17:26 19.07.2019Москва, 19 июля - "Вести.Экономика".
Построенный Китаем участок железной дороги, которая должна была соединить кенийское побережье с Угандой, внезапно заканчивается сонной деревней к западу от столицы Кении Найроби, не достигая границы, пишет Bloomberg.
Железная дорога Момбаса - Найроби является частью проекта по подключению соседей Кении, не имеющих выхода к морю - Уганды, Руанды и Южного Судана, к кенийскому порту Момбаса. Это задумывалось как флагманский инфраструктурный проект для Восточной Африки.
Однако строительство дороги было прекращено ранее в этом году, после того как Китай удержал около $4,9 млрд, необходимых для завершения строительства.Как сообщали "Вести.Экономика", многомиллиардная торговая и инфраструктурная инициатива Пекина "Один пояс - один путь" вызвала беспокойство по поводу того, что критики назвали долговыми ловушками.
В апреле председатель КНР Си Цзиньпин дал понять, что Пекин будет осуществлять больший контроль над проектами инициативы и ужесточать надзор.
Кения была одной из трех африканских стран, определенных в докладе вашингтонского Центра глобального развития в марте 2018 г. как подверженные риску долгового кризиса в результате их участия в Новом Шелковом пути. Двумя другими странами были Египет и Эфиопия.Правительство Китая "затормозило свои планы внешней экспансии или по крайней мере стало уделять больше внимания жизнеспособности проектов из-за собственных проблем с корпоративным долгом", отмечает экономист NKC African Economics Жак Нель.
Первая половина железной дороги от Кении до Уганды, участок протяженностью 470 км между портовым городом Момбасой и Найроби в Кении, работает, но еще не приносит денег. Понимая, что Китай может не выделить больше средств,
президент Кении Ухуру Кеньятта дал добро на соединение линии с более узкоколейной железной дорогой, которой более 90 лет. Уганда, которая также рассчитывала на китайское финансирование,
решила восстановить линию колониальной эпохи на своей стороне границы.Но это по-прежнему означает увеличение долга. Китай уже является крупнейшим внешним кредитором Кении, на долю которого приходилось около 22% внешнего долга страны по состоянию на декабрь.
Китай поддерживает железнодорожный проект в Кении, но требует разумного и устойчивого плана финансирования, рассказал агентству Bloomberg источник, участвующий в проекте. Поскольку Китаю сейчас требуются высококачественные проекты и более тщательное технико-экономическое обоснование, процесс одобрения кредитов в целом замедлился, но это не означает, что проект прекращен, сказал источник, пожелавший остаться неизвестным. По словам собеседника агентства, соответствующие стороны в правительстве и банках Китая все еще обсуждают варианты финансирования.
Источник