Gangster ( Практикант ) | |
10 май 2019 14:59:58 |
Gangster ( Практикант ) | |
12 май 2019 14:51:51 |
avt5160701 ( Практикант ) | |
12 май 2019 15:22:35 |
Цитата: Калита от 12.05.2019 15:02:07
idioten test ( Профессионал ) | |
12 май 2019 15:47:10 |
АлексЕКБ ( Слушатель ) | |
12 май 2019 16:44:37 |
shmegelsky ( Специалист ) | |
12 май 2019 17:52:49 |
Цитата: АлексЕКБ от 12.05.2019 16:44:37
gorgonix ( Слушатель ) | |
12 май 2019 19:22:21 |
ecxel ( Специалист ) | |
12 май 2019 18:01:34 |
Цитата: АлексЕКБ от 12.05.2019 16:44:37
Viktornik ( Слушатель ) | |
12 май 2019 22:51:52 |
Foxhound ( Практикант ) | |
12 май 2019 23:58:48 |
Цитата: Viktornik от 12.05.2019 22:51:52
Viktornik ( Слушатель ) | |
13 май 2019 11:09:12 |
АлексЕКБ ( Слушатель ) | |
13 май 2019 18:02:45 |
Цитата: Viktornik от 13.05.2019 11:09:12
shmegelsky ( Специалист ) | |
13 май 2019 18:34:10 |
Цитата: АлексЕКБ от 13.05.2019 18:02:45
АлексЕКБ ( Слушатель ) | |
13 май 2019 17:23:04 |
Цитата: Viktornik от 12.05.2019 22:51:52
Асгл ( Практикант ) | |
13 май 2019 17:37:17 |
Цитата: АлексЕКБ от 13.05.2019 17:23:04
paralay ( Слушатель ) | |
13 май 2019 17:40:44 |
Цитата: АлексЕКБ от 13.05.2019 17:23:04
slavae ( Практикант ) | |
13 май 2019 17:51:03 |
Цитата: АлексЕКБ от 13.05.2019 17:23:04
Салон62 ( Практикант ) | |
13 май 2019 06:07:59 |
Цитата: АлексЕКБ от 12.05.2019 16:44:37
Цитата...Миф 10: Ф-22 обладает сверхманевренностью.
В действительности: Дозвуковая маневренность Раптора в лучшем случае соответствует истребителям 4-го поколения - сказываются жесткие требования малозаметности.
ОВТ нужен ему не для выхода на закритические углы, а наоборот, для быстрого схода с них - нерегулируемые воздухозаборники не любят большие углы атаки. Сопло F-22 примерно соответствует круглому соплу в диапазоне
М=1-1.2, уступая в других диапазонах. Внешнее сопротивление благодаря лучшей
интеграции с фюзеляжем меньше у плоских сопел F-22 в узком диапазоне
М=1.3-1.5, соответствующем скорости сверхзвукового броска при перехвате. У F-22
требование малозаметности привело к заметному упрощению форм. Конечно компоновка интегральная, но наплыв крыла отсутствует, его роль играет ребро
наружной поверхности воздухозаборника. Нет вихреобразующих щитков, уступов
крыла. В этом отношении аэродинамика F-22 близка к МиГ-23 или F-14. Интегральная вихревая аэродинамическая компоновка дает примерно 1
ед, нормальной установившейся перегрузки, что примерно эквивалентно
уменьшению нагрузки на крыло с 350 кГс/м2 до 300 кГс/м2. Из-за требований малозаметности крыло F-22 пришлось сделать плоским,
плоскими поверхностями набран и фюзеляж. Потенциал аэродинамики Раптора раскрывается на сверхзвуке, где он и имеет преимущество.
..............
Что мы видим в итоге? F-22 не настолько хорош, как это обычно принято считать, а у Су-35С есть все шансы выйти победителем из дуэли. По сравнению с истребителями "4+" и "4++" у F-22 осталось не так много преимуществ. Это, конечно же, малозаметность, маневренность на сверхзвуке, внутренние отсеки вооружения и отличные разгонные характеристики. Но - прожорливые двигатели, отсутствие полноценного БКО, пока еще неполная интеграция современных УР "воздух-воздух" портят образ Короля Неба. А что Су-35С? Мощная БРЛС, которая практически сводит "на нет" преимущество Раптора в малозаметности, современные двигатели, отнюдь не лишняя сверхманевренность, наличие БКО и оптических датчиков. Пилоту 35-го при встрече с Хищником тянуться к ручке катапульты отнюдь не нужно.
Предвидя возмущенные возгласы поклонников западных вооружений, скажу: законы физики в этой вселенной для всех одни и те же.
Это не завышение или занижение характеристик, это более-менее трезвый взгляд на эти два самолета. Разъяснения по ЭПР, эффективности и дальности пуска УРВВ, возможностям БРЛС будут абсолютно так же справедливы и для российских и для любых других истребителей. Точно так же ЭПР у, допустим, Су-57 в реальности не будет 0,0001 м2, точно так же Су-35С будет вынужден пускать Р-77-1 по "Раптору" с 30-50 километров, точно так же он должен будет вести ее радаром. Точно так же в Жук-А или НО36 полотно не сможет делиться на зоны, выполняющие разные задачи. Точно так же российский истребитель по данным от одной только СПО ракету на 100 километров не пустит. Я ни в коем случае не считаю F-22 плохим самолетом, но надоело читать опусы о его охрененных боевых возможностях и возможностях его авионики, которые к реальности никакого отношения не имеют, равно как и ядерные высеры про отсталость Су-35С. Да, у F-22 куцые ударные возможности, да, до сих пор нет БКО, да, в ближний бой с "4+" и "4++" до полной интеграции "нашлемки" и AIM-9X ему лучше не соваться. Но в роли истребителя-перехватчика или завоевания господства в воздухе он определенно хорош.
И я ничего не "завысил" у 35-му. Да, это, смело можно сказать, новый самолет, лишь похожий на Су-27, да, двигатели у него вовсе не такие отсталые, как принято считать, да, его БРЛС может обнаружить "Раптера" с "комфортной" дистанции, ставить помехи, работать в пассивном режиме, состав авионики в целом богаче, чем у Раптора. Это объективная реальность, и я не в силах ее изменить.
dmitriк62 ( Практикант ) | |
13 май 2019 09:32:44 |
Цитата: АлексЕКБ от 12.05.2019 16:44:37
Gangster ( Практикант ) | |
14 май 2019 20:50:33 |