Большой передел мира
266,708,112 521,989
 

  _SV_ ( Профессионал )
03 июн 2019 04:55:01

Против кого готовится воевать Япония?

новая дискуссия Статья  1.426

Президент США Дональд Трамп после встречи с японским премьером Синдзо Абэ заявил, что Страна восходящего солнца согласна закупить дополнительно 105 американских истребителей F-35. Против кого же готовится воевать Токио и какую игру ведут американцы?
 
Успехи коммерции Трампа

Трамп выразился в своей стандартной манере: «В 2018 году Япония была крупнейшим покупателем американских вооружений. Сейчас они подтвердили намерения купить 105 новых самолётов F-35 с технологией «Стелс». «Стелс» – потому что, очевидно, их нельзя увидеть». Он добавил, что после этой покупки японцы станут крупнейшими покупателями этой машины среди американских союзников. На самом деле Трамп не добился какого-то нового феноменального успеха в проталкивании этого горе-самолёта на продажу.

Япония ещё в декабре прошлого года заявила о намерении купить у Штатов в дополнение к 42 ранее заказанным самолётам (из них 12 уже поставлено, один разбился в начале апреля) ещё 105 машин. Из них 63 сухопутных F-35A для ВВС и 42 F-35В с вертикальным или укороченным взлётом для флота. Эта закупка увеличила бы суммарный японский заказ до 147 машин. Это действительно больше и израильского заказа – 75 F-35A, и итальянского, который теперь вообще под вопросом, – 90 F-35A и 30 F-35B, и южнокорейского – 72 самолёта, и даже британского – 42 заказано, возможно увеличение до 138 машин. Однако она меньше потенциального турецкого – 120 F-35A и 32 F‑35В. Но турки, похоже, будут исключены из программы и выпадут и из числа производителей агрегатов машины. Это скажется на цене и сроках поставок этого проблемного проекта.
 
Государство с «хромым» суверенитетом

Талант Трампа как коммерсанта тут не в том, что он «впарил» японцам истребители, а в том, что он заставил их забыть об апрельской катастрофе в Японии. Тогда F-35 пропал над морем – его обломки нашли недавно, лётчик погиб. Причиной стала стандартная болезнь американских самолётов нового поколения – проблема с кислородной станцией на борту. Самолёт может или возить кислород для экипажа в баллонах, набиваемых на земле компрессором, или же вырабатывать его кислородной станцией из воздуха, не нуждаясь в наземном оборудовании. Американцы станцию-то создали, но проблемы с ней, приведшие к нескольким авариям и катастрофам, были ещё на F-22A «Рэптор». Теперь такие же проблемы возникли и на F-35. Причём и на «Рэпторе» проблему до конца так и не устранили.

Японцы после апрельской катастрофы призадумались, вспомнив, что было ещё 7 тяжёлых лётных происшествий, которые могли закончиться потерей борта или лётчика. 

Однако Трамп их переубедил. Дело в том, что Япония – государство с «ограниченным суверенитетом». Поэтому провернуть сделку для Трампа было не сложнее, чем банде гопников в подворотне убедить запоздавшего безо- ружного прохожего в необходимости сделки по обмену валяющегося кирпича на «мобилу» и кошелёк.

При этом F-35, ставший уже символом кризиса американской промышленности в области военной авиации, и так уже многие отказались покупать или планируют это сделать. Недавно от закупок отказалась Германия, на очереди турки, сокращают закупки итальянцы. Но есть верные японцы, которым Трамп на радостях наобещал участие в лунной и даже марсианской пилотируемых программах. Вот такая фантастика.
 
Мини-авианосец

Побывал Трамп и на новом японском эсминце-вертолётоносце «Кага», заявив, что скоро этот корабль сможет стать авианосцем, получив F-35В. Вообще-то Японии запрещено иметь авианосцы и по условиям капитуляции во Второй мировой, и по Конституции. 

Потому японцы хитрят, строя эсминцы-вертолётоносцы (ЭМВ), оснащённые вертолётами.

Они имеют водоизмещение до 27 тыс. т и способны нести до 14 вертолётов – обычно 7

Возможность использования истребителей с этих кораблей японцами долго отрицалась. Только недавно они решили приспособить их для временного (только под задачу) базирования нескольких F-35B, укрепив палубы и поставив трамплины. В общем, до авианосца, даже «карманного», этим кораблям далековато.
 
Россия – не противник

Но зачем японцам эти корабли и зачем вообще им F‑35? Конечно же, против Китая и в меньшей степени – России. Почему? Дело в том, что японцы куда трусливее, чем кажется. Они понимают, что Россия в этом случае их показательно раздавит, и никакой японский флот не поможет. Не помогут и ВВС с более чем 300 боевыми самолётами списочного состава. Против «Ониксов», «Гранитов» и «Кинжалов» японский флот, как и любой другой, беззащитен. А можно получить и удар ТЯО, причём американцы вряд ли в ответ пойдут на риск полномасштабной войны с Россией.

Кстати, просто захватить наши Южные Курилы в настоящий момент практически нереально – острова ощетинились батареями береговых ПКРК «Бастион» и «Бал», ЗРК и ЗРС, обзавелись аэродромами и прочим. В общем, если бы Курилы «плохо лежали», – японцы бы, наверное, подумали. А так – дураков нет.
 
Противник – Китай

Другое дело – Китай. Что-то захватить у него японцы и не мечтают – те времена прошли безвозвратно. Но есть спорные острова и островки, которые китайцы могут отобрать уже у самих японцев. Вся концепция японской обороны сейчас направлена в основном на их удержание и на быстрое реагирование в случае попыток захвата, но без скатывания в большую войну. Для того им и нужны игрушечные авианосцы и «вертикалки» F-35B.

Кроме того, японцы хоть и имеют весьма мощный и современный флот, китайский растёт куда быстрее. Он многочисленнее, и не факт, что без американцев они смогут отбиться от китайцев. Правда, у Китая в отличие от России с ТЯО дела обстоят совсем иначе. Так что у японцев шансы есть. Конечно, в пропагандистских роликах Китай выглядит лучше, да и престижность службы в НОАК несравнима с японской армией, давно считающейся прибежищем неудачников. Но что будет в реальности?
 
Защитить бы своё

А что до угрозы самому Китаю, то в Японии понимают разницу в весовых категориях. 

ВВС НОАК – одни из крупнейших в мире, уступают лишь ВКС РФ и ВВС США по численности и боевой реальной мощи. Они насчитывают порядка 2000 боевых машин. Пусть половину из них до сих пор составляют устаревшие машины, но другая половина – это весьма современные истребители Су-27СКК и их китайские клоны. 

Есть и первый полк Су‑35СЭ. А эта машина показала себя сильнейшим серийным истребителем мира. Американцы в Сирии и на могучих F-22A перед ними спасовали и старались встречаться пореже. Что до «невидимого» F-35, то ему лучше вообще этому истребителю не попадаться.

Да и ПВО у Китая мощная, пусть и сильно слабее нашей. 

Одних дивизионов С-300 имеется 64, а теперь ещё поставляются два полка С-400

Причём первый полк уже стреляет на китайских полигонах. А второй станет головным среди экспортных, оснащённым новейшей «длинной рукой» – ракетой 40Н6Е (дальность до 380 км). Так что никаким «невидимым» F-35 там ничего не светит. В общем, японцам своё бы сохранить. На этом желании и играют американцы.

http://argumenti.ru/…/05/614977
Отредактировано: _Valera_ - 03 июн 2019 04:55:44
  • +2.79 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Baget_ ( Слушатель )
03 июн 2019 15:53:54

Это непонятно. Технология КБА, или PSA ( короткоцикловая безнагревная адсорбция, Pressure swing adsorption (PSA)) известна очень давно. Эта технология позволяет получать требуемую концентрацию кислорода.
http://makvol.ru/vopros-otvet/
Ссылка - не реклама, а первая попавшаяся.
Про мембранные технологии не говорю....
Наверное проблема с кислородной станцией на борту - это "операция прикрытия".
  • -0.07 / 2
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
03 июн 2019 17:08:03

Тут вопросов много . Лично я , например, со "Звездой" в начале 90-х работал , когда мы разрабатывали датчики на кислород. Так они выцепили нас от смежников (от ЛИИ) - мы и вообще к ним никаким боком не стыковались. У них - Задача измерять парциальное давление кислорода стояла очень актуально .  Ну как , актуально- они постоянно этим занимаются , это Их Задача , одна из основных. Тогда - было пара командировок , просто пообсуждали .Наши Датчики их просто заинтересовали.А когда при разговоре выяснили , что характеристики совершенно обратные (мы измеряли- кислород на его присутствие (около 0%-это идеал , погрешность минимальная, на люминофорах) , а они его отсутствие от 20%(условно) для жизнедеятельности (На палладии оптимально было тогда у них) ) - так и разошлись ... 
  • +0.00 / 0
  • АУ