Большой передел мира
267,226,101 522,425
 

  Gangster ( Практикант )
24 июн 2019 15:23:58

Как близки США и Иран к войне?

новая дискуссия Статья  721

Как близки США и Иран к войне?



Трения между Соединенными Штатами и Ираном достигли своего апогея, когда в минувший четверг иранская система ПВО сбила американский разведывательный беспилотник у Ормузского пролива. О том, насколько вплотную две страны приблизились к войне, послушаем репортаж телеканала "аль-Джазира".

В серии публикаций в Твиттере в пятницу президент США Дональд Трамп заявил, что он был готов нанести удар по трем иранским целям в отместку за уничтожение дрона, но отменил операцию в самый последний момент, потому что такой ответ не был бы «соразмерным». «Я спросил, сколько людей может погибнуть. 150 человек, сэр, ответил один генерал. За 10 минут до удара я остановил удар, не пропорциональный ликвидации беспилотника», - сказал он, добавив, что "он не в спешит противостоять Ирану".

США и Иран оказались в напряженном противостоянии с тех пор, как в прошлом году Трамп принял решение отозвать Вашингтон из многостороннего соглашения (СВПД), ограничивающего ядерную программу Тегерана, с последующим введением парализующих экономических санкций в отношении страны.

Ситуация обострилась в последние недели после предполагаемых атак на шесть танкеров в Персидском заливе и достигла кульминации в четверг, когда иранские войска объявили, что сбили американский беспилотник.
 
Иран говорит, что самолет нарушил его воздушное пространство, но США настаивают, что Global Hawk был сбит над международными водами.
 
Корпус стражей исламской революции Ирана (IRGC) заявил в пятницу, что второй пилотируемый американский самолет, патрульный самолета P-8, летел вблизи сбитого беспилотниа RQ-4 Global Hawk, но иранские силы предпочли не атаковать самолет, поскольку на его борту находилось около 35 членов экипажа. США не прокомментировали ситуацию со вторым пилотируемым самолетом.
Бригадный генерал Амир Али Гаджизаде сказал, что IRGC сбил шпионский беспилотник после нескольких предупреждений.
 
«Иранские силы показали, что наша национальная безопасность - это красная черта. Мы предупредили беспилотник в два этапа. И несколько раз на каждом этапе. У этого беспилотника есть система связи, которая передает сообщение обратно на базу. К сожалению, они этого не сделали. Мы сделаи последнее предупреждение в 3:55 утра, а когда БПЛА продолжал проникновение на нашу территорию, он был сбит в 4:05 утра », - сказал генерал Хаджи-заде журналистам.

Последние события вызвали тревогу во всем мире, так как ряд глобальных авиалиний перенаправляют рейсы в обход этого региона. Тем временем генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш призвал к деэскалации и диалогу. Он призвал лидеров в Вашингтоне и Тегеране иметь "стальные нервы". Хотя война, похоже, была предотвращена, по крайней мере, на данный момент многое остается неопределенным.

ТК "Аль-Джазира" поговорил с аналитиками о том, что может произойти дальше. 
 
"Отвали"
 
Трита Парси, профессор ближневосточной политики в Джорджтаунском университете и бывший президент Национального ирано-американского совета, говорит, что советники Трампа, в том числе госсекретарь Майк Помпео и советник по национальной безопасности Джон Болтон, должны взять на себя большую часть вины за нынешнюю напряженность.
«Мы находимся на чрезвычайно опасной территории, президент сделал правильный шаг, повернув назад. Совершенно очевидно, что его ввели в заблуждение его советники, которые, как и в Венесуэле, советовали ему проводить очень агрессивную политику, фактически загнавшую его в угол, и теперь у него в распоряжении все меньше и меньше хороших вариантов.

«Возможно, этой меры было бы достаточно, чтобы дать понять иранцам, что США готовы и способны нанести им очень сильный удар, и Трамп может поверить, что этого достаточно, как он отметил, чтобы восстановить принцип сдерживания». Обе стороны должны «отступить и найти путь к столу переговоров», сказал Парси. Однако вряд ли Иран станет прислушиваться к призывам США к переговорам, пока экономические санкции остаются в силе.
 
По его словам, Ирану целесообразно предложить более мягкий ответ на пятничный шаг Трампа. «Они не должны злорадствовать, они не должны ничего провоцировать и быть довольны тем, что у Трампа есть какое-то желание деэскалации».

Иранцы не доверяют США
 
Мохаммад Маранди, глава департамента американистики в Тегеранском университете, сказал, что иранцы не доверяют США, и решение Трампа отказаться от запланированной атаки вряд ли улучшит отношения до тех пор, пока будут применяться жесткие санкции. «Я не думаю, что Трампа кто-то уважает, независимо от того, приказал ли он отменить атаку или нет. Вы можете спросить иранские семьи, которые потеряли членов семьи из-за нехватки лекарств, особенно для больных раком, что они думают о Трампе и правительстве США, заметил Маранди в ходе интервью из Тегерана.

 «Настоящим сдерживающим фактором» в нынешней ситуации был тот факт, что «иранцы сумели сбить новейший американский беспилотник, использующий стелс-технологию, причем иранской зенитной ракетой», - сказал он, добавив, что Трамп, возможно, отступил потому что он признал, что любой иранский ответ на нападение США будет «беспощадным и непропорциональным».
 
При таком сценарии Иран также может нанести удары по союзникам США в регионе, включая Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты, откуда, по сообщениям, был запущен сбитый беспилотник.
«Я думаю, что было бы огромным просчетом со стороны американцев предполагать, что иранский ответ на любой удар будет ограниченным». "Это будет больше, чем первоначальный удар, он не будет пропорциональным, он будет беспощадным. И он будет не только нацелен на агрессора, на те страны - как Объединенные Арабские Эмираты или, возможно, Саудовская Аравия - которые позволили США провести эту атаку."

Все заплатят цену
 
Махджуб Цвайри, директор Центра изучения стран Персидского залива в Катарском университете, сказал, что действия Трампа в отношении Ирана направлены на то, чтобы заручиться поддержкой общественности внутри США в преддверии президентских выборов 2020 года.
 
«Он сделал то, что делает [его базу электората] счастливой, он отказался от [ядерной] сделки, он ввел санкции, он приложил все усилия к тому, чтобы экономика Ирана развалилась. Он сделал все, что обещал своим сторонникам.
Основным направлением Трампа является второй (президентский) срок. Если какие-либо военные действия против Ирана повлекут негативные последствия, он никогда не сделает этого».
 
Цвайри заявил, что эскалация серии инцидентов в Персидском заливе может быть иранской уловкой, чтобы усилить давление на международное сообщество, чтобы оно взялось за дело и начало противостоять санкциям США.
 
«Они хотят подтолкнуть международное сообщество к действиям, к давлению на Соединенные Штаты для проведения диалога, потому что этот статус-кво разрушает их экономику и будет иметь серьезные последствия для стабильности режима в Иране».

«Я думаю, что любая конфронтация в Персидском заливе будет иметь громадные последствия, и всем придется расплачиваться за это. Любая конфронтация повлияет на экономику, повлияет на стабильность, повлияет на развитие стран. Я считаю, что все хотят ослабить Иран, но не хотят войны, потому что это будет чересчур высокая цена".
 
Напряженный переломный момент
 
Андреас Криг, лектор Школы исследований в области безопасности при Кингс-колледже в Лондоне, отмечает, что Вашингтон и Тегеран достигли «напряженного переломного момента», когда любые дальнейшие трения перерастут в открытую войну. Из-за этого обе стороны проявили сдержанность", сказал он.
 
"То, что мы видим сейчас, - это то, что обе стороны нагнетают трения до такой степени, что дальнейшая эскалация действительно не может пройти без перехода в открытую войну. До сих пор мы находились на пороге войны. Уничтожение шпионского беспилотника, конечно же, приблизило войну, и поэтому мы наблюдаем обоюдную сдержанность".
 
По словам Крига, Иран проявил сдержанность, не атаковав пилотируемый самолет, а Трамп проявил сдержанность, отменив ответный удар.
 
«Обе стороны понимают, что мало что можно добиться посредством хирургических ударов, не взорвав пороховую бочку. И я думаю, что именно поэтому мы сейчас находимся на этом очень напряженном переломном моменте, когда обе стороны должны согласиться и понять, что дальше нельзя нагнетать ситуация, не ввязываясь в серьезный вооруженный конфлкит. И на данный момент, я думаю, дипломатия уже созрела».
  • +0.37 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!