Военно-воздушные силы (ВВС) Соединенных Штатов на авиабазе Арнольд (Теннесси) испытали мощнейший в своей истории гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД), созданный американской компанией Northrop Grumman, сообщает The Drive.
Издание отмечает, что в ходе тестов силовой агрегат, проработав в общей сложности 30 минут, развил максимальную тягу 58 килоньютонов, что отвечало бы скорости в 4 числа Маха. В длину протестированный двигатель достигает 5,5 метра, что отвечает стандартному размеру силового агрегата для истребителя. Конкретные сроки проведения тестов не раскрываются.
The Drive напоминает, что силовой агрегат F110-GE-129 американского истребителя четвертого поколения F-16 Fighting Falcon способен развивать тягу 131 килоньютон, тогда как двигатель SJY61 испытываемой ВВС в 2003-2013 годах перспективной гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider — от 1,8 до 4,4 килоньютона.
.
https://m.lenta.ru/news/2019/08/07/scramjet/.
Главное не написали, сколько он приэтом сожрал топлива
И надо ли разрабатывать гиперзвуковую бензоколонку для него
А так да, прогресс налицо.....