17 мая на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) спустили на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01 «Норвежское море» (зав.№ 936) строящегося по заказу АО «Архангельский траловый флот».Судно было заложено 29 января 2018 года и является вторым в серии из четырех единиц, которые строятся на Выборгском судостроительном заводе «под ключ». Головное судно этой серии «Баренцево море», спущенное на воду 5 декабря 2018 года, стало первым в истории полнокомплектным крупнотоннажным рыбопромысловым судном, построенным на верфи Российской Федерации. Строительство судов ведется в рамках действия программы “инвестиционных квот”, стимулирующих размещение заказов на рыбопромысловые суда на отечественных верфях. Заказчиком судна является АО “Архангельский траловый флот”, входящий в НП “Северо-Западный рыбопромышленный консорциум”.
Серия:Заводской № 935 — заложен 31.05.2017 — спущен 05.12.2018 — «Баренцево море»
Заводской № 936 — заложен 29.01.2018 — спущен 17.05.2019 — «Норвежское море»
Заводской № 937 — заложен 25.05.2018
Эскизный проект траулера разработан фирмой «Skipsteknisk» (Норвегия), технический проект — «Морское Инженерное Бюро» (Украина)
Технические характеристики:Дедвейт: 2840 т.
Главные размерения: длина — 86 м, ширина — 17 м, осадка — 8.9 м.
Максимальная скорость хода: 15 узлов
Автономность: 30 суток
Экипаж: 49 человек
Проект КМТ01 будет иметь ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4 и предназначен для работы на Северном рыбохозяйственном бассейне.
.
Справка: Каждое судно по данному проекту будет оснащено современным траловым комплексом последнего поколения и фабрикой по переработке рыбы, что дает судну возможность обработки до 160 тонн сырца в сутки.
Установленная на борту автоматизированная фабрика и рыбомучная установка предназначена для выпуска филе, рыбьего жира, рыбной муки и консервов.
Судно предназначено для ловли донных пород рыб, сортировки, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша, ликвидных рыбных отходов и рыбной муки. Установленное на борту траулера технологическое оборудование позволяет ежесуточно выпускать 110 т. мороженной рыбной продукции, 25 т. рыбного филе и 9 т. рыбной муки и рыбьего жира.
http://vyborgshipyar…ovelty=649