Большой передел мира
266,788,118 522,049
 

  Kali ( Специалист )
09 май 2019 14:13:06

Коррозия и самолетики

новая дискуссия Аналитика  2.395

Отмечу, что электрохимия - не мой конек, но еще на первом курсе нам вбили в голову, что в конструкциях нельзя лепить гальванические пары, так как это приводит к ускоренной коррозии более активного металла.
Кто не знает - перечни гальванических пар есть даже в википедии https://ru.wikipedia…1%80%D0%B0


В общем, я полезла читать про всякие ф-ки пиндосские.
Что нарыла - привожу ниже. Перевод везде автоматический

Итак. 2011 год
 сайтик http://corrdefense.n…story1.asp
в спойлере - начало и ссыль на вроде как полный отчет(не смотрела)
DoD Assesses Corrosion Potential on F-35 and F-22
GAO Audits Resulting Corrosion Study for Congress
By Cynthia Greenwood
The DoD Corrosion Policy and Oversight Office, under Director Daniel J. Dunmire, submitted a full corrosion-related assessment of the F-35 Joint Strike Fighter (JSF) to Congress. As part of its study, the DoD Corrosion Office also analyzed a host of corrosion-related findings on the F-22A Raptor aircraft and the implications of those findings for the F-35 (also known as the F-35 Lightning II). Congress directed the Defense Department to perform the study as part of the 2010 National Defense Authorization Act.
On December 16, 2010, the Government Accountability Office (GAO) released a performance audit of the DoD’s F-35 corrosion study to the chairman and ranking members of the House and Senate Armed Services committees and the House and Senate Defense Appropriations subcommittees. (Click here for the full GAO report—Defense Management: DoD Needs to Monitor and Assess Corrective Actions Resulting from Its Corrosion Study of the F-35 Joint Strike Fighter.)




Перевод кусков
ЦитатаDoD оценивает потенциал коррозии на F-35 и F-22
GAO проверяет итоги исследования коррозии для Конгресса
Синтия Гринвуд
Управление по надзору и контролю за коррозией Министерства обороны США под руководством Даниэля Дж. Данмира представило Конгрессу полную оценку, связанную с коррозией F-35 Joint Strike Fighter (JSF). В рамках своего исследования Управление по борьбе с коррозией Министерства обороны также проанализировало целый ряд связанных с коррозией находок на самолете F-22A Raptor и последствия этих выводов для F-35 (также известного как F-35 Lightning II).
16 декабря 2010 г. Управление по подотчетности правительства (GAO) опубликовало аудит эффективности исследования коррозии F-35 Министерства обороны США для председателя и высокопоставленных членов комитетов Палаты представителей по вооруженным силам Палаты
Для проведения оценки
Данмир собрал группу экспертов из правительства и промышленности, которая была утверждена заместителем министра обороны США по закупкам, технологиям и логистике достопочтенным Эштоном Б. Картером. Данмир выбрал команду, основанную на необходимых областях технической экспертизы и профессиональной независимости от программных офисов F-35 и F-22, чтобы избежать конфликта интересов. «Для проведения анализа моя команда посетила программные офисы F-35 и F-22, производственные и эксплуатационные площадки, сервисные лаборатории и любые другие места, необходимые для сбора данных, необходимых для нашего отчета», - сказал Данмир. В своем отчете GAO пришла к выводу: «Исследование коррозии в целом соответствовало стандартам исследования, определяющим обоснованное и полное исследование в отношении дизайна, исполнения и представления». GAO также отметило, что в исследовании по коррозии отсутствуют официальные рекомендации, опущенные группа по оценке Управления по борьбе с коррозией, чтобы избежать задержек с опубликованием своих результатов, может затруднить для Министерства обороны и Конгресса мониторинг и оценку корректирующих действий… »
Данмир прокомментировал процесс оценки и результаты, которые были изложены в публично опубликованном аудите эффективности GAO.


Вот некоторая предыстория, …….. Через несколько месяцев после того, как F-22 был впервые выставлен на авиабазе Тиндалл, штат Флорида, в 2005 году, пользователи обнаружили коррозию на алюминиевых панелях. В течение следующего года в 18 точках самолета было задокументировано более 200 результатов коррозии. Данмир объяснил эти выводы: «Основная причина этой проблемы лежит в гальванической паре между заполнителем с проводящим зазором и алюминиевыми панелями. К октябрю 2007 года, - сказал Данмир, - на F-22 было задокументировано в общей сложности 534 результатов коррозии, и случаи возникновения коррозии подструктуры стали преобладающими ». Понимая, что эта скорость коррозионных повреждений не может продолжаться бесконечно, программа F-22 Офис приступил к разработке, тестированию и установке новых материалов и исправлений как на полевых самолетах, так и на выпускаемых самолетах.
Данмир отметил, что проблемы коррозии F-22 Raptor можно было ожидать. «Например, согласно Военному стандарту 889, гальваническая несхожесть материалов, используемых на F-22, находится на достаточно высоком уровне, чтобы указывать на чрезвычайный риск коррозии. К счастью, офис программы F-35 извлек пользу из осведомленности ВВС и ВМФ об этой и других проблемах F-22. Программный офис F-35 принял более жесткие испытания на коррозию и стремился к более удобному техническому обслуживанию ». Он добавил, что, хотя программа F-35 получила большую осведомленность о проблемах коррозии, программа по-прежнему сталкивается с проблемами, связанными с отсутствием совместимости материалов. и конкурирующие критерии дизайна, которые требуют постоянного внимания.

Проблемы, общие для F-22 и F-35
По словам Данмира, группа по оценке обнаружила две основные причины возникновения проблем коррозии, которые являются общими для самолетов F-22 и F-35. Во-первых, ни на одном воздушном судне «коррозионная стойкость» не определена как требование для пользователя, несмотря на то, что пользователи эксплуатируют и обслуживают обе системы в сильно коррозийных условиях пустыни и соленой воды. Во-вторых, в настоящее время нет никаких испытаний на коррозию ни на одном воздушном судне на эксплуатационном уровне. «Несмотря на то, что технические характеристики системы требуют проектного срока службы 20 лет для F-22 и 30 лет для F-35, у нас нет метода для проверки того, что испытания компонентов самолета приведут к соответствующим ресурсам», - сказал он. , Согласно отчету GAO, «никаких испытаний на коррозию на уровне F-22 до начала работоспособности не проводилось, и в настоящее время для F-35 не планируется».
…Кроме того, ни в одной из программ нет требования,
которое бы обращало внимание на стоимость жизненного цикла, такую как уменьшение коррозии. В такой среде правительство берет на себя риски и издержки сбоев, и это происходит с обеими этими программами ».
При рассмотрении последствий использования основанных на результатах закупок офисами программ F-22 и F-35 в отчете GAO отмечается: «. , , ни на одном воздушном судне не было требования пользователя по предотвращению коррозии, которое приводило бы к CPC [предотвращению и контролю коррозии] в качестве проектного требования ». Кроме того, выражение« устойчивость к коррозии »в технических характеристиках системы для программных офисов F-22 и F-35 является« плохо определенный и неспецифический термин, который трудно обеспечить включением в компоненты самолета и проверить », - говорится в отчете.
По словам Данмира, всего через пять лет после ввода в эксплуатацию F-22 правительство платит многомиллионные доллары за ремонт и модернизацию, связанные с коррозией. «Наша группа по анализу была обеспокоена тем, что затраты на жизненный цикл должны учитываться при проектировании в рамках любой программы. Правительство должно иметь полномочия принимать решения о коррозионных характеристиках, иначе существует риск того, что коррозия повлияет на расходы и готовность к эксплуатации в течение жизненного цикла ».


В качестве примера такого отсутствия подотчетности Данмир привел случай, когда поставщик подуровня для F-22 изменил конфигурацию системы бортового радиоэлектронного обеспечения, ошибочно считавшейся ниже сферы действия правительственного обзора. Офис программы F-22 не знал, что поставщик внес изменения. «Эта ситуация привела к увеличению технического обслуживания самолета в полевых условиях, выводу его из эксплуатации, что привело к увеличению расходов и снижению доступности», - сказал Данмир.
«Кроме того, климатические испытания были серьезно сокращены для F-22, что снизило способность выявлять проблемы коррозии на ранних этапах программы для пользователя самолета», - сказал Данмир. «Эти тесты, если они используются правильно, могут быть критически важными способами, с помощью которых DoD находит участки на самолете, которые подвержены коррозии», - сказал Данмир.
«Исследование коррозии пришло к выводу, что, если бы программа F-22 завершила испытания ранее в рамках программы, многие из проблем коррозии могли бы быть решены при значительно более низких затратах, и связанных с этим проблем готовности [можно было бы] избежать», - заявили в GAO. отчет.
Результаты оценки - F-22A Raptor


Дик Кинзи (Dick Kinzie), старший аналитик DoD Corrosion Office, рассказал о других выводах, сделанных группой в ходе оценки коррозии трех случаев, связанных с F-22A Raptor. В какой-то момент программа инициировала использование гальванически разнородного заполнителя зазора и краски, которые использовались в непосредственной близости от алюминиевой конструкции. «Эта комбинация представляет собой хорошо известный риск коррозии», - сказал Кинзи.
«В настоящее время программа F-22 активно внедряет исправления в производстве и путем модернизации, включая использование барьерных материалов и улучшенных заполнителей зазоров», - сказал Кинзи. «Кроме того, исправления для дренажной системы находятся в стадии изучения. Каждый из этих постоянных рисков снижается путем строгих испытаний, плановых проверок воздушных судов и выявления альтернатив ».
Команда также столкнулась с использованием нехроматического праймера, нанесенного по экологическим причинам, на внешнюю форму самолета. «Это не обеспечило необходимую защиту от коррозии», - сказал Кинзи. «Поэтому, когда военное командование Air Combat Command обнаружило серьезные проблемы с коррозией, программа была направлена на использование более стойкого к коррозии шестивалентного хрома для достижения необходимой защиты».
В результате оценки группы по коррозии программа F-22 применяет различные исправления при производстве новых самолетов, а также при модернизации старых самолетов.


Результаты оценки - F-35 Lightning II

...
Программа F-35 переняла много «извлеченных уроков», связанных с коррозией, из программы F-22 в области материалов, согласно анализу отчета GAO по исследованию коррозии DoD. В отчете GAO также говорится: «Программа F-35 снижает риск коррозии, связанный с заполнителем с проводящим зазором - герметиком между наружными панелями И краской, используя заполнитель с зазором, который менее гальванически не похож на [алюминий], альтернативу проводящему краска, конструкция с меньшим количеством швов, для которых требуется заполнитель зазора, и более репрезентативная проверка и
квалификационные испытания ». Как отмечалось выше в Dunmire, в отчете GAO отмечается:« Многие проблемы коррозии F-22 были связаны с проблемами с материалами и краской для наполнителя зазора. «.
....
«Например, конструкция дренажа F-35 значительно улучшена по сравнению с F-22», - сказал Данмир. «Большинство сливных отверстий имеют надлежащие размеры, и были проанализированы полные пути слива, чтобы учесть и предотвратить захват жидкости. Во время климатических испытаний будет важно проверить пути слива ». В отчете GAO также отмечается:«
Установлено, что дренажные отверстия в F-22 слишком малы для обеспечения хорошего слива воды ».
«Во-вторых, выбор грунтовочного покрытия на планере F-35 представляет значительный риск коррозии», - сказал Данмир. «По мнению группы по оценке, не содержащие хрома праймеры могут представлять больший риск коррозии, чем праймеры, содержащие хроматы». В своем разделе «Потенциальные будущие проблемы коррозии для F-35», в отчете GAO говорится: «F -35 также решил использовать не хроматированный праймер, который никогда не тестировался на летательном аппарате в агрессивной среде ».
И в-третьих, сказал Данмир, компоненты магния на коробке передач двигателя F-35 также представляют риск коррозии. Кроме того, компоненты, которые были квалифицированы по сходству, а не по результатам испытаний, имеют повышенный риск коррозии. Кроме того, алюминиевые компоненты редуктора, которые не защищены грунтовкой и верхним покрытием, в отличие от традиционно используемых в таких военных системах, представляют повышенный риск.
Выводы
....
Согласно отчету GAO, «в исследовании также назван ряд новых систем оружия, которые могли бы извлечь пользу из уроков КПК, извлеченных из F-22 и F-35. Эти системы включают в себя боевую машину экспедиций, вертолет CH-53K, совместное высокоскоростное судно, беспилотную летательную систему для наблюдения за морским пространством и совместную легкую тактическую машину ».
..................
Для проведения оценки к основным членам оценочной группы Данмира присоединились специализированные эксперты по контрактам, которые поддерживают Управление по антикоррозийной политике и надзору. По словам Кинзи, 10 членов команды оценивали существующие требования к коррозии для программ F-35 и F-22, а также вопросы, связанные с проверкой, валидацией и испытаниями на коррозию. «Наша команда из 10 человек была разбита на пять областей, - пояснил Кинзи. Основными направлениями были наука и технология, системная инженерия и управление программами, материалы и обработка, конструкции и производство ».
В заключительном разделе, отметив, что исследование коррозии было «хорошо выполнено», в отчете GAO говорится: «Исследовательская группа собрала и проверила программные документы; были проведены выезды на места в офисы программы, сервисные лаборатории, производственные мощности и крупные склады; и проанализировала полученную информацию для выяснения причин, извлеченных уроков и применения лучших или общепринятых методов


теперь обратимся к австралийским СМИ, пишущим про межкристаллитную коррозию. 2019 год, то, что обсуждалось сегодня

https://www.abc.net.au/news/2019-05-07/williamtown-joint-strike-fighters-susceptible-to-corrosion/11085220

ЦитатаАвстралийским военным чиновникам было рекомендовано рассмотреть круглосуточные системы осушения на базе ВВС возле Ньюкасла, чтобы снизить риск коррозии для своего парка самолетов

«Это может ухудшить свойства материала, вызывая растрескивание под напряжением и растягивающее напряжение, которое может повлиять на смежные компоненты», - говорится в отчете.

В докладе указывается на алюминиевый сплав 7085, использовавшийся при конструировании самолета F-35 - впервые материал был использован при широкомасштабном производстве военных самолетов.

«Сообщается, что AA 7085 обладает повышенной подверженностью межкристаллитной коррозии», - говорится в сообщении.


Самолеты также будут базироваться на авиабазе Люк в американском штате Аризона и на базе ВВС США в Тиндалле на северной территории.

    «Хотя в Вильямтауне можно разместить до 54 самолетов из 72 самолетов, все самолеты будут вращаться через Уильямтаун и поэтому подвержены межкристаллитной коррозии», - говорится в отчете.

......


Но Joint Strike Fighter страдает от задержек и перерасхода средств в Соединенных Штатах, а также от проблем с перегревом из-за ненадежных программных платформ.


Хочу похвалить сборище американских утырков, которые до такого докатились. Молодцы! Правильно! Так и проектируйте/производите всю свою военную технику.
PS Для интересующихся и разбирающихся  - прямая ссылка на статью про сплав An Overview of High-Performance Aircraft Structural Al Alloy-AA7085
Пиндосский стандарт(армейский), описывающий состав, требования и пр(24 страницы) MIL-DTL-32375A, DETAIL SPECIFICATION: ARMOR PLATE, ALUMINUM ALLOY, 7085, UNWELDABLE APPLIQUE (21-JAN-2016)
Отредактировано: Kali - 09 май 2019 14:24:34
  • +6.58 / 130
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  xrvr ( Специалист )
09 май 2019 18:40:15

Пропавший японский Ф35 похоже уже никогда не найдут. 
Коррозия его начала поедать еще во время полета, а уже на дне океана доела до конца.
  • +2.46 / 53
  • АУ
 
  MitrichID ( Слушатель )
10 май 2019 06:06:24

Странно всё это! (с) Стандартная и обязательная процедура в аэрокосмической отрасли - коррозионные испытания образцов сплавов, изделий и покрытий в камерах соляного тумана.
  • +2.16 / 38
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
10 май 2019 07:00:08

 Сплошного контроля нет, сэкономили ребята на материалах, похоже.
  • +0.34 / 6
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
10 май 2019 08:02:26

   
Вы отстали от жизни лет на 50 — эти сложности для самолётов, которые предназначены для войны.
А у партнёров после F-15 ни одного такого даже не проектировали...
В очках
  • +1.80 / 32
  • АУ
 
 
  Urri2 ( Практикант )
10 май 2019 09:34:09
Сообщение удалено
Urri2
10 май 2019 18:46:38
Отредактировано: Urri2 - 10 май 2019 18:46:38

  • +0.00
 
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
10 май 2019 09:58:18

"У вас ус отклеился!" (С)
Вы забыли упомянуть частоту!
А вот я знаю! 40,4 Кгц.
(задумчиво) Или 40,4 Тгц ?
Однако склероз.....
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
  negr ( Слушатель )
10 май 2019 10:27:05

как нас учили-уже на стадии проектирования , при выборе материалов
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  gvf ( Слушатель )
10 май 2019 11:20:24

Я не в курсе по авиастроению, но общее решение, там где такие пары неизбежны (кораблестроение, например), давно известно - протекторная защита. Кроме того, нужно помнить о изоляции бортовой сети.
  • +0.04 / 2
  • АУ