При(-о)@балтика
3,894,169 16,831
 

  Skarаmush ( Слушатель )
20 авг 2009 19:47:11

Тред №138535

новая дискуссия Дискуссия  101

Что касается размещения производств в Латвии... Ну, еще лет десять, ну пять (уже с натягом) назад, полагаю, можно было обсуждать и думать об этом. Относительно целы были производственные площадки, были к ним подтянуты инженерные сети, стояли корпуса и ограждающие еще не пришли в удручающее (угрожающее) состояние. Речь бы шла о сравнительно меньших затратах, чем строительство с нуля. Ну и размещение производств здесь, по-моему, может быть оправдано либо близостью к источнику сырья (?), либо к потребителю, ну, это может быть - если что-то гнать на Европу. Иначе - сначала гнать сюда сырье, топливо, энергию. До этого - завозить, затем готовить кадры...
Что-то мне кажется, что точка невозврата пройдена.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  xsw ( Слушатель )
20 авг 2009 19:55:03


1. Неоднозначно.
2. Скажу волшебно слово - Китай. Перечисленное вами имеет значение, но - далеко не первично.
3. Ну-ну, не стоит отчаиваться. Лопату, пилу и кайло при необходимости быстро освоят. Земли много, зачастую со льдом. Леса хватает. Породы в достатке. Проезд, проживание, питание - оплатят.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Skarаmush ( Слушатель )
20 авг 2009 20:13:20


1. Может и неоднозначно, речь о смысле, а площадки здесь были.
2. Китай? Совсем не уверен, что трудовая дисциплина Китая и (описываемая, прямых данных не имею) условия труда и вознаграждение приживутся здесь.
3. Лопата, пила и кайло - это не производство.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  xsw ( Слушатель )
20 авг 2009 20:52:09


1. А площадки везде есть. Берется поляна, например, под Калугой, ставится сарай, электрик бросает провод на него розетку, сантехник кидает шланг на конец ставит кран. В розетку втыкаешь станок, и точиш автомобиль. Как надоело точить автомобили, моешь руки под краном, не забывай про мыло, и идешь домой. На сарай сторож вешает замок, во избежание. Называется Вольксваген. А может и Мерседес - какая разница. А можно и не под Калугой, а под Братском - электрику и сантехнику еще проще в плане электричества и воды. Просто выдать сторожу помимо соли еще и картечь, чтоб медведей отгонял. Смысл понятен.
2. А разве китайские товары, несмотря на квалификацию, дисциплину,условия труда, уровень оплаты и даже на то, что китайцы убивают менеджеров из английских школ бизнеса, не продаются в Европе или в Америке?
3.Нет, это не производство. Это инструменты. Я бы даже сказал- инструменты обслуживающего персонала. Обслуживающего или по научно-деловому сервисного персонала. А какова там экономика Латвии? Помнится Латвия бурно радовалась тому, что ее экономика более сервисная, чем Германии. Потому я и не предлагаю немца дать лопату, в вот латышу - в самый раз будет. Нет?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Skarаmush ( Слушатель )
20 авг 2009 21:00:52

1. ??? Наличие подъездных путей, железнодорожного узла, промышленной канализации, линий электропередач - это, конечно, без проблем сможет электрик к сараю подтянуть.
2. Продаются. а как местных исполнителей к таким условиям приучать будете?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  xsw ( Слушатель )
20 авг 2009 21:21:07


1. А было ли это в Китае тридцать лет назад? А везде ли это есть в Китае до сих пор? На мой взгляд по сути это аргумент вида: а при Сталине не было HD-TV.
2. А зачем? Просто закроют внутренний рынок и все - хоть запроизводись своих шпрот, вина, мяса и сала, голрилки, помидоров, проката, техники и прочих вертолев-самолетов. Время покажет.
Закрыли несколько месяцев назад российский автомобильный рынок и доля российских автомобилей на внутреннем рынке выросла на 50 процентов всего за несколько месяцев. В данный момент она составляет 62%. Открывать рынок пока не планируется и даже разговоров таких не слышно. А если развить мысль в плане комплектующих? О-ооо!!!
С немцами договорятся - вы нам долю своего рынка, мы вам - своего. Выскажу предположение, что с Латвией будет несколько иначе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Skarаmush ( Слушатель )
20 авг 2009 21:29:56

Брэк, я перестаю понимать, о чем конкретно мы спорим.
Я, как раз указал, что размещение производств в Латвии могло бы быть со скрипом оправдано десяток лет назад. Сейчас для этого нужно все начинать с уровня ниже нулевого, так как и образования нет.
Для закрывания внутри, надо перекрывать границы. Мы говорим не о сбыте продукции при протекционизме, а о принуждении исполнителей работать "за чашку риса", для этого ситуация для этого производителя должна быть полностью тупиковой - на значительное снижение привычного уровня жизни добровольно никто не пойдет и принуждение потребуется серьезное.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  xsw ( Слушатель )
20 авг 2009 21:46:00


1. Не спорим. Пытаемся разобраться с "экономической эффективностью" территории.
2. А зачем это своих принуждать работать за чашку риса? Кто сейчас в России работает за чашку риса? А в Китае? С чего вы взяли, что люди в автомобильной отрасли России работают за чашку риса? Закрыли границу для ввоза авто - люди продолжают работать и отнюдь не за чашку риса. Некоторых, говорят, уволили. Некоторых - незначительная часть от занятых в отрасли. Некоторых - не большинство. Некоторых - не всех.
На мой взгляд - закрытие границы оправдано.
Их тех, кого уволили некоторые уже устроились на работу.
Остальные - ищут работу и получают пособия. Пособия были увеличены,а не уменьшены.
ВТО хочу пожелать здоровья и не кашлять.

А Латвия уже вступила в ВТО?
Как там с пособиями в Латвии, все ли благополучно?
А с иными социальными выплатами?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  pascendi ( Слушатель )
24 авг 2009 00:27:21

Ай, хорошо!
Вы когда-нибудь пробовали подключить даже не промышленное предприятие, а сельский дом или дачу к электроэнергии в России? А к газу? А к водопроводу?
Вы имеете представление, сколько для этого надо бумажек подписать и сколько потратить?
Ваш Вольксваген на рентабельность не выйдет годами.


В России надо отгонять не медведей, а чиновников.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  xsw ( Слушатель )
24 авг 2009 00:40:20


Камрад, в приведенном примере мы обсуждаем не проблемы отдельного гражданина.
Мы речь ведем о государстве.
Разница понятна?
По поводу рентабельности - в Фольксваген, не ко мне.
  • +0.00 / 0
  • АУ