“Правила работы политической системы были искажены с одной единственной целью - навредить избранному президенту Дональду Трампу, и это в перспективе ударит по всему институту президентства”.Таким образом генпрокурор Уильям Барр охарактеризовал то, как политический класс Вашингтона встретил Трампа и его команду в Белом доме. Характеристика очень верная и в широком смысле слова, и в мелочах.
Сюда относится и расследование “сговора” Трампа с Россией (и одновременное молчание по поводу саудовских спонсоров Хиллари Клинтон).
И обвинения в адрес советника по нацбезопасности Майкла Флинна в нарушении “Акта Логана” за то, что он провел телефонный разговор с российским послом.
И постоянные попытки через суд остановить действия указов Трампа, которые никак не выходят за рамки полномочий президента.
Барр отдельно указал на то, что
подобная политика может создать очень печальный прецедент и для будущих президентов. По Конституции исполнительная власть остается независимой от законодательной власти, от Конгресса.
Стремление свести на нет систему разделения властей просто-напросто уничтожит фундамент института президентства и приведет к еще большей поляризации общества.Но генпрокурор упомянул и опасность другой практики, а именно
политизации работы исполнительной власти. Барр сейчас видит свою главную задачу на посту в том, чтобы понять суть и логику действий администрации Обамы в вопросе расследования “Рашагейта” в течение 2016 года.
На днях вскрылась еще одна подробность об организации слежки за кампанией Трампа. Как известно, для получения разрешения на шпионаж ФБР представило на закрытом заседании суда свои доказательства существования “сговора” с Россией.
Но они нарушили юридическую практику, не удосужившись показать и те факты, которые опровергали возможность наличия такого “сговора”.В частности,
речь идет о показаниях экс-советника Трампа Джорджа Пападопулуса. У ФБР имелись сведения о том, что Пападопулус отрицал наличие координации действий между штабом Трампа и WikiLeaks.
Однако этот факт они не стали преподносить в суде - точно так же, как и информацию о реальных истоках досье Стила, написанного на деньги кампании Клинтон. Если бы на это пошел какой-нибудь обычный прокурор, он бы лишился своего поста и вероятно попал бы в тюрьму. В ближайшее время мы выясним, существует ли такая же юридическая ответственность для руководства ФБР.
//Малек Дудаков