Цитата: DeC от 29.05.2019 13:25:05Что интересно, Хуавэй — это частная компания, которая принадлежит рабочим. На долю основателя приходится чуть больше 1% корпорации, а всё остальное через профсоюз распределено между 64% сотрудников.
![Незнающий Незнающий](/images/smileys/unknow.gif)
А сейчас ещё один пример «серьёзной» журналистики от The New York Times.
![Подмигивающий Подмигивающий](/images/smileys/wink.gif)
Рассказывая в своей статье про собственников азиатского телекоммуникационного гиганта,
NYT очень аккуратно и методично, склоняет читателя к мысли о связях компании с китайским правительством. Дабы не быть голословным, несколько цитат:
Хуавэй принадлежит сотрудникам, однако «naturally, it is a little more complicated than that» (естественно, все немного сложнее);
среди собственников нет внешних компаний, но «this, too, is not as simple as it seems» (это тоже не так просто, как кажется). Ну это же очевидно, к чему они клонят?
Далее журналисты без каких-либо обоснований утверждают, что
Пекин осуществляет контроль нам частными организациями множеством способов, хотя некоторые (sic!) из них неофициальны и никогда не раскрывались.
![Незнающий Незнающий](/images/smileys/unknow.gif)
В другом месте они пишут, что
есть «подозрения», что «как-то» осуществляют. Но больше всего приглянулось следующее высказывание:
«Huawei’s ownership is a murky matter because the company has never, in more than three decades of existence, sold shares» (Владение Хуавеем - это туманная темя, потому что компания никогда, более чем за три десятилетия существования, не продавала акции). То есть претензия в том, что Хуэвэй не публичный.
MailChimp, Dell, Cargill, Koch, Deloitte, PwC, E&Y — это всё частные закрытые компании США и там таких ещё намного больше. Следовательно в приватности предприятия нет ничего экстраординарного. А необычно то, что
никто из бойкотирующих Хуавэй не высказался против. Ведь все те компании существуют в самой демократичной стране.
![Подмигивающий Подмигивающий](/images/smileys/wink.gif)
Более того, они не раз консолидировались во мнении и дружно выступали за реформу АНБ, за сохранение сетевого нейтралитета, за принятие Парижского климатического соглашения и многое другое. Правда всё без толку, но иллюзия противостояния была, а тут молчат.
![Незнающий Незнающий](/images/smileys/unknow.gif)
Значит кому-то это выгодно.
И если вы посмотрите на акционерный состав Google, Broadcom, Intel, Qualcomm, Xilinx, Western Digital и Cisco то увидите, что большая часть каждой из них принадлежит институциональным инвесторам. И почти в одинаковых пропорциях их список формируют Vanguard, BlackRock, State Street, Fidelity, Capital Group. Эти взаимные фонды суммарно управляют парой десятков триллионов долларов и сотнями миллиардных компаний,
но им не принадлежит ни цента Huawei. Про сей капитал можно составить не меньше конспирологических теорий, чем про закрытые китайские компании,
однако в The New York Times об этом не напишут.
Who Owns Huawei? The Company Tried to Explain. It Got Complicated.