Современные ВС США и Нато
9,404,173 20,042
 

  Мимопроходил ( Слушатель )
03 май 2019 08:40:17

"Все дороже, дороже, дороже, мы видим цену наших птиц..."

новая дискуссия Дискуссия  349





После нескольких лет, пока Объединенный офис программы JSF старательно заметал под коврик все данные по росту цен на истребители F-35, лафа кончилась – «коврик» оказался маленьким. Заявлено, что самая дорогостоящая программа вооружения подросла еще «немного» - всего на 22 млрд! Одновременно на 73 млрд (нац. доход небольшой страны, типа Украины) выросла ожидаемая стоимость эксплуатации парка истребителей в течение жизненного цикла - до 1.196 млрд. (1,2 трлн, если что). Причем рост цен связан не с обычными в этом деле «явлениями» - типа, подтягивания ТТХ до заданных, ростом стоимости комплектующих и задержек их поставок и т.п., а только с доработкой под окончательную версию программного обеспечения – «Блок 4.0». Это бывший глава офиса Богдан «заметал всё под коврик», а «новое» руководство стоит за обеспечение «полной прозрачности состояния работ по F-35».


«Прозрачность», похоже, связана в первую очередь с «нездоровым» интересом законодателей к проблемам программы F-35. Пентагон явно «что-то скрывает», так как планы закупок F-35 на последующие годы сокращаются. Вероятно это следует из неспособности «Локхида» справиться с планами производства – в предыдущие годы план иногда выполнялся путем включения в число готовых самолетов «переходящих» с прошлого года.

В свою очередь, чтобы выполнить обязательства по снижению цены истребителя, «Локхид» стал давить на комплектаторов, требую снизить цены на поставляемые им узлы и компоненты. Те, судя по всему, «не в восторге». Соответственно «Локхид» и не может назвать Пентагону окончательную цену на 12-ю серию F-35 (ожидаемая стоимость контракта – 22 млрд). Пентагон, судя по некоторым заявлениям, пытается добиться от «Локхида» более реалистичных планов производства и цены самолета, исходя из реального опыта работы по предыдущим 11-ти сериям самолета.

Проблему добавляет неудобная поза, в которую встали американцы из-за «санкций» против Турции. Если туркам откажут в поставке 100 F-35, это сразу приведет к серьезному удорожанию программы. Именно из-за этого последовали предложения срочно «втюхать» F-35 поляком, румынам и другим «лохам», готовым взять не глядя. Вторая проблема – с производством компонентов F-35 в Турции. Если турки в ответ прекратят поставки, это будет стоить по различным оценкам не менее 70 F-35 недопоставленных в ближайшие два-три года. То есть серьезным сбоем в реализации всей программы. Опять же деньги.

И опять же, возвращаясь к комплектаторам – рост программы производства, очевидно, создает серьезное напряжение для их работы, что в свою очередь сказывается на производстве запчастей. Фактически расширение выпуска идет за счет сокращения производства запчастей. В результате заявляется, что боеготовыми являются только 27% F-35 – остальным просто не хватает запчастей для ремонта (тут интересно сравнить с данными первого боевого развертывания F-35B КМП на Среднем и Ближнем Востоке, когда за 50 дней «боевого» дежурства, было выполнено 100 «боевых» вылетов – то есть из 6 самолетов на борту УДК в воздух каждый день поднимались только два). На данный момент требуется дополнительно 4300 узлов и деталей. И, какая прелесть, – «44% поставленных запчастей несовместимы с используемыми парком F-35» – результат «разнотипья» «единого истребителя», причем не только между видами вооруженных сил, но среди серий самолетов, которые отличаются друг от друга! А «окончательный облик» F-35 будет утвержден только осенью этого года (и под 400 самолетов уже выпущено!). Возникли даже такие, казалось бы элементарные проблемы, как учет запчастей – слишком большая номенклатура, слишком много типов самолетов. Да, зарубежные эксплуатанты (так им и надо) сидят, как полагается, на голодном пайке – «из номер 16».

На фоне этих проблем возникла «гениальная идея» – платить комплектаторам фиксированную цену за сохранение производства запчастей, а заодно возложить на них ответственность за их работу, и сохранение характеристик узлов и деталей в пределах выделенного бюджета (сейчас за всю «цепочку» отвечает «Локхид»). Опа, «Локхид» пошел по пути «Боинга» с его «Дримлайнером». Это на бумаге хорошо, а когда конечный поставщик неожиданно окажется в Китае – не удивляйтесь.

В общем, не останавливайтесь!


https://afirsov.livejournal.com/441038.html
  • +0.31 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!