Притча о том, как политические соображения вновь затмили собой честность и последовательность.
Джерри Надлер, глава юридического комитета Палаты представителей, намеревается провести в Конгрессе голосование по обвинению генпрокурора Уильяма Барра в “презрении к закону”. Оно носит формальный характер, но показывает примерную позицию большинства демократов по отношению к Барру.
Причина голосования —
отказ генпрокурора предоставлять полный текст отчета Роберта Мюллера на суд общественности. Это последняя, уже отчаянная позиция демократов:
они обвиняют Барра в “сокрытии результатов расследования” на основе того, что примерно 2% текста отчета были зацензурированы.Казалось бы, что эти 2% меняют? Но для демократов они нужны,
чтобы продолжать обвинять администрацию Трампа в “искажении” финального вердикта Мюллера. Демократы не могут признать озвученных расследования, поэтому приходится делать вид, будто бы они до сих пор неизвестны.
Что самое забавное,
именно Надлер 9 лет назад бился больше остальных против требования республиканского большинства в Конгрессе выдать документы о скандале Fast & Furious. Администрация Обамы постаралась тогда замести все следы своего участия в передаче оружия мексиканским наркокартелям и наотрез отказалась сотрудничать с Конгрессом.
Республиканцам не оставалось иного выхода, как
объявить генпрокурора Эрика Холдера виновным в презрении к закону. В то же время демократы под предводительством Надлера попросту бойкотировали заседание.
Но
теперь как раз Надлер пытается представить себя главным борцом за транспарентность работы исполнительной власти. Задача минимум для демократов сейчас —
дискредитировать деятельность Барра, пока он не успел раскрыть всю грязную кухню в деле о Рашагейте, и добиться его отставки.Задача максимум — погрузить в хаос весь Департамент юстиции и остановить его работу. Это позволит демократам и обвинять Трампа в неспособности управлять правительством, и не дать ему реализовывать основные начинания. Например, в ситуации с нелегальной миграции, которая только ухудшается.
В апреле число нелегальных мигрантов, пересекших границу, вновь превысило 100,000 человек. А если считать с сентября, то
количество нелегалов уже равняется 1% всех жителей Гватемалы и Никарагуа. Но вместо того, чтобы вплотную заниматься этой проблематикой, Барру приходится тратить время на препирательства с Конгрессом.
//Малек Дудаков