Цитата: Верноразящий от 25.07.2019 20:04:06В Керчи тихой сапой (как-то даже СуН только сейчас спохватился) закончили первый из строящихся там катеров А-145.
Везут то ли туркменам, то ли эмиратцам. С одной стороны немного жаль, что такая красота уйдет за бугор. С другой - какой же класс, что Крым не превращается в обслугу туристов на пляже, а производит высокотехнологичную и конкурентноспособную продукцию. Да еще и на экспорт (привет санкциям).
+100.
Вот как было на "Заливе" при украх в 2013:
ЦитатаЗа период 1996-2013 г. численность работников завода уменьшилась с 2000 до 230 человек. Это и говорит об «успешности» завода и уровне оплаты труда работников.
Простой судосборщик на «Заливе» получает 1800 гривен, а корреспондент-журналист на ООО «Телерадиокомпания Керчь» — 1400.
Врач-ортопед-травматолог, врач-статистик, врач-инфекционист — их зарплата составляет 1 147 гривен.
Пять лет обучения могут вылиться в работу на должности экономиста в Керченском профессиональном лицее сферы обслуживания за 1396 гривен в месяц. Есть варианты лучше? Нет, не думаю. Почти столько же в Керчи получают повара.
Заказов уже вообще не было, от коллектива осталось 230 человек, остатки старого оборудования ржавели без дела.
___________________________________________________
Закладки новых судов и кораблей на заводе "Залив" после воссоединения Крыма с Россией:
1. 05.09.2014 - пассажирское судно проекта A145
2. 05.09.2014 - пассажирское судно проекта A145
3. осень 2014 - пассажирское судно проекта A145
Водоизмещение - 85 тонн:
4. 26.12.2014 - морской танкер проекта 23131
5. 26.12.2014 - морской танкер проекта 23131
Водоизмещение по 18000 тонн:
6. 06.01.2015 - кабельное судно проекта 15310
7. 06.01.2015 - кабельное судно проекта 15310
Водоизмещение по 8000 тонн:
8. 28.07.2015 - поисково-спасательное судно проекта А163
9. 09.12.2015 - поисково-спасательное судно проекта А163
Водоизмещение - 3634 тонн:
10. 18.02.2016 - патрульный корабль проекта 22160
11. 08.05.2016 - патрульный корабль проекта 22160
Водоизмещение - 1965 тонн:
12. лето 2016 - малый ракетный корабль проекта 22800
Водоизмещение - 800 тонн:
13. 26.07.2016 - малое гидрографическое судно проекта 19910
14. 18.11.2016 - малое гидрографическое судно проекта 19910
15. 30.06.2017 - малое гидрографическое судно проекта 19910
16. начало 2017 - малое гидрографическое судно проекта 19910
17. начало 2017 - малое гидрографическое судно проекта 19910
Водоизмещение - 1200 тонн:
Итого, на "Заливе" заложено уже
17 кораблей и судов суммарным водоизмещением
70250 тонн, из них 3 спустили на воду.
Сейчас на Заливе работают
2600 человек -
в 11 раз больше чем было в 2013-м, плюс в ближайшем будущем число работников будет увеличиваться еще на 1000 человек в год:
Цитата«Сегодня завод насчитывает порядка 2300 постоянных сотрудников, дополнительно на заказах, которые находятся в производстве, задействовано ещё более 300 человек — это привлеченные специалисты с разных регионов страны, для того, чтобы выполнять определенные специфические задачи, те на которых у нас не хватает собственных компетенций собственного персонала», — сказал Обрубов.
По его словам, сегодня взят тренд на увеличение количества работников, потому что производственная программа перегружена: «У нас большой объём работы на ближайшие 3-5 лет мы видим колоссальную загрузку и потребность от 700 до 1000 человек в год, чтобы выполнять производственную программу, которая на сегодня есть».
...
Для работников судостроительного завода "Залив", который отмечает 80-летний юбилей, начато строительство второго многоквартирного дома. Летом 2018 года более 100 семей работников уже получили квартиры в первой многоэтажке.
Строительная компания "Залив" планирует возвести в районе "Семь ветров" десять девятиэтажных домов, два детских сада по 260 мест каждый и школу на 440 человек.
https://crimea-news.…38539.htmlЯ думаю после того как запустят жд сообщение по Крымскому мосту - заказов у "Залива" ещё прибавится и строительство пойдёт быстрее.
___________________________________________________
Аналогично и по Севастопольскому морскому заводу. Он тоже был спасён после воссоединения с Россией и сейчас проходит модернизацию, загружается заказами, набирает рабочих.
Количество рабочих на "Севморзаводе":
2014 - 150
2015 - 180
2016 - 462
2017 - 574
2018 - 680
2025 - 2000+ (план)
Выручка "Севморзавода", млн р.:
2014 - 20
2015 - 49
2016 - 335
2017 - 500
2018 - 816
2025 - 4700+ (план)
Севморзавод после возвращения Крыма увеличил выручку в 10 раз12.03.2018
Возвращение Крыма в состав России предприятия ОПК полуострова, в частности, судостроительные и судоремонтные, которые в украинские времена фактически умирали из-за отсутствия оборонных заказов, восприняли с воодушевлением и надеждой на скорое возвращение их в строй. И действительно, за последние несколько лет жизнь крымской корабельной оборонки преобразилась: стали поступать заказы на новые корабли и ремонт и сервисное обслуживание уже находящихся в боевом составе Черноморского флота.
Чем живет сегодня крымская корабелка, какие проблемы и задачи стоят перед ней, в интервью РИА Новости рассказал Игорь Дрей, директор старейшего в Крыму судоремонтного предприятия "Севастопольский морской завод", которое в этом году отметит свое 235-летие.
— Каковы итоги производственной деятельности возглавляемого вами филиала за истекший период?— Назову лишь несколько цифр. Выручка предприятия в 2015 году составила более 49 миллионов рублей, в 2016 — 335 миллионов, в 2017 — почти 500 миллионов. План на текущий год — более 800 миллионов рублей. Если в 2015 году на верфи трудились 180 человек, то в 2016 — уже 462, в 2017 — 574. В текущем году мы продолжаем набор кадров и планируем создать еще до ста рабочих мест.
— Когда же начнутся реконструкция и техническое перевооружение завода?— Техническое перевооружение уже идет. На завод завозится новое оборудование, в основном отечественного производства. Что-то сразу попадает на производственные площадки, что-то пока складируется в ожидании установки.
Согласитесь, что поставить новейшие станки под протекающую крышу было бы не совсем мудро, мягко говоря. Поэтому сейчас ведем масштабный ремонт кровель и цехов, где это необходимо. А вскоре приступим и к пуско-наладочным работам.
Что касается реконструкции, то она начнется после завершения экспертной оценки необходимых для этого проектов и документов. Напомню, что
на цели модернизации Севморзавода до 2019 года планируется выделение более семи миллиардов рублей из различных источников.
https://ria.ru/20180312/1515965651.htmlСейчас на "Севморзаводе" строится сразу 2 крупных судна - плавкраны ПК-400 и ПК-700 водоизмещением 4200 и 6250 тонн соответственно (заложены в 2017 и 2018), в сумме -
10450 т.
Плюс в 2016-2017 на заводе было построено 4 больших понтона для транспортировки арок Крымского моста (каждый по 60х16 метров, 665 тонн) на которые были водружены 12 сложных балок по 75 тонн каждая, итого суммарная масса стальных конструкций - более 3600 тонн :
С 2014 года на «Севморзаводе» по Гособоронзаказу выполнен ремонт 38 кораблей, по коммерческим заказам отремонтировано 31 судно.
До 2019 года планируется инвестировать свыше 7 миллиардов рублей (!) в модернизацию производственных мощностей "Севморзавода".
___________________________________________________
Ну и судостроительный завод "Море" в Феодосии тоже наконец загружен заказами - строит сразу
3 малых ракетных корабля проекта 22800 и другие суда:
Уже с этого года на заводе "Море" в Феодосии начнётся серийный выпуск скоростных пассажирских теплоходов на подводных крыльях "Комета-120М":
ЦитатаСудостроительный завод «Море» (Крым) будет выпускать скоростные теплоходы «Комета»
25.06.2019
Судостроительный завод «Море» (г. Феодосия, Республика Крым) будет выпускать скоростные пассажирские теплоходы на подводных крыльях типа «Комета» по договоренности с их головным производителем - заводом «Вымпел» из Рыбинска, передает ТАСС со ссылкой на министра промышленной политики республики Андрея Васюту.
Первая «Комета 120М», построенная в Рыбинске, курсирует между Ялтой и Севастополем с лета 2018 года. Скорость теплохода - 65 км/ч, вмещает 120 пассажиров. Планируется построить еще четыре судна для Крыма.
«Мы разделили [производство] с Рыбинским заводом «Вымпел». Часть серии будет выпускаться на заводе «Море» в Феодосии, часть - на заводе «Вымпел». С текущего года начинается достройка «Комет», она будет вестись на Крымском полуострове. Строительство как минимум двух «Комет» со следующего года будет вестись здесь, на «Море», - сказал Васюта агентству.
В 2018 году министерство промышленной политики Крыма сообщало, что до 2021 года планируется провести первый этап модернизации предприятия, ориентировочная смета - 1 млрд руб.
http://portnews.ru/news/279120/___________________________________________________
Так что российский Крым действительно производит не только туристические услуги, вино, зерно, персики и морепродукты, но и много всего другого, включая современные высокотехнологичные корабли.
Одних только серьёзных военных кораблей в Крыму сейчас строится сразу
6 штук - 2 пр. 22160 и 4 пр. 22800.
Причем корабли и суда Крым начал производить именно после воссоединения с Россией, к концу украинского периода судостроение там практически не функционировало уже.