Европейцы рассчитывают обновить в следующем году двусторонне торговое соглашение с Кореей, которое, негативно влияет на аэрокосмическую отрасль ЕС.Дело в том, что
ЕС поставляет в Корею авиадвигатели, электронику, детали интерьера самолетов по ставке тарифа около нуля. Однако при реимпорте те же самые детали облагаются пошлиной под 8%.
То есть
европейский двигатель, присланный на ремонт в ЕС, возвращается в Корею уже не бесплатно, а с уплатой пошлины.Это делает услуги европейских компаний заведомо менее привлекательными. Хотя
услуги по обслуживанию продукции для многих европейских производителей аэрокосмической отрасли приносят до 50% прибыли.Вряд ли Корея с легкостью удовлетворит запросы ЕС по отмене пошлин на реимпорт. Корея последнее время сама активно инвестировала в развитие собственной авиационной отрасли и ремонтных мощностей.
С другой стороны, Корею тоже не всё устраивает в соглашении.
С 2011 г., когда соглашение вступило в силу, импорт европейских автомобилей в Корею вырос на 55%. Похоже, что европейцы будут поставлены перед выбором:
самолёты (и их части) или автомобили. Europe’s Korea trade deal hits turbulence