20.05.2019
Морской порт Ейск – мелководный порт, располагающийся в юго-западной части Таганрогского залива Азовского моря. Распоряжением правительства РФ от 10.08.1993 г. №1443-р порт открыт для международного грузового сообщения.
Деятельность порта является логическим продолжением бурной сельскохозяйственной активности на юге России и в значительной степени обусловлена необходимостью дальнейшего развития торговых отношений со странами средиземноморского региона в сфере экспорта сельскохозяйственной продукции.
Подробно о тенденциях развития порта журналу «МП» рассказал капитан морского порта Ейск Сергей Гречкин.
- В 2018 году началась реконструкция Восточного оградительного мола. Работы выполняет одна из крупнейших в стране проектно-производственных строительных компаний, специализирующихся на строительстве, техническом перевооружении и реконструкции гидротехнических сооружений любой сложности и профиля АО «Трест Гидромонтаж».
В соответствии с контрактом, заключенным с ФГУП «Росморпорт», работы в морском порту проводятся на участке протяженностью 548,5 метра, после их завершения ширина мола составит 14,5 метра, а его высота от уровня моря увеличится до 2,4 метра. Для строительства привлечена
современная техника, а сами работы проводятся в строгом соответствии с проектной документацией и государственными стандартами.
Также для поддержания проектных глубин на подходном канале и внутренней акватории порта ежегодно проводятся ремонтные дноуглубительные работы силами Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Производство ремонтных дноуглубительных работ осуществляется в соответствии с требованиями экологических, санитарно-технических и других норм, действующих на территории РФ и обеспечивающих безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объектов морского порта.
Ремонтное дноуглубление проводилось непрерывно, в круглосуточном режиме, самоотвозным земснарядом «Соммерс». Работы в порту велись по согласованию с органами по регулированию использования и охране вод и другими природоохранными и контролирующими органами в соответствии с российским законодательством. В результате в настоящее время глубины на судовом ходу позволяют осуществлять судоходство в запланированных объемах.
В 2018 году по заказу Ейского управления АЧБФ ФГУП «Росморпорт» Крыловским государственным научным центром было выполнено моделирование проводки судов с осадкой 4,5 метра и длиной до 150 метров по подходному каналу порта Ейск. В процессе моделирования предусматривались условия изменения осадки судна, гидродинамических характеристик и других факторов, влияющих на судно при движении по подходному каналу.
Положительные результаты выполненного моделирования позволят в дальнейшем увеличить возможности обеспечения безопасного движения судов по подходному каналу и тем самым без дополнительных затрат повысить объемы грузооборота и привлекательность морского порта Ейск.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=78673