Период Юпитера, как проявление БЛ
новая дискуссия
Дискуссия
771
В личках и письмах в почту народ все сильней спрашивает, что там с 7-ым томом?
В реальности все выглядит плохо. У меня с 7 апреля 2019 года пошел 16-летний период Юпитера, причем Юпитер стоит в знаке Рыб в Одиннадцатом доме моего гороскопа и по идее все должно быть в шоколаде.
Однако по завершению 7-го тома я тут все внимательно перечитал и вдруг понял, что это все не годится. Юпитер символизирует принцип БЛ в нашей психике, именно поэтому его связывают с Университетским образованием, Высшими дисциплинами и юриспруденцией. И, судя по тоому что у меня получилось, это действительно так. Текст вышел хорош, он прямо таки напичкан БЛ-ными фактами, которые могут быть интересны тем, кто подобные факты узнавать любит. К примеру, вы в курсе, что самый знаменитый отравитель тех лет лет Шульмейстер - купил бывший замок Морица Саксонского - Пипль и там сызмальства воспитывал потомков Морица - Аврору и Артура. Артур умер от чахотки, а его сестра ему рассказывала бесконечную сказку о том, что к ней во сне приходит Розовая Дама, которая исполняет желания. Потом девочка выросла и написала короткий рассказ, который со временем превратился в печальную сказку об Артуре и Розовой Даме. Девочку звали Аврора Дюпин, в замужестве Дюдеван. Мы ее лучше знаем, как писательницу Жорж Санд. Впоследствии, по мере того как к Жорж Санд приходила известность, она стала стесняться своего приемного отца, а потом от него отказалась. Эта известная в те годы коллизия была положена в основу романа Виктора Гюго - "отверженные", причем в те годы симпатии читающей публики были на стороне "королевского отравителя" Шульмейстера, а не отказавшейся от него - известной писательницы (собственно в романе Гюго - все точки над "и" были расставлены). Это очень интересная история и она была органичной частью моего рассказа, но когда книга была уж написана я сел и задумался, а на фига оно в истории Бенка, становлении спецслужб, как наших, так и не наших и тыды.
Проблема в том, что БЛ сама по себе, хоть и является основным концептом двух управляющих квард, при этом она сама по себе - ужасно скучна. А мой текст вдруг оказался просто переполнен БЛ-маркерами, и оно плохо.
Есть два-три пути - как ситуевину можно выправить. Нужно найти интересных героев, которые будут двигать повествование. Увы, и ах - война для России в 7-ом томе по сути закончилась, поэтому отпадают все наши известные генералы, включая Дениса Давыдова. Бенкендорыф сейчас занят ыформированием и реорганизацией наших спецслуб после гибели Эльзы, а это работа нудная и рутинная. По смыслу сейчас историю придется тащить таким персонажам, как князь Федор Гагарин, который по факту уйдет уже в следующем томе, Кондратию Рылееву который для нас вообще-то антигерой, и Екатерине Павловне, которая тоже скорее герой отрицатнельный. плюс Барклай который у нас появляется скорее как жертва. А строить историю вокруг фактического главного героя - герцога Веллингтона и его спецслужбистов - врагов России - как-то не комильфо.
Есть разумеется наш бессмертный главный проказник князь Александр Голицын, но его одного для полноценного авантюрного романа не хватит.
Стало быть нужен не авантюрный роман, а что-то вроде детективной истории, но и тут сразу возникают подводные камни. (Главный негодяй и преступник этого тома - расследования окажется в итоге - "русский шпион", И это тоже не комильфо, Да, и то, что я написал про личность преступника это - вовсе не спойлер.)
В общем, сильный поток БЛ сделал этот том огромным складбищем занимательных фактов про тогдашнюю жизнь, однако пока для меня самого это - скучно.
Так что я все пока переписываю, есть идея вообще вынести историю Менахема Бен Леви и его дочери Софьи Ганноверской, а так же порожденной ими Ост-Индской компании (то есть блок событий 16-18 века, которые тем не менее сильно влияют на нашу историю) в отдельную серию, благо там материала более чем достаточно. Простите за задержки.
Кстати, занимательная история. Если вы хотите больше знать про Менахема, то он незадолго перед смертью в 1638 году заказал у Рембрандта триптих про "Блудного сына". Рембрандт не успел закончить полотно до смерти заказчика и поэтому была готова лишь первая часть "Блудный сын в таверне", в которую позже Рембрандт вставил собственное лицо, ибо по его словам он никак не мог точно вспомнить облик Менахема. Поэтому чаще эта картина называется "автопортрет с Саскией на коленях". Лишь в конце жизни Рембрандт по заказу уже Софьи Ганноверской закончил основную картину триптиха - "Возвращение блудного сына". Так что это единственное дошедшее до нас изображенье Менахема при том, что его персонаж стоит к нам спиной на коленях. Тем не менее Софья осталась довольна. Позже она показывала картину своему гостю Петру Великому, именно как портрет своего отца и Петр выразил желание его выкупить, но Софья не продала. Тем не менее история эта осталась зарубкой на памяти царя и он много раз выражал желание эту картину все же приобрести. (Картина была в счет репараций передана Франции и поэтому мы ее долго выкупали ну у голландцев а у семьи тамошнео министра финансов Кольбера, который выпросил ее у Короля - Людовика "на счастье", ибо по словам Кольбера - Менахем был настоящий Мидас и это даже в картине про него - чувствуется. Якобы у картины - необычайная финансовая аура... Короче мы ее выкупали в итоге - из Франции.) "Возвращение блудного сына" удалось приобрести по специальному указу Екатерины Великой "за любые деньги, ибо картина приносит удачу и деньги и потому стократно окупится" и она долго называлась портретом "основателя Ост-Индской компании". (Правда зрители чаще думали что речь про старика на картине а не про его "блудного сына".)
Занятная история? Несомненно. Однако когда весь том целиком получился из россыпи подобных рассказок, а сюжет при этом занял второстепенную роль, ткань повествования тоньшает и разрывается. А мне нужен сквозной держащий читателей в тонусе и напряжении динамичный сюжет. Этого пока, увы, нет... Поэтому работа моя продолжается.