Большой передел мира
246,393,380 499,849
 

  mn01 ( Эксперт )
13 авг 2019 17:24:15

Сенсорный экран против тумблера на корабле

новая дискуссия Статья  1.952



Помните мы обсуждали, как американский ракетный эсминец John S. McCain столкнулся с торговым судном Alnic MC в Тихом океане у берегов Сингапура. Тогда еще погибли 10 моряков.

Так вот, по результатам расследования данного происшествия (как то долго оно шло) сделаны удивительные (по смелости) выводы. Вот смотрите:

ВМФ США отказался от сенсорных экранов в пользу классических тумблеров на эсминцах. Передовые технологии назвали "слишком усложненными". Они же стали одной из причин столкновения судов в 2017 году, когда погибли 10 моряков. Американский флот сообщил о возврате механического управления на свои эсминцы и ликвидации на них сенсорных экранов.

Судя по опубликованному докладу об итогах расследования, было две причины столкновения. Это усталость экипажа и его недостаточный опыт, а также слишком сложный интерфейс сенсорного экрана военного корабля. Установленные на эсминце системы позволяли управлять кораблем с нескольких точек-станций на борту. Но именно из-за этого экипаж в итоге потерял контроль над судном: системы передачи контроля оказались сложными и нескоординированными.

"Мы возвращаемся обратно. Меняем полностью конфигурацию. Легко установить на борт ноутбук, но как вы убедитесь, что он используется правильно, откалиброван как следует и что вы сможете на него положиться?" — задается вопросом глава бортовой информационно-управляющей системы Джон Поуп.

Полностью заменить сенсорное управление на механическое планируется к 2020 году. Пока речь идет об эсминцах, но рассматривается и внесение изменений в оборудование мостиков других типов судов.

П.С. Тумблер или кнопка всяко надёжнее сенсорного экрана, который то ли треснет, то ли на него рукой в перчатке нажмут, то ли ещё куча причин и способов сломаться или не сработать. Плюс к тому, состояние тумблера определимо на ощупь, что в некоторых ситуациях тоже немаловажно.

Да и есть версия, что когда запахло столкновением, экипаж начал одновременно управлять эсимнцем с нескольких постов. И получив несинхронизированные, а скорее всего и просто противоположные команды, система благополучно зависла. Понятно, что если военный на экран ткнёт не туда, то ему придётся ещё раз десять ткнуть, чтобы вернуть всё на место, на что тратится дополнительное время.

Интересно, как это отразится на дорогущих военных кораблях США, включая авианосцы. Думается мне там всё в сенсорных экранах.

Источник

Фейк? Вообще-то, интересная глупость. Интеллектуальный уровень что разработчиков корабельных систем, что пользователей оставляет желать лучшего. Впрочем, так же, как и политическое руководство, принимающее такие решения. Позор
  • +3.17 / 58
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  avt5160701 ( Практикант )
13 авг 2019 18:15:53

Частично покусано мышами.
.
Моя версия такая - экипаж устал, все на нервах и вдруг дисплей конкретно перегрелся, много работал, плохая вентиляция. Вот когда такое происходит, Вы нажимаете в одно место, а он срабатывает даже в нескольких местах. Обычно людей это сильно выбешивает, много раз видел сам. Тут все просто, на самом деле ему нужно дать остыть минут 20-30, но народ военный, таким вещам не обучен.
В армии все должно работать четко, вот кто-то от злости зарядил в дисплей кулаком. Ну дисплей же не в курсе, что огреб по делу и выполнил то, куда попал офицер, а обратно-то дисплей не выпрямить, ну а пока бежали ко второму дисплею, включали его, плохой отключали, корабль и получил в борт, назовем это "месть дисплея"Смеющийся Кстати рисунок на борту как раз отображает последствия удара кулаком по дисплею.
Вот такая моя версия.
  • +0.91 / 21
  • АУ
 
  Sliventiy ( Практикант )
13 авг 2019 20:17:06

Что характерно, с разных постов тумблеры тоже можно по-разному нажимать.
  • +0.87 / 8
  • АУ
 
  adolfus ( Практикант )
13 авг 2019 23:45:56

В первый раз, что-ли?
  • +0.13 / 4
  • АУ