в какое время он создавался) нельзя. Жаль что про работы по установке трейлеров стенки биозащиты не упомянули. Ну и акцент в видеоряде на нашу технику сделали. Однако позор с радиоуправляемыми ДЭТами тоже не показали. А  вот комацу присутствует.
..........Что касается машины на 4,04, то опознать её не могу. Не видел такую. При первом просмотре подумал, что это "Ладога". Но гусянки не те, да и передок слишком отличается. Больно на САУшку какую похоже. Вот для сравнения фотка "Ладоги" из нашего парка в Копачах (один раз ночь стояла).
  • +0.26 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
23 май 2019 11:55:04

А это не вариация на тему МТ-ЛБ, увешанная доп.защитой?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
23 май 2019 12:11:02

........МТ-ЛБУ, да, возможно. Хотя... , высота смущает. Вот для сравнения.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
  Типа шифровальщик ( Специалист )
26 апр 2019 13:56:20


Джамбул (нынешний Тараз) был одним из "городов химиков" СССР. Поэтому из нашего города на ликвидацию аварии на ЧАЭС ушло немало народу.
Этот памятник ликвидаторам аварии - новый, его поставили в прошлом году. Фоток старого у меня не осталось.

Саперный Танк, СПАСИБО Вам, как и многим другим людям, которые остановили всю эту радиоактивную гадость.
  • +0.62 / 17
  • АУ
 
 
  Асгл ( Слушатель )
26 апр 2019 15:13:01

Камрад я помню с Шима тащили что то огромное из свинца, с нашего Свинцового завода. 
Почти земляки.
Всем живым кто спасал и спас миллионы людей здоровья, а ушедшим вечная слава.
  • +0.34 / 10
  • АУ
 
 
 
  Foundry ( Слушатель )
07 июн 2019 17:15:07

 Я поработал несколько лет в Чимкенте в двухтысячных, общался с работниками свинцового завода, вот что рассказали, вспоминаю со слов, с поправкой на испорченный телефон, что слышал, о том и пою:
Первая отгрузка свинца в чушках, ролях, все что было на складе - производили самолетами,  два ИЛ-76 возвращались из Афганистана в Ташкент, им сказали садиться в Чимкенте, чуть ли не на словах объяснив что это чутка северо-восточнее Ташкента, забрать груз и дуть на Украину.   Свинец с завода везли в аэропорт грузовиками. Якобы по дороге колонне попалась отара овец (типа такой способ развода среднеазиатский, выгнать на дорогу баранов, баран под машину попадает, начинается торговля по определению степени ущерба, пастух на этом зарабатыает), но колонна не остановилась, на полной скорости пролетев в аэропорт, на обратив внимания на бедных животных. 
Якобы потом этот свинец с вертолета забрасывали в жерло реактора.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Дозик ( Слушатель )
08 июн 2019 08:46:34

Вообще-то, сейчас считается, что засыпка свинцом была ошибкой и привела к повторным дополнительным выбросам радиоактивных веществ в атмосферу. Надо по датам посмотреть - московский и киевский след когда образовались. 
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
08 июн 2019 16:55:17

Первая страница ветки:
Пару слов о вертолётчиках. Через, примерно, два месяца после взрыва на отметке 72 м над реактором (высота трубы, той самой, что на всех фотках) мощность дозы составляла 10000 р/ч. И это когда реактор был завален и потушен. А в самом начале, когда горел графит, было МНОГО больше. Насколько или во сколько я не знаю. Не уверен, что хоть кто-то знает. Но МНОГО. Они ценой своего здоровья и лётной карьеры (как следствие утери здоровья) завалили реактор и таким образом прекратили горение и практически непрерывный выброс всякой бяки из него. Попытки бросать мешки с песком, глиной, бором и свинцом с безопасной высоты были не эффективны. Промахи были постоянно, значительная часть материалов оказалась разбросана в окрестностях. Тогда они начали бросать с очень малых высот. И в течение нескольких дней таки забили ему жерло. Правда, один вертолёт упал на обломки реактора. Как и почему это произошло, не знаю. Знаю, что цепанули винтом за трубу, и всё.… Самое обидное то, что большинство из вертолётчиков прошло Афган. Там выжили и победили, а тут.… У них не было шансов. Не мог тонкий дюраль корпуса защитить их. И они это знали. Низкий им поклон. Нас это коснулось тем, что наш л/с принимал участие в разгрузке свинца для них. Свинец был и в слитках, и в виде охотничей дроби. Тогда мы все (охотники Советского Союза) столкнулись с жутким её дефицитом(с Саперный танк)

Про  выброс оттуда же:
Дотащили. Сотка упёрлась в стену и заглохла, в конце концов. Начали качать бетон и вызвали мгновенный «выброс». После того как реактор вертолётчики заглушили, выбросов радиоактивных материалов не было. В чём причина? А причина в том, что температура в активной зоне, как оказалось, была 300о С. Вода, содержащаяся в бетоне, закипела и пар потянул всё, что только смог с собой наверх. Естественно качать прекратили. Я потом тот трактор с гусаком видел под реактором. Он стоял там брошенный до тех пор, пока не начал мешать. Изящное с точки зрения инженерной, решение оказалось с точки зрения физики неприемлемым. И героизм (без всякой иронии, операция длилась несколько часов, а фоны до сотни и более р/ч) тракториста бессмысленным. Человек переоблучился просто так.
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Дозик ( Слушатель )
09 июн 2019 17:44:22

"Курчатовцы" предложили сбрасывать свинец, как легкоплавкий металл, для охлаждения топлива. В докладах о последствиях, на разных конференциях звучало, что идея со свинцом была не очень хорошей и привела к дополнительным выбросам. Кстати, графит без дополнительного доступа кислорода плохо горит: мы в муфельной печи (2-2,5 тыс. градусов) пытались сжечь, но он никак не хочет гореть. Скорее, под горением графита, подразумевались расплавы топлива в графите. Не знаю
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
09 июн 2019 18:36:06

Возле источника высокой температуры на открытой местности приток свежего воздуха будет естественным (конвекция). В Дрездене, говорят, на окраинах деревья с корнем вырывало во время огненного шторма...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  andrey_pd ( Слушатель )
10 июн 2019 18:05:56

Я побольше на ЧСЗ поработал. 
Весь стратегический запас ушел на Чернобыль. Со слов директора. Надо больше, но нету.  А запас был  сотни тысяч тонн.
Отправляли сурик -"окисл свинца". Ролями-свинцовыми , проволоками в палец толщиной, Все что было заначино, затарино. 
А главное,  у нас нашлись "ликвидаторы ", вот они и унесли тяжкий груз аварии подальше от нас.Благодарный
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Neruda ( Слушатель )
18 июл 2019 09:08:33

Помню, как нас пацанов 7-8 классов, отпустили с уроков, но под условием, что мы "насобираем" по округе.ящиков для бутылок, для отправки в Чернобыль.
Такие железно-проволочные ящики для бутылок из-под молока. На нихеще зимой можно было кататься с горок.
Ну наша бригада приперла штук 20, хотя некоторые честно позаимстовали у местного магазина.

И вот сейчас подумал, а на хрена это оцинкованное железо там было нужно?

вот такие ящики:
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
18 июл 2019 12:38:54

........В таких ящиках не только молоко, но и минералку таскать можно было. Именно в таких (или им подобных) нам её комендант выдавал и пустую стеклотару принимал.
  • +0.25 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Миша_0f3d74 ( Слушатель )
12 июн 2019 03:28:03

Графит - прекрасный восстановитель и для некоторых пар - окислитель.
Он же химически чистый Ц14, емнип.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
12 июн 2019 07:19:29

12 Улыбающийся
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  012345 ( Слушатель )
12 июн 2019 16:34:16

Оба раза в "молоко".
Первый - на воздухе окислителем чего бы то ни было будет кислород, а не углерод. Металлический уран в отсутствие кислорода реагирует с углеродом после 2000 С. Ну, разве что натрию надо меньше.
Второй тезис - вообще без комментариев.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  skotos ( Слушатель )
09 июн 2019 06:54:13
Сообщение удалено
skotos
10 июн 2019 07:00:57
Отредактировано: skotos - 10 июн 2019 07:00:57

  • +0.36