Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
369,465 1,450
 

  Slav Rus ( Слушатель )
06 июл 2019 23:10:06

Началось строительство железнодорожного парома для Балтийского моря

новая дискуссия Новость  530


6 июля 2019
На «Невском судостроительно-судоремонтном заводе» в Шлиссельбурге началось строительство железнодорожного парома проекта CNF19M, предназначенного для линии Усть-Луга — Балтийск.

Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Одесса), паром рассчитан на перевозку железнодорожных составов российского стандарта, грузовых автомобилей и рефконтейнеров.

Технические характеристики:
Главные размерения: длина — 199.9 м, ширина — 27.4 м, осадка — 6 м.
Дальность плавания: 3000 миль
Скорость хода: — 16.5 узлов
Автономность по запасам топлива, воды и провизии: 10 суток
Экипаж: 24 человека
Пассажировместимость: 12 человек
Грузовместимость: от 36 до 80 вагонов (в зависимости от типа) либо 58 грузовых автомобилей и до 15 грузовых прицепов
Судно имеет ледовый класс Arc4
Строительство железнодорожного парома для связи с Калининградской областью стало ещё одним этапом обновления транспортного флота страны — в марте этого года на Невском судостроительно-судоремонтном заводе началось строительство 2-х грузопассажирских судов проекта PV22 для связи Сахалина с Курильскими островами, а в июне 2017 на Амурском судостроительном заводе началось строительство 2-х паромов проекта CNF11CPD для связи Сахалина с материком.










https://yandex.ru/tu…a.html&d=1
.
Проект CNF19M представляет собой 200-метровый автомобильно-железнодорожный паром-газоход ледовой категорией Arc4 с закрытой грузовой палубой для вагонов и открытой верхней палубой для автотрейлеров и автомобилей, носовым расположением жилой надстройки и кормовым машинного отделения, с двухвинтовой пропульсивной установкой, кормовым подруливающим устройством, и 2мя носовыми подруливающими устройствами, с размещением газовых емкостей в трюме в средней части на безопасном удалении от надстройки и от машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами, с возможностью бункеровки газом одновременно с 4х автопоездов с помощью судового бустерного модуля, а также с судна-бункеровщика и от береговой бункер-базы СПГ.

https://neftegaz.ru/…-mozhet-b/
Отредактировано: Slav Rus - 07 июл 2019 16:37:26
  • +0.08 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Удаленный пользователь
07 июл 2019 13:38:58


Крутой паром получится Нравится

Судя по размерам и грузоподъемности, его полное водоизмещение превысит 25 тысяч тонн! Крутой

80 вагонов сразу! Это как 5 пассажирских поездов или 5600 тонн грузов, уже погруженных на вагоны (разгрузка будет очень быстрой).
Это будет самый большой паром, построенный в России и СССР.

Да и железнодорожное сообщение Калининграда с Питером без прохождения границ с Литвой и Белоруссией тоже не помешает. 
От Усть-Луги до Балтийска 480 миль, со скоростью 16,5 узлов паром пройдет это расстояние за 29 часов, чуть больше суток. 

______________________________________________________

Крупнейшие паромы, построенные в СССР.

Проект 721, длина 135 м, 30 вагонов:


Длина, м: 135,0 
Ширина, м: 18,4
Осадка средняя, м: 4,0
Дальность плавания, миль: 1000
Вместимость железнодорожных вагонов, шт: 30

...

Проект 1809, длина 127 м, 28 вагонов:


Длина, м: 127,0
Ширина, м: 20,3
Осадка, м: 6,6
Вместимость железнодорожных вагонов, шт: 28

______________________________________________________

Сейчас еще на Амурском судостроительном заводе для Сахалина строятся сразу 2 крупных ледокольных жд парома проекта CNF11CPD (длина 131 м, 32 вагона):








Длина, м: 131,0
Ширина, м: 22,6
Осадка, м: 6,6
Дальность плавания, миль: 1500
Вместимость железнодорожных вагонов, шт: 32

Каждый паром проекта может взять не менее 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов на главной палубе, 12 автосоставов на нижней палубе и около 9 легковых автомобилей (1,5 тонн), а также 200 пассажиров.

Крутой
  • +0.14 / 11
  • АУ
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
07 июл 2019 16:34:33

Да  проект  CNF11CPD, так же  Одесский.

Паромы строятся по проекту CNF11CPD/00300 разработки ООО «Морское Инженерное Бюро» (Одесса), хотя формальным поставщиком проекта выступает российское представительство этого бюро - ЗАО «Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб» (Санкт-Петербург).

По данным разработчика паром предназначен для перевозки на трех грузовых палубах 30 железнодорожных вагонов российского стандарта, 48  грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 150 пассажиров. Дедвейт судна составит около 6420 тонн, максимальная длина 131 метр, габаритная ширина 22,6 метра, осадка 7 метров. Максимальная скорость хода 18 узлов. Дальность плавания 1500 морских миль при 12 узлах. Поскольку линия «Ванино – Холмск» имеет ряд особенностей и сложностей при эксплуатации, то при проектировании паромов были заложены решения, направленные на обеспечение безопасного захода в порт Холмск, имеющий особенности в гидрометеорологическом отношении, и на круглогодичную эксплуатацию в порту Ванино за счет наличия высокой ледовой категории ARC5, позволяющей двигаться во льду толщиной 80 см на скорости около 6-8 узлов и во льду толщиной 1 м на скорости около 3 узлов. В отличие от ныне эксплуатируемых паромов типа «Сахалин», новые паромы имеют неограниченный район плавания и соответственно не имеют ограничений по погодным условиям.


Поменьше конечно, чем на невском заводе, зато два)
И это похоже только начало, в будущем увидим и более интересные паромы
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 июл 2019 18:28:02


На Сахалин и так уже ходят 3 парома проекта 1809 - "Сахалин-8", "Сахалин-9" и "Сахалин-10", заложенные в 1981, 1984 и 1989 соответственно. 



Скоро ещё 2 добавится, причем новые паромы будут крупнее чем существующие.Улыбающийся
________________________________________________________________

На линии "Усть-Луга - Балтийск" пока действуют только 2 железнодорожных парома - "Балтийск" и "Амбал". Построены в Германии в 1984 и 1990 соответственно. Они тоже чуть меньше чем строящийся новый паром для этой линии, длина 186,5 м, ширина 21,6 м, осадка 6,5 м.





Теперь будет ещё и 3-й, новенький и здоровенный Нравится

________________________________________________________________
________________________________________________________________

Кстати, грузооборот порта Усть-Луга в этом году может побить свой рекорд:
ЦитатаГрузооборот порта Усть-Луга за 5 месяцев 2019 года вырос на 9% - до 45,24 млн тонн
13.06.2019

Грузооборот порта Усть-Луга за январь-мая 2019 года составил 45 млн 241,4 тыс. тонн, что на 9% превышает показатель аналогичного периода 2018 года, сообщается в материалах администрации морских портов Балтийского моря.

http://portnews.ru/news/278495/

Усть-Луга постоянно развивается, растёт. 

Реализуются проекты по строительству завода СПГ на 19 млн тонн сжиженных газов, нового универсального терминала на 26 млн т грузов, и зернового терминала на 5 млн тонн зерна (суммарно это увеличит грузооборот порта к 2024 году на 50 млн тонн!):

Цитата"Газпром" и "Русгаздобыча" построят в Усть-Луге завод по производству СПГ
29.03.2019

"Газпром" и "Русгаздобыча" приняли решение о реализации крупного проекта по переработке и сжижению газа в районе Усть-Луги, он предусматривает сооружение мощностей по ежегодному производству и отгрузке 13 миллионов тонн СПГ, до 4 миллионов тонн этана и более 2,2 миллиона тонн сжиженных углеводородных газов, сообщил в пятницу "Газпром".

https://ria.ru/20190329/1552239268.html

ЦитатаНовый терминал в порту Усть-Луга за 45 млрд начнут строить летом
07.03.2019

В порту Усть-Луга в Ленобласти 1 июня начнут строить новый универсальный терминал. Инвестиции в проект оцениваются в 45 млрд рублей.
По словам гендиректора ООО «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга»» Алексея Жаркова, мощность нового терминала составит ежегодно порядка 26 млн тонн грузов.
Подготовка к строительству стартует в апреле, добавил Жарков. Первую очередь планируется сдать уже в декабре 2022 года. Вторая будет достроена в 2023 году, третья — спустя год.

https://moika78.ru/n…oit-letom/

Цитата«Новотранс» строит в Усть-Луге терминал, который заберет перевалку зерновых у портов стран Балтии»
16.03.2018

Зерновой терминал Группы компаний "Новотранс", который будет построен в рамках реализации проекта LUGAPORT на территории МТП Усть-Луга, заберет перевалку зерновых у портов стран Балтии в размере свыше 4,5 млн тонн в год. 
В рамках проекта будет построен экспортный специализированный зерновой терминал с объемом хранения 300 тыс. тонн и пропускной способностью 5-6 млн тонн зерна в год.

https://lugaport.com…tii%C2%BB/


Грузооборот порта Усть-Луга, млн т:
2003 - 0,442
2004 - 0,801
2005 - 0,708
2006 - 3,766
2007 - 7,143
2008 - 6,763
2009 - 10,36
2010 - 11,78
2011 - 22,69
2012 - 46,79
2013 - 62,64
2014 - 75,69
2015 - 87,87
2016 - 93,36
2017 - 103,3
2018 - 98,73
2019 - 107,6 (прогноз)
2024 - 160,0 (прогноз)


ЦитатаГрузооборот морских портов России за 5 месяцев 2019 года вырос на 2,3% - до 339,63 млн тонн
10.06.2019

Грузооборот морских портов России за январь-май 2019 года составил 339,63 млн тонн, что на 2,3% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, сообщает пресс-служба

http://portnews.ru/news/278337/

...

Грузооборот российских морских портов, млн т:
1999 - 162,0
2000 - 203,0 
2001 - 234,7 
2002 - 273,5 
2003 - 285,0
2004 - 356,0 
2005 - 406,9 
2006 - 421,0 
2007 - 451,0 
2008 - 454,6 
2009 - 496,4 
2010 - 525,8 
2011 - 535,0 
2012 - 565,5 
2013 - 589,0 
2014 - 618,8 
2015 - 676,7
2016 - 721,9
2017 - 786,9
2018 - 816,5
2019 - 836,1 (прогноз)

...

Рекорд всех портов всех 15 республик СССР — 403−407 млн тонн:
ЦитатаРоссия опередила СССР по суммарному грузообороту морских портов, а также планирует увеличить в 1,5 раза этот показатель к 2015 году, сообщил во вторник глава российского правительства Владимир Путин, выступая на всероссийской конференции транспортников в Новосибирске.
Он напомнил, что в советское время максимальная перевалка грузов во всех портах страны составляла 403 млн тонн в год.

Грузооборот российских портов в 2006 г. составил 421 млн т, что больше, чем максимальный показатель СССР, достигнутый в 1989 г. — 407 млн т. Об этом сегодня сообщил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.


То есть грузооборот портов России уже опережает грузооборот портов СССР более чем в 2 раза! Нравится

Крутой
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
07 июл 2019 18:57:56

Вот как раз в тему, немного планов по паромной переправе Усть-Луга - Калининград. ещё от 2017 года.

ЦитатаКАЛИНИНГРАД, 6 июня. 2017г. /ТАСС/. Три новых парома должны выйти на линию Балтийск - Усть-Луга к 2020 году. Они заменят два существующие, которые работают на ней сейчас, сообщил в ТАСС врио заместителя председателя правительства Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков.

"На сегодняшний день (на линии работают - прим. ТАСС) два парома, планируется в ближайшее время три - это тот проект, который сейчас запускается, он уже на финальной стадии. Мы говорим про три парома, потому что этот тот необходимый шаг, который нужно сделать. На сегодняшний день работают два, они уже устаревшие, но пока останутся на линии", - отметил Шендерюк-Жидков.


ЦитатаПаромная переправа Балтийск - Усть-Луга обеспечивает поставки грузов в Калининградскую область из России и обратно, минуя территории третьих стран.

Сейчас на ней работают два парома "Амбал" и "Петербург", обеспечивая перевалку примерно 1,8 млн тонн грузов в год. Чтобы полностью закрыть потребности области в грузах, на линии должны курсировать 6 паромов, однако пока рассматривается вопрос строительства для линии лишь трех судов длиной 200 метров, вместимостью 66 железнодорожных вагонов, с возможностью приема автомобилей и порядка 150 пассажиров. Стоимость каждого составляет около 3,7 млрд рублей.


ЦитатаПерспектива транзита в Германию
По мнению экспертов, линия Балтийск - Усть-Луга имеет перспективы дальнейшего развития с увеличением числа работающих на ней паромов и продления до западноевропейских портов, в частности, немецких Засниц, Любек и Киль.
....
Бизнес между тем видит перспективу развития морского транзита в европейские порты. "Конечно, есть смысл открытия паромных линий, и не только на Засниц (Германия), но, скорее, на немецкие порты Любек и Киль, что удобнее для автомобильной логистики. Это позволило бы снять зависимость нашего транзита через Польшу в и из ЕС от прихотей и капризов Польши", - сказал ТАСС депутат Калининградской областной думы, вице-президент ООО "ДСВ Транспорт" Леонид Степанюк.

Как отмечает Шендерюк-Жидков, продление паромной переправы в Европу - это уже вопрос коммерческой эффективности и заинтересованности бизнеса.

https://tass.ru/transport/4317267
  • +0.06 / 4
  • АУ