Цитата: Technik от 19.07.2019 17:39:42Вы не ошиблись насчет ПРОИЗВОДСТВА двигателей в Турции?
Мне такое представляется практически невероятным, Pratt & Whitney F135 слишком технологически сложная машина, чтобы турки смогли освоить даже отверточную сборку.
Нашлось несколько иное -
https://news.rambler…5/?updated
"В рамках указанных работ на авиабазе ВВС Турции в провинции Эскишехир завершилось строительство первого ангара, который будет использоваться в качестве сервисной базы для F-35. Планируется, что здесь будут проводиться монтаж и техническое обслуживание двигателей истребителей пятого поколения (F-135)".
Я понимаю так, что речь идет о снятии-установке двигателя (слово "монтаж" - все же не изготовление и не сборка.) и о техническом обслуживании. И не более. Или есть и иная информация?
Они собирались собирать движки в Турции для европейских участников программы f-35, и видимо имеют все возможности это делать при наличие всех нужных деталей.
ЦитатаГлава Управления оборонной промышленности Турции Исмаил Демир осмотрел сервисную базу. «Мы посетили новую сервисную базу, где будут проводиться монтаж и техобслуживание двигателей F-135 для самолетов F-35. Турция продолжает выполнять свои обязательства в рамках проекта F-35», - написал Демир в соцсетях.
Благодаря сервисной базе все страны Европы, имеющие на вооружении истребители F-35, будут собирать и тестировать двигатели для них именно в Турции, отметил Демир. Сервисная база в Эскишехире станет первым центром технического обслуживания F-35 в Европе.
———————-
Турция является партнером возглавляемой американцами многонациональной программы Joint Strike Fighter, которая занимается серийным производством истребителей F-35. Анкара обязалась приобрести более 100 самолетов нового поколения. Несколько турецких компаний производят детали для программы JSF, в том числе ряд узлов в конструкции планера, некоторые агрегаты, компоненты шасси и более 100 деталей для производства двигателей F135, включая титановые лопасти турбин.
Участники кооперации соисполнителей по серийному производству F-35 также изготавливают блок интерфейса для дистанционного управления ракетой, панорамный дисплей кабины самолета, системы электропередачи в центральной части истребителя, детали конструкции планера самолета, оборудование для реактивного двигателя F135 и усовершенствованную высокоточную ракету, которая будет размещаться во внутренних отсеках самолета 5-го поколения.
Turkish Aerospace Industries, или TAI, поставляет производственное оборудование для F-35. Совместно с американской фирмой Northrup Grumman компания TAI производит и собирает центральную часть фюзеляжа F-35, производит композитные люки отсеков для авиационных средств поражения, а также изготавливает композитные воздухозаборники.
TAI также изготавливает пилоны для размещения оружия типа «воздух-земля», которые рассматриваются как альтернативное оборудование для выполнения тех или иных боевых задач. Это оборудование может быть добавлено или снято с летательного аппарата в зависимости от поставленных задач.
Другими турецкими компаниями, производящими запчасти для F-35, являются Alp Aviation, Ayesas, Fokker Elmo Turkey (в Измире), Havelsan, Kale Aerospace, Roketsan, Tubitak Sage и Tusas Engine Industries.