Большой передел мира
246,484,169 499,889
 

  Алексей N ( Специалист )
19 июн 2019 08:02:10

25 российских вузов вошли в рейтинг лучших университетов планеты

новая дискуссия Новость  1.146

  МОСКВА, 19 июн — ПРАЙМ. 25 российских вузов вошли в международный рейтинг университетов QS World University Rankings 2020.
В первую сотню вошел только один университет РФ, это Московский государственный университет им. Ломоносова (МГУ), он занял 84 место в списке.
Первая тройка мировых вузов выглядит так:
  1. Массачусетский технологический институт (MIT). Не снижает своей позиции уже восемь лет подряд

  2. Стэндфордский университет

  3. Гарвард


Что касается российских высших учебных заведений, то в этом году в рейтинг вошли 25 университетов. Год назад их было 27.
В лучшую десятку вузов РФ вошли:


  • Новосибирский государственный университет занял в рейтинге 231-е место в мировом рейтинге

  •  Санкт-Петербургский государственный университет на 234 месте

  • Томский государственный университет (268 место)

  • МГТУ им. Баумана (284)

  • Московский физико-технический институт (302)

  • НИУ ВШЭ (322)

  • Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" (329)

  • Уральский федеральный университет (364)

  • МГИМО (366)



Даже ВШЭ, рассадник либерализму, не заценили, волкИ позорные.Позор
 А академии ГШ нет вообще.
Отредактировано: Алексей N - 20 июн 2019 08:15:01
  • +2.13 / 38
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  biv2 ( Слушатель )
19 июн 2019 08:39:57

"Составители рейтинга лучших вузов мира QS World University Rankings оценивают университеты по шести показателям: исследовательская деятельность, преподавание, мнение работодателей и карьерный потенциал, количество иностранных студентов и преподавателей. Для того, чтобы участвовать в рейтинге университет должен предлагать бакалавриат и постдипломные программы, как минимум, в двух широких предметных областях (например, искусство и социальные дисциплины, инженерное дело и технология, право и бизнес)."
Аккадемия ГШ никак не котируется
  • +0.30 / 5
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
19 июн 2019 08:57:32

Надо знать что за критерии у этого рейтинга. А то может это рейтинг худших университетов. Например студенты массачусетского в международных соревнованиях даже в первой десятке не появляются. Зато в голливуде выпускники его - делают из холодильника компьютер и взламывают им пентагон и ИГИЛ буквально за три минуты. И это долго - все нервничают. 
  • +2.42 / 50
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Практикант )
19 июн 2019 13:03:57

Допустим одним из критериев могут быть исследования университета - у нас, так как система разделена на учебные и научные организации, университеты никогда не попадут в топ - рейтинг будет "видеть" что в заведении почти не ведется исследований, по сравнению с тем же MIT.
  • +0.34 / 10
  • АУ
 
 
 
  Kali ( Специалист )
19 июн 2019 20:18:58

Оригинал - под спойлером https://www.topunive…ethodology
 
What criteria does QS Stars use when rating universities, and why?
There has been much discussion around what attributes form a world-class university, particularly with the growing popularity of university rankings and the criteria used to assess universities worldwide.
Much criticism has been directed to the criteria used in rankings and other assessments, based on the argument that universities are different to one another and therefore need to be assessed on a range of categories that recognize distinct strengths.
The following criteria, the basis for QS Stars ratings, were selected as the key pillars of what makes a world class university, taking into account a number of factors that are often overlooked in university rankings and other assessments.
Research
Indicators considered here include assessments of research quality amongst academics, productivity (i.e. number of papers published), citations (i.e. how recognized and referred to those papers are by other academics) and awards (e.g. Nobel Prizes or Fields Medals).
Teaching
A key role of a university is the nurture of tomorrow's finest minds, inspiring the next generation of potential research academics. Typical indicators in teaching quality assessments are collation of student feedback through national student surveys, further study rate and student faculty ratio.
Employability
Graduate employability encompasses more than academic strength, focusing on ‘work-readiness’ - the ability to work effectively in a multi-cultural team, to deliver presentations, to manage people and projects. Common indicators in this area are surveys of employers, graduate employment rates and careers service support.
Internationalization
Here, effective indicators could be the proportion of international students and staff, the numbers of exchange students arriving and departing, the number of nationalities represented in the student body, the number and strength of international partnerships with other universities and the presence of religious facilities.
Facilities
University infrastructure is an indicator which enables students to know what to expect from their university experience. Indicators such as sporting, IT, library and medical facilities, as well as the number of students societies are considered within this criterion.
Online/Distance learning
This category looks at various indicators such as student services and technology, track record, student faculty engagement, student interaction, commitment to online and reputation of the university.
Social Responsibility
Engagement measures how seriously a university takes its obligations to society by investing in the local community as well as in charity work and disaster relief. It also analyses the regional human capital development and environmentally awareness.
Innovation
Innovation, the output of the universities activities and findings to economy, society and culture, has become increasingly relevant for universities.
Arts & Culture
Effective indicators are the number of concerts and exhibitions organized by the institution, the number of credits and cultural awards and cultural investment.
Inclusiveness
This area looks at the accessibility of the university to students, particularly at scholarships and bursaries, disability access, gender balance and low-income outreach.
Specialist Criteria
Excellence in a narrow field is as valid a claim to world-class status as competence in the round. These criteria are designed to extend credit where it's due. This category looks at accreditations and discipline rankings.
For more in-depth information about QS Stars, visit the QS Intelligence Unit website.



А теперь переводопересказ.
Какие критерии использует QS Stars при оценке университетов и почему?

Было много дискуссий о том, какие атрибуты образуют университет мирового уровня, особенно в связи с растущей популярностью рейтингов университетов и критериев, используемых для оценки университетов во всем мире.


Много критики было направлено на критерии, используемые в рейтингах и других оценках, на основе аргумента, что университеты отличаются друг от друга и, следовательно, должны оцениваться по ряду категорий, которые признают различные сильные стороны.

Следующие критерии, основа для рейтингов QS Stars, были выбраны в качестве ключевых столпов того, что делает университет мирового класса, принимая во внимание ряд факторов, которые часто упускаются из виду в рейтингах университетов и других оценках.


Исследование

Рассматриваемые здесь показатели включают в себя оценки качества исследований среди ученых
, продуктивности (то есть количества опубликованных работ), цитирования (то есть того, как другие ученые признают и ссылаются на эти статьи) и наград (например, Нобелевских премий или полевых медалей).
Это скопусы и Вэбофсайенсы. То бишь число/цитируемость статей в американской системе WoS или европейской Scopus.
много раз писала - как задирается этот показатель - китайцы цитируют друг друга, впихивают свои журналы в базы за деньги, публикуются в (тьфу!) коллаборациях(тьфу еще раз); сейчас новый замут - публикуешь статью, платишь 2,5 и более тыщ ойро и она в открытом доступе=цитируемость выше
обучение

Ключевая роль университета - воспитание лучших умов завтрашнего дня, вдохновляющее следующее поколение потенциальных ученых-исследователей. Типичными показателями при оценке качества преподавания являются сопоставление отзывов студентов через общенациональные опросы студентов, уровень дальнейшей учебы и соотношение студентов и преподавателей.

У нас соотношение 1/12 иначе нарушается требование минобра. 1 препод на тыщу можно, а вот 1 препод на 10 человек - нельзя.


Трудоустройство

Возможность трудоустройства выпускников включает в себя больше, чем академические знания, с акцентом на «готовность к работе» - способность эффективно работать в многокультурной команде, проводить презентации, управлять людьми и проектами. Общими показателями в этой области являются опросы работодателей, уровень занятости выпускников

интернационализация

Здесь эффективными показателями могут быть доля иностранных студентов и сотрудников, количество студентов-по обмену, прибывающих и отбывающих, количество национальностей, представленных в составе студентов, количество и сила международных партнерских отношений с другими университетами и наличие религиозных объектов.

Инфраструктура

Университетская инфраструктура - это показатель, который позволяет студентам знать, чего ожидать от их университетского опыта. Показатели, такие как спортивные, информационные, библиотечные и медицинские учреждения, а также количество студенческих обществ учитываются в рамках этого критерия.

Онлайн / Дистанционное обучение

Это вообще жесть - тут показатели просмотров сайтов, чатики студент-препод и проч.
Кстати система аккредитации вузов у нас всех и нагибает -нужна "электронная инф\ормационно-чего-то там " среда. И Портфолио на кажНого студента и проч.

Социальная ответственность
гуглоперевод в спойлере


Вовлеченность измеряет, насколько серьезно университет относится к своим обязательствам перед обществом, вкладывая средства в местное сообщество, а также в благотворительную деятельность и оказание помощи при бедствиях. Он также анализирует развитие человеческого капитала в регионе и экологическую осведомленность.

Инновации
Где как - и стартапы считают, и внедреж патентов(баблом оценивают)

Искусство и культура

Эффективными показателями являются количество концертов и выставок, организуемых учреждением, количество кредитов и культурных наград и культурных инвестиций.
Открытость

В этой области рассматривается доступность университета для студентов, в частности, стипендии и стипендии, доступ для людей с ограниченными возможностями, гендерный баланс и охват низкими доходами.

Специализация
Ну например - единственные в мире по изучению второй ноги блохи.

Как-то так.
  • +2.86 / 39
  • АУ
 
  Sliventiy ( Практикант )
19 июн 2019 10:42:32

А НИУ ВШЭ не щитово?
Что касается Академии Генерального Штаба, то у QS World University Rankings недостаточная квалификация, чтобы сию Академию котировать.
  • +1.35 / 26
  • АУ