Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
369,194 1,450
 

  Slav Rus ( Слушатель )
31 июл 2019 22:08:53

Северная верфь и Группа НОРЕБО заложили третий рыболовный траулер

новая дискуссия Новость  199


31.07.2019 
Заказчик судна - АО «Карельские морепродукты» (входит в Группу НОРЕБО). Северная верфь должна передать судно заказчику в 2021 году.

Третий траулер проекта 170701 будет носить имя «Капитан Осташков» в честь Героя Социалистического Труда, капитана-флагмана Мурманской оперативной группы Беломорской базы гослова, принимавшего участие в освоении новых типов судов и новых промысловых районов Советской Северной Атлантики.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания строится по концептуальному проекту исландского проектно-конструкторского бюро Nautic. Разработчик проектной документации судна в постройке и рабочей документации - российская компания «Наутик Рус», входящая в исландский морской консорциум Knarr. Траулеры предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами, ее полной переработки и хранения на судне. Многофункциональная рыбофабрика, устанавливаемая на траулеры, позволит производить охлажденные филе, фарш, печень, рыбную муку.


Генеральный директор АО «Карельские морепродукты» Владимир Григорьев сообщил, что третий морозильный траулер, как и первые два - «Капитан Соколов» и «Капитан Геллер», заказчиком которых выступает АО «Рыбпроминвест», будет вести лов трески, пикши и других донных видов рыб в северо-восточной части Атлантического океана.

Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев отметил, что в проекте используются самые современные технические решения. В частности, система информационного мониторинга, пропульсивный комплекс, судовая электростанция и система распределения электроэнергии с рекуперацией. Он подчеркнул, что по своей сложности и насыщенности оборудованием рыбопромысловые суда стоят вторыми после военных кораблей: «Конечно, тут нет сложных систем спецсвязи и вооружения, установка которых занимает огромную долю трудоемкости военных заказов. Но в «рыбаках» есть свои тонкости, связанные со сборкой корпусов, санитарными требованиями к производству пищевой продукции, сертификацией и так далее. Поэтому в ходе строительства этих суперсовременных траулеров завод получает очень важный, неоценимый опыт и расширяет свои компетенции».

Серия траулеров проекта 170701 насчитывает десять судов. Росрыболовство заключило с компаниями Группы НОРЕБО инвестиционные договоры, которые предусматривают выделение инвестиционных квот на вылов трески и пикши и строительство шести траулеров-процессоров для Северного рыбохозяйственного бассейна. В ближайшее время в НОРЕБО ожидают подписание еще четырех инвестиционных договоров, предусматривающих выделение инвестиционных квот на вылов минтая и сельди и строительства четырёх судов, которые планируется использовать на Дальнем Востоке. Строительство судов по проекту 170701 осуществляется за счёт собственных средств НОРЕБО и при финансовой поддержке Сбербанка России, что позволяет делать длительные инвестиции в обновление отечественного рыбопромыслового флота.

Сейчас в портфеле гражданских заказов Верфи 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (в строительстве «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков») и четыре ярусолова-процессора («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвика-3» - для РК «Вирма»; «Марлин» - для ООО «Глобус»).



Основные характеристики проекта 170701:

Длина – 81,6 м

Ширина – 16 м

Скорость – 15 узлов

Водоизмещение – 5500 тонн

Мощность главного двигателя – 6,2 МВт

Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки

Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки

Экипаж – 80 человек




http://morvesti.ru/detail.php?ID=79856
  • +0.07 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!