Спецслужбы
1,425,157 8,473
 

  Dobryаk ( Слушатель )
29 июл 2019 08:41:59

Списанная контрольная по физике и расстрел

новая дискуссия Дискуссия  324

Главный персонаж этого ролика



выпускник 1970 года группы 419 радиотехнического факультета (РТ) Московского физико-технического института. 

В начале  2000-х  мы услышали от нашего близкого друга с тех студенческих лет, что этот одногруппник его и также моей жены Л. после МФТИ был взят на на службу в ПГУ (ныне ГРУ) и был около 1990 за предательство Родины расстрелян "в подвалах Лубянки".  

Удивительно то, что мы с Л. переглянулись, но всерьёз это не восприняли. Так как рассказчик ссылался на другого, тот слышал от еще кого-то ... ну типичная на колу мочала — начинай сначала. Удивительно потому, что его сучность ярко проявилась еще в январе 1966 (!) года в одном эпизоде, когда он нагло оболгал Л. 

В январе 1966 мы писали письменную контрольную за 3-й семестр (электричество). Лектором был гениальный Дмитрий Васильевич Сивухин. Он был единственным лектором, на лекции которого занимали места с 8-и утра, за час до лекции, оставляя первый ряд для девушек (их было одна на группу в 18 студентов). У Сивухина был слабый голос без модуляций, и на его лекциях была такая звенящая тишина, что жужжание летающей мухи прозвучало бы ревом взлетающего бомбардировщика. 

Было два варианта по 4 задачи, и к ним Сивухин выдал еще одну гениальную премиальную задачу  для пижонов. В потоке Сивухина было два факультета — 8 групп на ФОПФ и 9 на РТ, писали письменную они в разных аудиториях. 

Пятая задача была изумительная. В саду на травке лежит заднее велосипедное колесо звездочкой вниз. В камеру вместо воздуха закачана вода с нулевой вязкостью. Она в состоянии покоя. Колесо перевернули и положили на то же место уже звездочкой вверх. Вода взяла и внутри колеса потекла. С какого бодуна и с какой  скоростью? В задаче была подсказка: воспользоваться аналогией между силой Лоренца и силой Кориолиса.

Обращаю внимание почтенной аудитории на то, что в задаче никак не оговорено, как  колесо переворачивать --- ответ от этого никак не зависит, если верх и низ колеса (а это звездочкой обозначено) поменялись местами один только раз.

На ФОПФ (а это самый сильный факультет МФТИ) пятую задачу решили 10 студентов, на РТ никто - или 2 с некой оговоркой, в которой вся суть этой истории. 
 
Я всегда сдавал устный экзамен только самому Сивухину . Он посмотрел на мое решение этой пижонской задачи как на жабу и сказал в крайнем расстройстве: "О, опять это тупое решение..." Я совершенно обалдел: "Но ведь ответ правильный?". "Да, правильный, но неужели нельзя было заметить, что в ответе не осталось ничего от электромеханической аналогии в моей подсказке?". А ответ был, что вода в колесе начнет вращаться с угловой скоростью,  равной удвоенной угловой скорости вращения земли, т.е. два Пи в сутки, помноженной на синус широты сада.  И продолжил  "Если от аналогии не осталось ничего, то неужели нельзя было сообразить, что на Северном  полюсе вода вращается с Землей относительно неподвижных звезд с угловой скоростью вращения Земли, а после переворота колеса относительно звезд побежит в обратную сторону, а относительно Земли с удвоенной скоростью вращения Земли. И что на экваторе эффект ноль. И что кроме синуса широты ничего другого быть не может."  Устыдил он меня по самое не могу, ничего больше и спрашивать не стал, и со словами "Думать Вы еще не научились" , весь недовольный вписал "отл" в зачетку.  Для меня это был один из важнейших уроков.

Теперь расшифрую оговорку о радиотехническом факультете и при чем тут предатель Мартынов. С будущей женой Л. мы договорились, что в 12 часов встречаемся у туалета и я ей передам решения задач. Я к тому времени решил оба варианта, решил пятую, поднял руку для похода в туалет и тут мне поплохело: я же свой-то вариант передал списывать одному бедняге! Подошел  один из дежурных преподов  — а у меня только чистые листы! "Так-так... пронумеруйте все листы, поставьте на каждом свою подпись, и как вернетесь, сядете за демонстрационный стол."  Когда я зашел, то сел за демонстрационный стол, а препод  на стуле пристроился в паре метров от меня и глядел как удав на кролика. К столу можно было сесть только спиной к доске, на которой были выписаны условия задач, так что выворачивая шею я под пристальным взором препода за минут 40 накатал все решения, и ушел из аудитории до звонка, оставив надзирателя в полном недоумении. Счастие мое было в том, что он меня не знал.

В-общем, передача разведданных прошла успешно,  я отдал Л. решения обоих вариантов плюс решение и премиальной. Варианты у нас не совпали, две задачи у Л. уже были решены правильно, третью она уже дописывала тоже правильно, может и четвертую успела бы сделать сама хотя бы частично.  Она вписала решение четвертой и добавила сдуру  и премиальную. Хуже того, когда сосед  — а это и был Валерий Мартынов — спросил, сколько она решила, сказала, что все пять и он попросил у неё списать её. 

Теперь об этой 419-й группе. Они была уникальна тем, что больше половины её были выпускниками одной и той же московской физматшколы. Валерий Мартынов был статным, всегда с иголочки одетым красавчиком — ну просто Джеймс Бонд. Этот костяк из физматшколы не был таким уж сильным, Мартынов был по воспоминаниям Л. чутка выше середняка. А  самым сильным был наш друг из Риги.

Когда она пришла на устный экзамен, то её препод Эдуард Михайлович Трухан, впоследствии основатель и первый декан факультета биофизики, подозвал Мартынова с Л. : "У кафедры физики к вам есть вопрос. Пятая задача решена только у двоих. Решения идентичны слово в слово, так что кафедра полагает, что один из вас списал." Мартынов твердым голосом отвечает: "Я не списывал." Трухан вопросительно смотрит на Л. и Л. ему в ответ: "Понимаете, Эдуард Михайлович, пятую задачу списали мы оба. Я решила три сама, четвертую тоже списала" У Трухана глаза лезут на лоб: "Как такое возможно, когда на всем факультете пятая задача решена только у вас двоих?"  "Эдуард Михайлович, вы же тоже были студентом." 

Трухан тут задумался, по лицу его скользнула улыбка, он их отпустил и пошел советоваться с экзаменационной комиссией. Пришел и сказал Л.: "Согласны на "хор" за письменную?". "Согласна, так как три задачи решила сама." И Трухан продолжил: "Да и за устную тоже "хор", давайте зачетку и идите." Что было с Мартыновым, Л. и не поинтересовалась. С извинениями Мартынов, нагло топивший Л., к ней так никогда и не подошел. Красавчик-подонок.

Какая мораль из этой истории? В сталинские времена такой вопиющий случай заведомо попал бы в личное дело подонка, и к ПГУ его на пушечный выстрел не подпустили бы. Вся беда в либерализме... И еще в непотизме... Это все очевидно из ролика.

Как я начал выше, тем "слухам" о расстреле Мартынова мы вначале не поверили и почти забыли о них. Просто пару лет тому назад. когда я об этом занятном экзамене по какому-то поводу вспомнил, то камрад Николаич откликнулся: "Это  тот предатель Мартынов, о котором в Инете пишут?". И я довольно быстро приведенный выше ролик откопал.
Отредактировано: Dobryаk - 29 июл 2019 09:55:31
  • +0.31 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!