Я могу предсказать 5 тайных целей Трампа и Болтона против ИранаИзвестный американский теоретик международных отношений Стивен Уолт в журнале Foreign Policy пишет: "Какова цель администрации Трампа по иранскому вопросу"? В течение нескольких месяцев мы видели усилия правительства Трампа против Ирана, включая заявление советника президента США по национальной безопасности Джона Болтона, который сообщил об отправке авианосца на Ближний Восток в ответ на возможные действия Тегерана.
Я до сих пор не могу понять, что они ищут. Отчасти это связано с тем, что Дональду Трампу нравится быть непредсказуемым, а правительство при его анархии неспособно или не хочет четко объяснить многие свои решения. Если вы никогда не скажете кому-то, что вы хотите точно сделать, тогда другим будет сложнее обвинить вас в будущем. Как сообщает сайт "Энтехаб", далее говорится: "Таким образом мы должны сами угадывать цели государства. Ниже перечислю некоторые из лучших предположений, которые я могу сделать":
Первый вариант. Музыкальное шоу.
Вероятно, главная причина касательно действий против Ирана заключается в политике, направленной на удовлетворение интересов саудовцев, сионистов, стран Персидского залива и республиканских спонсоров, таких как Шелдон Адельсон. Возможно, Трамп, Помпео и Болтон в глубине души знают, что иранское правительство не разрушится и в то же время не заинтересовано еще раз садиться за стол переговоров. Но, критикуя политику Барака Обамы по Ирану и под давлением союзников и аналогичных внутренних лобби, они неизбежно прибегли к оказанию давления, даже несмотря на то, что в прошлом этот подход никогда не срабатывал.
Честно говоря, я не думаю, что происходящее основано на этом варианте. Если бы эта политика была направлена для обмана общественного мнения, не было бы никакой причины усугублять ухудшение отношений со старыми союзниками США и угрожать им наказанием в случае продолжения покупки иранской нефти. Только когда вы чувствуете, что принятие этого шага, безусловно стоит больше, чем дипломатические расходы, вы делаете это. По этой причине я не думаю, что первый вариант является причиной этого.
Второй вариант. Оказать давление на Иран для подписания нового соглашения: исходя из этой точки зрения, цель максимального давления - заставить Тегеран вернуться за стол переговоров и убедить Иран принять 12 требований Помпео, которые были выдвинуты год назад. При таком сценарии Иран перестанет поддерживать Хизбуллу, Башара Асада и хауситов, а также прекратит оказывать влияние на политическую арену в Ираке и примет новые ограничения по ядерной программе.
Это здорово, не правда ли? Ну, да, это фантазия, и пока речь идёт о фантазии, мне также хочется иметь частный самолет с накопленной суммой денег.
Проблема с этой любимой идеей в том, что она утопична. Более жесткие санкции против Ирана вряд ли заставят его принять требования США, тем более что у США больше нет многосторонней поддержки во время переговоров по ядерному соглашению. Даже бедные страны не готовы поддерживать их, так как это ведет к принятию жестких санкций против Ирана. Иностранные санкции болезненны, но эти санкции, которые продолжаются более десятилетий, не заставили и не заставят в будущем Тегеран отказаться от своей ядерной программы.
Другая проблема с этим сценарием заключается в том, что зачем Иран должен принимать соглашение с тем же президентом, который разорвал сделку? Тот же человек, который неоднократно нарушал обещания со своими торговыми партнерами и гордится обманами в отношении своих союзников, близких к Соединенных Штатов. Если второй вариант является целью, которую правительство стремится добиться, то по большей вероятности, будет сильно разочаровано.
Третий вариант. Смена режима:
Bместо новой и более выгодной сделки, Трамп, Помпео и Болтон могут быть действительно заинтересованы в смене режима в Иране. Болтон и Помпео говорили об этом неоднократно. Тесные и близкие связи Болтона с оппозиционными группами соответствуют этой цели.
История говорит, что шансов нет в этой области. Соединенные Штаты на протяжении нескольких десятилетий вводили санкции против Кубы, однако государство Фиделя Кастро нерушимо. Некоторые иранцы могут критиковать правительство, но подавляющее большинство населения Ирана сильно патриотично и, наверно, с большей ненавистью относится к сверхдержаве, которая пытается парализовать их экономику.
Четвертый вариант создать оправдание для превентивной войны: другая возможность состоит в том, что правительство США пытается оказать максимальное давление, чтобы возбудить Иран возобновить свою ядерную программу.
ЦитатаКак только это произойдет, они попытаются доказать, что Европа, Россия и Китай поддерживают военный удар по ядерной инфраструктуре Ирана. Логика этого вопроса ясна: уничтожение Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) ослабляет умеренных иранцев. Как только Иран возобновит свою ядерную программу и выйдет из Договора по нераспространению ядерного оружия (ДНЯО), откроется путь к превентивной войне, которую Болтон и такие люди как он, продвигают.
Не делайте ошибку. Если Трамп или его подчиненные намерены принять такую политику, это может быть еще одной большой авантюрой, в которую США постоянно играют и впоследствии проигрывают. Бомбардировка ядерной инфраструктуры Ирана не уничтожает её знаний. С другой стороны, Ирану дается целенаправленный урок о недостатках быть неядерной властью.
И не забывайте: если у Ирана действительно есть сильная и широкая сеть прокси-групп по всему региону, не нужно думать, что они безработные и не выступают против атаки дяди Сэма на Тегеран?
Пятый вариант. Ограничение: моё последнее предположение, я думаю, что это наиболее вероятный вариант.
Кампания максимального давления, включая угрозы по введению вторичных санкций против союзников США и их партнеров после ослабления Ирана и уменьшения его влияния в регионе. В этом сценарии речь в общем идёт о смене режима и фраза "все варианты на столе" - лишь риторика. Можно признать, что давление не заставит Иран изменить свою политику. Оно также не сменит режим и не приведет к новому соглашению, даже не заставит Тегеран выйти из ДНЯО и открыть дверь к упреждающей войне. Все, что может вызвать этот сценарий, - это заставить Иран уменьшить поддержку своих союзников и ограничить региональное влияние Тегерана.
Это лучшее объяснение, которое я могу найти для политики Трампа, и вряд ли такая мысль действительно у них в голове. Этот вариант имеет две проблемы: максимально повышает риск войны и не дает долгосрочного решения проблемы региональной нестабильности. Этот вариант основан на гипотезе о том, что Иран и Соединенные Штаты являются врагами, при поддержке верных друзей без каких-либо общих интересов. Этот сценарий гарантирует, что США останутся в конфликте с многонаселённым и образованным Ираном, страной, которая считается осевым игроком на Ближнем Востоке. Это также делает Тегеран ближе к Китаю и России. Когда мы посмотрим на этот вопрос с геополитической точки зрения, это глупый шаг.
Я понимаю, почему саудиты, сионисты и ряд других правительств обеспокоены Ираном. Конечно, я считаю, что их опасения преувеличены. Но не совсем понятно, почему прогресс в решении этой проблемы определяется интересами Соединенных Штатов. Некоторые утверждают, что если США не будут играть ведущую роль в борьбе с Ираном, некоторым региональным державам придется действовать против Тегерана, и тогда Ближний Восток будет утоплен в соперничестве, хаосе и насилии. Возможно, это так, но если мир в регионе является реальной целью Соединенных Штатов, они должны попытаться использовать успехи СВПД и поставить себя на позицию честного посредника в регионе.