Украина сегодня: Мысль, что радикальную повестку в Украине невозможно деконструировать административно-командным способом, полагаю, лежит на поверхности. А потому переход от постмайдана к новому этапу возможен лишь вследствие долгой кропотливой работы с обществом. При этом между молотом и наковальней окажется молодежь, которую будут самым жестким способом отучать от прежних привычек и практик.
Об этом в нашем материале на ПИКinformПредставьте себе типичного «украинского патриота-активиста». Его боялись, ему открывались любые двери, а полицейские отворачивалась, когда он хулиганил. И вот, в один прекрасный день, он с побратимами приходит на акцию, а на их пути возникает вахтерша, ЧОПовцы, космонавты. А потом он идет не домой, а на 15 суток.
И дальше — больше. И вот, в обществе возникает опасное бурление говен, которое невозможно победить, но реально держать под контролем. Будем откровенны — через систему внештатных осведомителей. Ибо так было с доисторических времен — первые инструкции по организации сети осведомителей созданы еще в 4 веке д.н.э. в трактате Каутилья Вишнагупты «Артхащастра».
И сейчас также. Хотя на данном этапе осведомители действуют открыто — например, организовывают гражданские аресты инакомыслящих с их последующей передачей в СБУ. Это тоже один из способов. Более современный описан, например, в книге американского социолога Джима Риддена «Субкультура стукачей».
Между тем, стукач-активист — это явление недолговечное. Мы же живем не во времена Каутильи, а в эпоху сменяемости, что заставляет систему работать от кампании к кампании.
Прежние человеческие ресурсы часто перестают удовлетворять новое идеологическое наполнение, и нередко представляют такую же опасность, как «Аль-Каида» после того, как была лишена финансирования со стороны спецслужб США. А потому тотальная ротация эпохи перемен касается не только кураторов.
Создание стукачей нового типа всегда сопровождает зачистку стукачей старого поколения. Это будет не первая смена среды рекрутирования осведомителей. Сперва их набирали из наркозависимых и наркоторговцев, потом из активистов-лидеров или погоревших на мелком хулиганстве рядовых членов. Поэтому, кстати, милиция и СБУ, до самого майдана были уверены, что «ведут» радикалов, а после смены власти сами же и стали ведомыми теми же радикалами.
Дерадикализировать же страну будут через создание следующего поколения осведомителей, созданных по новому принципу. Так, в последний день работы 8 созыва, Рада приняла резонансный закон о насильственной кастрации педофилов.
Глупая популистская мера — в стране, пятый год живущей фактически по законам джунглей, следует для начала всех гуляющих на подписке подозреваемых в серийных убийствах под стражу взять, а уж потом думать об ужесточении наказаний.
Все, однако, обретает смысл, если взглянуть не в эмоциональной, а в юридической плоскости и в парадигме молодежной политики. Ибо, открою тайну, уголовной ответственности за педофилию в украинском законодательстве нет. «Педофилия» — не юридический термин, а медицинский. В УК есть статья об уголовной ответственности за развратные действия в отношении лица, не достигшего возраста согласия.
То есть, большая часть уголовных дел по этой статье касается не отчимов-насильников и не похотливых наставников, а восемнадцатилетних подростков, вступивших в половую связь с пятнадцатилетней.Разумеется, существует правоприменительная практика. Описанные случаи, как правило, и до суда-то не доходят. Но это потом. В реальной же жизни, закон дает следователю невероятной силы инструмент давления. Девушка-истец может вынырнуть из ниоткуда, даже если изначально речь шла о любом другом обвинении, включая политику. «Мы тебя кастрируем» — это очень страшный аргумент. И сотрудничать будут аж бегом, не за совесть, но за страх. И своих выгораживать не станут.
Как писали в прошлой статье –
украинская власть будет зачищать радикалов. Но для зачистки нужны разные поводы. И если за хранение и применение оружия можно упрятать определенную часть контингента, то большинство «
мамкиных фашистов» оружием владеют только в «х-боксах» и к ним нужен совершенно другой подход.
К концу осени Украине нужно быть трезвой, без нацистских знамен и причесанной, иначе ни Европа, ни Россия не станут иметь с ней никаких дел. Мало того, чтобы выполнить хотя бы часть «минских соглашений», новой власти просто придётся избавиться от радикалов. Иначе они сами избавятся от новой власти, путем нового майдана.Лебедев Сергей (Лохматый) для ПИКinform