Катастрофа SSJ в Шереметьево.
45,213 152
 

  текстильщик-2 ( Слушатель )
08 май 2019 07:56:39

Виновных будет много

новая дискуссия Дискуссия  384

Несмотря на источник, статья, на удивление, взвешенная.

Пожар на борту Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), совершившем экстренную посадку в московском аэропорту Шереметьево 5 мая, унес жизни 41 человека. Сотрудники Следственного комитета России (СКР) и Межгосударственного авиационного комитета (МАК) уже приступили к поискам ответов на вопросы, что привело к трагедии и кто в ней виноват. Версий множество — от пластика в отделке, который мог оказаться токсичным, до самого лайнера, который мог не пройти испытания на прочность. Но уже сегодня понятно, что виновных будет много, а искать их нужно на всех уровнях. Корреспондент «Ленты.ру» Игорь Надеждин выяснил, над какими загадками этой катастрофы сегодня бьются лучшие следователи и эксперты. 
 Далее: https://news.rambler…e=copylink
извиняюсь за ссылку, не умею под спойлер прятать.
Отредактировано: текстильщик-2 - 08 май 2019 07:57:44
  • -0.01 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  pps ( Слушатель )
08 май 2019 08:23:11

 Ну по крайней мере о расстановке ПА при тушении упомянуто, значит есть люди которые помнят картинки из учебников.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  ZeD ( Слушатель )
08 май 2019 08:55:12
Сообщение удалено
ZeD
02 авг 2019 10:05:12
Отредактировано: ZeD - 02 авг 2019 10:05:12

  • +0.46
 
 
  текстильщик-2 ( Слушатель )
08 май 2019 10:07:49

Это комментарий Рамблера, в самой статье об этом ни слова.
В оригинале сказано "В любом случае, именно жесткая посадка привела к возгоранию самолета" и все.
все-таки приведу некоторые выдержки из статьи.
Действительно, на восьмой минуте полета произошло отключение бортовой электроники, после которой компьютерная система управления воздушным судном не заработала. Экипаж управлял самолетом в ручном режиме. Это значит, что движения джойстика (рукояти управления) передавались к электромоторам управления напрямую, а не через бортовой компьютер. Фактически самолет сохранил управляемость вплоть до остановки.
Третье направление расследования — изучение всех материалов, связанных с подготовкой конкретного борта к полету и квалификации его экипажа. Уже изъяты образцы топлива и материалов, из которых состоял самолет (в том числе — его внутренней отделки): они направлены на экспертизу, зафиксировано состояние взлетно-посадочной полосы, изъяты документы по предполетной подготовке самолета. Кроме того, изъяты документы о подготовке и переподготовке экипажа, их личных качествах и достижениях, графике работы и отдыха, налету и времени.
Он уточняет, что состояние оплавившихся деталей внешне вызывает вопросы, но делать выводы без специального исследования нельзя: экспозиция воздействия открытым огнем на отделку (в относительно неповрежденной его части) была длительной. Кроме того, основной ответ должны дать судебные медики: есть ли среди погибших те, кто отравился ядовитыми (именно ядовитыми) продуктами горения, а не задохнулся в дыму.
Осмотр разбившегося самолета и положение погибшего стюарда заставили выдвинуть версию, что задний эвакуационный выход самолета оказался блокирован. Такое, конечно, возможно — но требования к безопасности планера строго регламентируют нагрузку, в том числе и ударную, которую должны выдержать аварийные выходы. Сейчас предстоит получить однозначный ответ на вопрос, была ли дверь блокирована и почему это произошло. Запись жесткой посадки заставляет предположить, что эта часть конструкции самолета очень слаба — неоправданно слаба. (согласен, просмотрел)
Следствию предстоит отдельно изучить действия наземных служб, в частности — сменного руководителя полетами и сменного начальника аварийно-спасательных работ. Время прибытия первой пожарной машины к горящему самолету в условиях переданного и полученного сигнала бедствия превышает и допустимые, и разумные нормы. Даже официально говорится о двух минутах, хотя субъективно оно больше.
Впрочем, то, что машины экстренных служб не стояли вдоль взлетно-посадочной полосы при посадке SSJ-100, абсолютно правильно — это прямо запрещено. Ведь не исключено, что самолет при аварийной посадке промахнется и попросту снесет всех спасателей. 
Отдельного изучения требует также вопрос о молнии, попавшей в самолет. Ежегодно фиксируется от 30 до 50 подобных происшествий — и до сих пор ни одно не закончилось трагически. Кстати, и в SSJ-100 молнии уже попадали, но практически без последствий, если не считать такими отметку на крыле .
и т.д.
  • -0.13 / 13
  • АУ
 
 
 
  ZeD ( Слушатель )
08 май 2019 11:18:03
Сообщение удалено
ZeD
02 авг 2019 10:05:10
Отредактировано: ZeD - 02 авг 2019 10:05:10

  • +0.27
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
08 май 2019 15:20:01

Тут могут быть вопросы и к проектировщикам (насколько отличается управление с отключенным компьютером), и к системе подготовки - тренировались ли летчики управлять SSJ с отключенным компом - по ощущениям это могут быть очень разные самолеты. На "сделать козла" разницы очень даже хватит.
А к пилотам будут вопросы начиная с решения лезть в грозу.
А также - кто виноват, что уже на земле работающий двигатель раздувал пожар: проектировщики или пилоты.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  ZeD ( Слушатель )
08 май 2019 15:26:49
Сообщение удалено
ZeD
02 авг 2019 10:05:06
Отредактировано: ZeD - 02 авг 2019 10:05:06

  • +0.08
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
08 май 2019 15:39:43

Как раз отличается. Как минимум в зависимости от воздушной скорости движение ручки с одной и той же амплитудой будет по-разному передано на отклоняемые плоскости. В принципе к одному движению может быть подвязано одновременное управление несколькими элементами.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  gadyuka ( Слушатель )
09 май 2019 15:55:06

На авиафоруме же писали, что Аэрофлот не проводил тренировки полётов в ручном режиме. Наоборот, это было запрещено. Летчикам приписывалось летать на автомате.
Отсюда и такие посадки. Когда пришлось квс сажал ссж как ил76, но он не ил. Хотя тоже показал себя вполне достойно. Зря на самолёт помои льют. Неизвестно как бы в такой ситуации себя всякие боинги показали.
А вот руководству Аэрофлота светят большие неприятности. Поэтому всё и притихло так. Наверно, решают что делать. Ведь у гос-ва контрольный пакет вроде. А тут много убытков может быть, если по вине компании летчики в ручном режиме летать не умеют
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
09 май 2019 17:00:02

Не запрещали, а не рекомендовали, и не на тренировках, а на регулярных рейсах, и не только в АФ, а во всем мире. А так да..
  • +0.23 / 11
  • АУ
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
08 май 2019 11:25:49

А если в ваш череп приложить монитор с ускорением 5G? Как думаете что с вашей черепухой случится? А с монитором?
Развелось млять экспердов для которых сопромат это что то из области фэнтэзи и хёнтай. Слаба она млять неоправданно.
Забаньте уже этого мудака.
 
  • +0.28 / 24
  • АУ
 
 
 
 
  текстильщик-2 ( Слушатель )
08 май 2019 11:35:25

КрасавЕц!
Это за что же я "мудака"словил, за то, что статью с Рамблера притащил, или потому что не считаю, что "жена цезаря вне подозрений"?
То что при такой посадке любой самолет угробить можно я согласен, но речь-то о том, почему так посадили. Вы уже 100 процентно уверены, что полностью вина летчиков?
п.с. "мудаками" пореже раскидывайся, пжл. 
  • -0.01 / 1
  • АУ