ЦитатаВ Якутии началось строительство мощной судоверфи
26.04.2019
Жатайская судоверфь станет одним из ключевых звеньев в развитии восточного сектора Арктики. На строительство выделено более 5,7 миллиарда рублей, в том числе более четырех миллиардов - из федерального бюджета. Мощность судоверфи позволит ежегодно строить до 10 судов различного класса. Кроме того, здесь же будет осуществляться модернизация флота, его межнавигационное обслуживание и утилизация отслуживших срок теплоходов и барж.
- В 2021 году планируется закончить строительство и получить самую современную судоверфь, которая будет работать в кооперации с другими судостроительными предприятиями России. Ожидается производство широкой номенклатуры судов для перевозки грузов и углеводородов, - цитирует министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова пресс-служба Ленского объединенного речного пароходства.
https://rg.ru/2019/0…verfi.htmlЦитатаВ Якутии началось строительство судоверфи для модернизации арктического пароходства
26.04.2019
В Якутии дан старт строительству Жатайской судоверфи. По планам, судоверфь начнет работать через 2 года, и к столетию республики в 2022 году первый корабль будет спущен на воду.
В рамках госпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на общую сумму 5 млрд 750 млн рублей, из которых 4 млрд 106 млн рублей — федеральное финансирование.
Проект позволит обновить устаревший флот Ленского объединенного речного пароходства, обеспечивающего завоз грузов в арктические районы Якутии.
Создание высокотехнологичной Жатайской судоверфи позволит региону ежегодно строить до 10 речных судов и утилизировать не менее двух списанных судов. С учетом производственной мощности судоверфи до 2036 года планируется построить 130 единиц речных судов.
Ленское объединенное речное пароходство (в собственности правительства Якутии) выполняет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних речных и морских путях. На балансе пароходства более 350 грузовых, буксирных, пассажирских и вспомогательных судов общей грузоподъемностью 450 тыс. тонн.
https://tass.ru/ekonomika/6379288______________________________________________________________
Таким образом, это уже 4-я новая крупная судоверфь в России, которая была построена или строится после 2012-го года.
1. Судостроительный завод "Пелла", Отрадное, Ленинградская область.
До 1992 был старый маленький "Ленинградский судостроительный завод", в 2012 был построен с нуля новый современный судостроительный комплекс, который сейчас выпускает большие морские буксиры, траулеры, малые ракетные корабли, океанографические исследовательские суда, опытовые суда, патрульные катера и др.
...
2. Мегаверфь "Звезда" в Большом Камне, Дальний Восток.
С 2009 года в бухте Большой Камень строится новая крупная верфь. В 2015 году она получает название «Судостроительный комплекс „Звезда“» (ССК «Звезда»), в 2016 году вступает в строй первая очередь. Ввод второй очереди верфи «Звезда» намечен на 2020, на четыре года раньше плана. В портфель заказов верфи "Звезда" до 2035 года войдут 178 судов.
Размеры огромного сухого дока: длина - 485 м, ширина - 114 м, глубина - 14,5 м.
...
3. Мегаверфь под Мурманском - "Кольская верфь".
Создаются
два гигантских сухих дока циклопических размеров: длина 400, ширина 175 и высота стенок порядка 20 метров.
Ввод в эксплуатацию первого сухого дока запланирован на июнь 2019 года, второго дока – на декабрь того же года. Цехи по изготовлению модулей должны быть готовы к августу 2020-го.
...
4. Судостроительный завод "Жатайская судоверфь" в Якутии.
Предназначен для строительства речных судов арктического класса.
Начало строительства - март 2019, окончание строительства - декабрь 2021. До 2035 на этой верфи будет построено не менее 135 новых судов.
...
А также планируется строительство филиала "Пелла" на Дальнем Востоке.
Объём инвестиций в компакт-верфь судостроительного завода "Пелла" в Приморском крае составит около 5 млрд рублей.
В случае реализации проекта на стапелях основного блока цехов (пять пролетов длиной до 300 м и шириной по 30 м) смогут одновременно строиться не менее 8-10 морских судов ежегодно, длиной от 50 м до 100 м, в т.ч. арктического класса. Что касается сроков реализации проекта, то окончательный выбор и привязка площадки займут около шести месяцев, сооружение цехов планируется закончить за полтора года. При этом одновременно может вестись обучение будущих работников верфи "Пелла-Приморье" на действующем судостроительном комплексе "Пелла" в Ленинградской области.