Большой передел мира
246,301,573 499,781
 

  avt5160701 ( Практикант )
13 июл 2019 22:25:45

Telepolis: российский «Меридиан» станет для США настоящим кошмаром.

новая дискуссия Новость  2.277

Строительство автомагистрали от Казахстана до Белоруссии обеспечит кратчайший сухопутный маршрут для перевозки товаров и свяжет Китай и Европу через Россию. Для Вашингтона это должно стать настоящим кошмаром, потому что новая дорога позволит Азии вести торговлю с европейскими странами в обход морских путей, которые пока ещё контролируют США, пишет немецкий портал Telepolis.
Москва одобрила строительство автомагистрали от Казахстана до Белоруссии, чтобы связать Китай с Европой, — и для геополитических и экономических интересов США это, вероятно, станет настоящим кошмаром, пишет немецкий журналист Флориан Рётцер в Telepolis.
Дорога «Меридиан» — крупнейший проект в сфере развития инфраструктуры. Глава правительства Дмитрий Медведев дал старт его реализации, в результате чего должен возникнуть кратчайший сухопутный путь для транспортировки товаров между Европой и Китаем.
Как сообщается в статье, строительство автомагистрали будет стоить порядка $9,5 млрд, причём все расходы берут на себя частные инвесторы. Ожидается, что дорога окупится через 12 лет. Строительство уже начато. С появлением частной трассы часть грузоперевозок между Европой и Китаем можно будет переложить с морского транспорта на сухопутный.
Автомагистраль является частью проекта Шёлкового пути китайского правительства и программы развития инфраструктуры Владимира Путина, поясняет издание. Эта амбициозная программа рассчитана на шесть лет. Почти $100 млрд выделяется из бюджета на модернизацию и развитие автомобильных дорог, аэропортов, портов и железнодорожного транспорта. Благодаря этой программе части России будут лучше связаны между собой, но дело не только в этом. Россия должна стать ядром евразийского экономического пространства от Португалии до Китая, подчёркивает Telepolis.
Тающую Арктику предполагается использовать для прокладки северного морского маршрута и строительства портов и аэропортов, безопасность которых Москва уже обеспечила благодаря военным базам. Также предполагается развивать железнодорожное сообщение и сухопутный транспорт, в том числе скоростные поезда, — тоже с целью связать Китай и Европу, отмечает журналист.
Этот проект вписывается в число многих других, направленных на установление более крепких связей между азиатскими странами и Европой. Речь идёт о создании единого экономического пространства от Японии до Португалии, что приведёт к смещению центров власти и потеснит Африку и Америку. Шагом к этому стало испытание нового торгового пути на основе Транссибирской магистрали, проведённое в прошлом году Японией и Россией. Контейнер с рисом был доставлен из Японии по морю в российский порт «Восточный», к самому восточному вокзалу на маршруте Транссибирской магистрали. Оттуда он преодолел путь в более чем 9 тыс. км по железной дороге до Москвы за 14 дней. Транспортировка по морю из Японии через Суэцкий канал до Москвы заняла бы от 53 до 62 дней. Новое транспортное решение укрепит торговлю и политические связи России и Японии, а также сухопутные торговые маршруты между Японией и Европой.
С точки зрения Вашингтона, развивающееся евразийское торговое пространство должно стать настоящим кошмаром, потому что это позволит обходить пока ещё контролируемые США морские торговые пути. Со времён Второй мировой войны США стремились отрезать Европу от России и увеличить собственное влияние, распространив его за счёт расширения НАТО на восток, а также расширения ЕС в направлении России.
То и дело возникавшие идеи о сближении Европы с Россией после окончания холодной войны и распада СССР, о едином экономическом пространстве и новом миропорядке или даже принятии России в НАТО постоянно подавлялись при помощи различных провокаций, расширения на восток, подогревания «цветных революций», установки систем ПРО в Польше и Румынии, а также путчем на Украине и разжиганием военного, политического, экономического и медийного конфликта с Россией, подчёркивает Флориан Рётцер.
По-видимому, в Вашингтоне осознали, что евразийская сплочённость решающим образом меняет политику в отношении Китая, пишет Telepolis. Ещё Джордж Буш — младший и Барак Обама на определённых этапах собирались сместить внешнеполитические акценты американской военной и экономической политики из Европы и Ближнего Востока в азиатско-тихоокеанский регион. Если последний теперь соединится с Европой через Россию, американское доминирование с его сотнями военных баз окажется ослаблено, отмечает издание. Это означает, что для Вашингтона сейчас особенно важно привлечь страны Восточной Европы на свою сторону, чтобы обеспечить сохранение блока в противовес России и Азии. Поэтому ситуация ещё долго будет неспокойной, заключает журналист Telepolis.

Оригинал новости ИноТВ:
https://russian.rt.com/inotv/2019-07-11/Telepolis-rossijskij-Meridian-stanet-dlya
.
Ну я бы сказал кошмаром БИ, они контролируют страховую часть бизнеса, судна и все порты, а США только охраняет пути.
  • +2.29 / 53
  • АУ
ОТВЕТЫ (34)
 
 
  Brugge ( Слушатель )
14 июл 2019 09:11:56

Нельзя стратегические объекты отдавать в частные руки. Капиталист на то и капиталист, что продает услуги тому, кто больше заплатит. И в трудные времена, когда государству нечем будет заплатить - дорога может быть предоставлена врагам.
Это как с жильем. Можно снимать квартиру, а можно жить в своем доме. Пока всё хорошо, хорошая работа, стабильная зарплата, разницы практически нет, более того, со съемным жильём человек более мобилен. Но как только возникают жизненные сложности, за съем платить уже денег нет. И можно оказаться на улице.
  • +1.21 / 23
  • АУ
 
 
  Проходил мимо ( Слушатель )
14 июл 2019 09:47:18

Как насчет государственного капитализма?
  • +0.37 / 3
  • АУ
 
 
 
  Viktornik ( Слушатель )
14 июл 2019 13:46:27

Государственный капитализм в СССР НАЧАЛСЯ С 1939 года. Страна готовилась к войне и о приоритете социальной политики пришлось забыть на время, до восстановления послевоенного.
Ключевое слово здесь не капитализм, а ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.

Любое государственное предприятие ориентировано на выполнение госзаказа - любой ценой, за это отчитываются руководители.

Любое частное предприятие ориентировано на извлечение прибыли - любой ценой, за это отчитываются наёмные руководители.

Не понимать этого...

Как хороший пример посмотрите на ВПК США, хотя Вам скорее всего смотреть не имеет смысла, сомневающимся стоит посмотреть и увидеть что им триллиона не хватает чтобы вести хоть какое-то военное строительство, всё мгновенно пилится между частными промышленными гигантами. И у нас будет также, если ВПК будет полностью приватизирован. Это заложено в саму природу экономических отношений. Это объективный закон и никакой "честный" предприниматель его не изменит.

По большому счёту, нахрен эффективному менеджеру спутник на орбите, насрать ему на ведомственные проблемы Министерства Обороны или Академии Наук, ему выгоднее его грохнуть и получит страховку - прибыль будет выше... вот и всё.
  • +1.34 / 28
  • АУ
 
 
 
 
  Проходил мимо ( Слушатель )
14 июл 2019 14:26:37

ВПК США всю историю этой страны был частным, и однако же умудрялся в определенные моменты истории производить много чего и достаточно качественное. Не стоит смотреть на экономические отношения так упрощенно, ошибочно это.
  • +0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
14 июл 2019 15:32:19

 Это - обман. Все крупные проекты в США финансируются из госбюджета. Фактически, все крупные компании в США являются государственными.
  • +1.37 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Проходил мимо ( Слушатель )
14 июл 2019 16:16:02

Ну тут очень спорно рассуждать, государственная там шерсть или частная. Все зависит от точки зрения на интересы тех или иных групп, зависящих от власти или влияющих на нее. С тем же успехом можно сказать, что само государство США управляется частными компаниями через структуры или отдельных лоббистов. Примеров на ГА было множество.
  • +0.51 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
14 июл 2019 17:17:03

 И это тоже. Трудно разделить.
  • +0.30 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
15 июл 2019 09:06:57

   
Это при Рузвельте №2 они были де-факто государственными.
С тех пор корпорации очень успешно шатали эту трубу, так что наблюдаем постепенный полнейший развал ВПК США именно вследствие успехов корпораций на этом направлении.
   
Кстати, совершенно те же процессы шли и в СССР, когда министерства дробились и дробились, а красные директора забирали всё большую силу, снижая КПД всей системы ВПК.
  • +1.18 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
14 июл 2019 17:14:22

Да хоть бесчастным! Но точно также, как в США перестали производить лучшие автомобили (или хотя бы больше всех), - также и перестали производить танки и эсминцы. Причины в обоих случаях одинаковые: вырождение промышленного капитала США и его пожирание финансовым. Никого не волнует сколько там Тесла произвела автомобилей, а Райтеон ракет. Всех волнует только как они отчитались и как это повлияет на курс акций.
  • +1.96 / 45
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Проходил мимо ( Слушатель )
14 июл 2019 17:40:17

Подгонка результатов под отчеты - бич любой структуры и страны.
  • +0.85 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
14 июл 2019 18:49:59

Не путайте! Это другое. Это не приписки, как было модно в Союзе, это не приукрашивание показателей. Тут совершенно другое: всем реально наплевать на качество автомобилей Тесла, самолётов Боинг и ракет Райтеон, всем начхать сколько они их произвели, сколько на это потратили, насколько прибылен этот вид деятельности.
Важно только насколько предсказуем и волатилен курс акций. Реагируют акции на движение губ "святого Илоши" или уже перестали. Автомобили - абсолютно вторичны.
Ещё Авантюрист много лет назад показал, что все крупнейшие концерны уже давно основные деньги зарабатывают на финансовых рынках. Реальное производство у большинства убыточно в разной степени и содержится только как повод для торговли финансовыми инструментами.
Причём для этого годится даже убыточное производство т.к. зарабатывать можно и на падении акций.
С тех пор появился "Святой Маск" который показал, что можно и абсолютно убыточный бизнес активно и успешно продавать на финансовом рынке. И сланцевики появились, которые даже доплачивают "покупателям" их нефти.
Это не имеет ничего общего с "подгонкой результатов под отчёты". Это просто другое измерение. Где реальные результаты вообще не интересны.
  • +2.73 / 79
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Проходил мимо ( Слушатель )
14 июл 2019 19:04:37

Ну так рынок акций и зависит от первичных показателей, пусть не напрямую, неважно даже насколько они соответствуют реальности, важно как среагирует хомячье.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
14 июл 2019 22:50:16

От каких "первичных показателей" зависит стоимость акций Теслы, которая уже много лет тотально убыточна и всей разницы только на сколько именно убыточна?
А у американских сланцевиков, которые не просто много лет убыточны, но периодически в отрицательные цены отгрузки уходят?
Казалось бы всё хомячьё должно давно отвернуться и акции должны стоить дешевле мусора?!
Но таки нет! И хомяки и профи финансовых рынков положили танковый ствол на их реальные первичные показатели.
  • +1.54 / 42
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
14 июл 2019 22:57:35

Не смотря на мой личный скепсис относительно теслы, тем не менее... данный аргумент выглядит неоднозначно на фоне истории компании Amazon. Я лет пятнадцать-двацать подряд читал ужасы о том, какая эта странная компания, которая "тотально убыточна" и каждый новый годовой отчёт отличается только размером очередного убытка. А вот, по факту, на текущий момент, крупнейший в мире интернет ритейлер с устойчивой прибылью...
  • +0.74 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
14 июл 2019 23:12:25

Есть существенные отличия: в эти годы убытков Амазон реально расширял сеть и ассортимент. Валовые показатели росли буквально прыжками. И очередные убытки и новые выпуски акций были логичны и понятны: на дальнейшее развитие. Когда предел экстенсивного роста был достигнут - сразу появилась маржа.
А у Тесла где рост хоть чего-нибудь? А у сланцевиков? Ни те ни другие ростом продаж, увеличением вала даже и близко похвастать не могут. Это классические пузыри.
Но именно поэтому игрокам финансовых рынков они и интересны т.к. природа пузырей для них прозрачна и понятна. Им даже удобно, что какие то там глупые показатели не мешают их теханализу.
  • +1.54 / 39
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
14 июл 2019 23:20:28

Да, согласен. Тут с теслой, действительно, существенные отличия и это важный нюанс.
  • +0.42 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
14 июл 2019 23:48:57

Как бы там ни было, в области массового автомобилестроения японские автосы, производимые сегодня на заводах США и Канады, кратно а то и абсолютно выше, чем любой равный им по цене еврошрот. Любое авто хонды или тойоты в разы выше, чем любое авто европейца в том же ценовом сегменте.
  • -0.70 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 июл 2019 03:34:42

На японцах ездят бедняки, в отличие от среднего класса, который предпочитает европейцев и американцев.
  • +0.56 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Gangster ( Практикант )
15 июл 2019 00:26:14


Сегодня ходил с внуком в берлинский музей автомобилей: Classic Remise Berlin. Там, кстати, полно каких специальных автомобилей прошлого и даже до времени ВМВ. Даже автомобиль полиции США с надписью «Police» обкатывали (только вот это точно был не автомобиль полиции США - просто надписи на нём такие стояли. Правда видел машину финской полиции - это точно оригинал был). Говорю внуку позже на выставке: «Смотри, - это «Ford Mustang» (таких и там два было). Его создатель неделю назад умер». Ну и «Феррари» там конечно полно, как и «Ламборджини» тоже есть. Другое дело, что особые дорогие «Феррари» стоят в особом застеклённом салоне, куда не попасть вообще. Все машины с музея продаются от ста и до полу-миллиона. Про Феррари вообще молчу - на ниx цена даже и не указана.
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Viktornik ( Слушатель )
14 июл 2019 22:35:58

Чем проще схема тем она правильнее, всех других деталей предусмотреть и учесть просто невозможно. Это стержень события - движущая сила его развития, при государственной собственности и при частной.
Смотри кому что выгоднее, и рано или поздно эта выгода встанет во главу угла. Государственное предприятие может так же развалиться из-за раздолбаев управленцев, как и частное может существовать достаточно долго и эффективно функционировать при удачно подобранном руководстве. Но рано или поздно природа возьмёт своё.
Бесполезно уговаривать волка не есть мясо, а козлёнка не есть траву.
Государственные интересы гораздо проще учитывать и решать на государственном предприятии... можно даже идти на осознанные убытки при крайней необходимости, что показал Советский государственный капитализм во время Великой Отечественной. А как себя вёл "патриотический бизнес" во время Первой Мировой описано достаточно, какие цены он ломил для действующей армии. Всё же на поверхности. Погибнет государство - погибнет государственное предприятие, а у частного бизнеса нет границ и национальностей, есть только прибыль. Особенно во времена глобализации.
  • +0.95 / 27
  • АУ
 
 
 
 
  bb1788 ( Практикант )
14 июл 2019 17:20:18
Сообщение удалено
bb1788
16 ноя 2021 10:49:56
Отредактировано: bb1788 - 16 ноя 2021 10:49:56

  • +0.00
 
 
  Saidsam ( Слушатель )
14 июл 2019 15:12:34

В случае войны или любой критической ситуации на уровне государства все частные объекты критической инфраструктуры автоматически становятся государственными. А также гражданские самолеты, суда, грузовики и даже внедорожники будут мобилизованы для нужд страны. Даже в мирное время, дорога частная, но движением на ней управляет ГИБДД.
  • +0.49 / 15
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
14 июл 2019 15:58:34

Они не ставятся "государственными", право собственности сохраняется, они просто переходят в оперативное управление госструктур. А потом государство платит за каждый подорвавшийся ни мине внедорожник. 
  • +0.24 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
14 июл 2019 23:26:49

  Внедорожники никакого отнощшения к частным дорогам не имеют, вопрос стоит так – будет ли платить гос-во за попорченный асфальт траками танков и прочие повреждения. Я всам скажу – не только не будет платить, но и заставит все исправить в сверхкратчайшие сроки.
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
14 июл 2019 23:41:18

Если дело в большой войне, то всё это не важно, так как "война всё спишет". И асфальт и внедорожники. Так всегда было. А, если асфальт траками попортится в мирное время, то в чём проблема государству заложить это в бюджет и оплатить повреждения? Осталось только придумать какую-то сфероконическую конструкцию, в которой танки своим ходом к ТВД или на учения движутся...Улыбающийся
  • +0.74 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
15 июл 2019 01:07:28

Речь идет только о военном времени.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Avlad ( Слушатель )
14 июл 2019 15:33:17

А в случае своего дома нужно платить (немалые и часто повышающиеся) налоги на недвижимость. И как только возникают жизненные сложности, налоги платить уже денег нет. И точно так же приходит судебный исполнитель и можно оказаться на улице. Давно уже нет такого понятия, как частная собственность на жилье - все в конечном итоге принадлежит государству.
  • -0.21 / 15
  • АУ
 
 
 
  александр5761 ( Слушатель )
14 июл 2019 19:48:17

Да ладно, у меня 10 соток и 2х зтажный дом. до сего дня плачу около 1.5 т. рублей в ГОД. И вообще не слышал что бы выселяли за неуплату налогов. (живу в Перми, в городе)
  • +0.90 / 25
  • АУ
 
 
 
  Satboy ( Слушатель )
15 июл 2019 12:37:24

Так все зависит от государства.   В РФ например не отнимут последнее, точнее единственное жилье за неуплату налогов.  Максимум по 50% от суммы доходов( зарплаты, пенсии) начнут изымать..  
Конечно в судебной практике есть случаи, когда его забирали - но там больше собственники косячили, когда пытались его скрыть, переписать и так далее.   НО если человек собственник этого жилья, не закладывал его в ипотеку или иным способом - практически нереально его забрать.
  • +0.66 / 19
  • АУ
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
14 июл 2019 15:39:39

Вы как ребенок, ей-богу....
Вас судьба Михаила Борисовича ничему не научила?
В трудные времена по этой платной дороге поедут те кто надо туда куда надо. Бесплатно, то есть даром. Как бы владельцы не визжали.
А для того, чтобы дорога не могла быть предоставлена врагам, есть правильные транспортные средства.
Вспоминается старый анекдот.
"Американец, француз и русский хвастаются своим транспортом.
Американец - Я утром выпиваю стакан апельсинового сока, съедаю гамбургер, выхожу в гараж прямо из гостиной, выбираю, на чем поеду сегодня на работу, или в отпуск во Флориду, или за границу, в Канаду, детям Ниагару показать!
Француз -  Я утром шлепаю по попке Мари, пью чашечку кофе с круассаном, спускаюсь из мансарды, сажусь в свой, припаркованный с вечера Ситроен и еду куда хочу. Хоть на работу, подметать Булонский лес, хоть в отпуск в Ниццу, или за границу, в Берлин или там Афины!
Русский - А я что, я утром выпью остатки вчерашнего кефира, закушу бутербродиком с докторской, спущусь с этажа и поеду себе на работу на лучшем в мире МЕТРО!
А за границу я езжу на танках!"
  • +1.37 / 51
  • АУ
 
 
  avt5160701 ( Практикант )
14 июл 2019 16:59:49

С учетом того, и Белоруссия и Казахстан будут в составе России, не вижу никаких проблем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 июл 2019 20:27:42

А Польшу что же упустили?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  avt5160701 ( Практикант )
14 июл 2019 21:25:57

Пока Польша,  говоря дипломатическим языком - токсичный актив.Подмигивающий
  • +0.45 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
15 июл 2019 05:06:36

Польша - ВСЕГДА токсичный актив. 
Для всех. Просто некоторые этого еще пока не знают.
  • +1.41 / 23
  • АУ