Евросоюз (Конвент) нынче в явной политико-экономической сумятице, его структуры –Европейский совет, Европейская комиссия, Совет европейского союза (как, некогда, комитеты или комиссариаты Конвента) все более функционируют разрозненно и взаимоисключающе. Восточноевропейские карлики (как «охвостье» Конвента), путем интриг и популизма начинают влиять на умонастроения демократической общественности (санкюлотов). Туманный Альбион, угрюмо нависший над континентом, вновь заявляет о своих правах…
И в это время, 19 августа 2019 года самый молодой президент Французской Республики приглашает в форт Брегансон Владимира Путина. Эта встреча ломает нынешние политические устои Евросоюза, сформировавшиеся на основе коллективного противодействия России, отрицания её роли в и места в европейском цивилизационном пространстве. Если повестка обсуждаемых вопросов была предъявлена европейской демократической общественности, то реальные выводы и решения, а также направления дальнейшей совместной деятельностью пока остаются в тайне. Впрочем, 22-26 августа Эммануэль Макрон принимает в Биаррице G7 (Большую семерку) или, как метко выразился В.Путин «несуществующую G8», где многое может проясниться.
Однако, уже сейчас понятно, что в атмосфере Европы веют термидорианские ветры. Старой Европе уже тесно в рамках безбрежной демократии нынешних санкюлотов. При этом, наблюдается дефицит личностей, способных возглавить и сохранить европейскую идентичность. Канцлер Германии Ангела Меркель, некогда пытавшаяся взобраться на постаменты Бисмарка и Аденауэра, нынче пребывает в легком маразме –стоит лишь обратить внимание – нет, не на дрожь при официальных встречах, а на официальный визит в честь открытие шлагбаума между Венгрией и Австрией. Думаю, вскоре будет официальное присутствие на показе нового мундирного платья министра обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр.
Туманный Альбион, как второй столп объединенной Европы, нынче шатает почище сванских башен во времена очередных грузинских революций, кстати, также причисленных к эпизодам нынешней европейской демократии. Тереза Мэй так и не дотанцевала до вменяемого Брексита, тихо слившись с Даунинг-стрит. Пришедший ей на смену Борис Джонсон, с обаятельным турецким нахрапом, послал Европу еще дальше, чем она этого хотела.
Уходящее руководство Евросоюза, в лице Юнкера и Туска, занимается предпенсионным брюзжанием, с тоской вспоминая времена организации санкций против России в период времен майдановских и просиранья Крыма… При этом оба с явным скептицизмом смотрят на субтильную фигуру фрау Урсулы фон дер Ляйен, понимая, что не потянет ни санкции, ни вышеградские нации…
А в это время, молодая поросль Евросоюза тянет лоскутное европейское одеяло на себя, прикрывая свои экономические прорехи и бессовестно оттопыривая под тонким одеялом отдельные политические хотелки. Южная Европа, при отсутствии холодного северного душа, проявляет свою нешуточную брутальность, бесстыдно обнажая не только себя, но и отдельные европейские проблемы, например, ситуацию с беженцами.
Особое недоумение вызывает сегодняшняя позиция Великого заокеанского брата, который осмелился поставить Европу на одну доску с Китаем и не стесняется распространять свою санкционную политику не только на Хуавэй, но и на Эйрбас с Фольксвагеном. При этом, отдельное предпочтение демонстративно отдается отнюдь не Франции или Германии, а всего лишь … датской автономии Гренландия (нашел ведь, блин, на карте глобуса). А что, некогда президент США Эндрю Джонсон купил на халяву Аляску, почему президент Дональд Трамп не в состоянии провернуть аналогичную сделку...
В этой ситуации самый молодой президент в истории Франции, объективно может и, не побоюсь этого слова, должен, в определенной мере, отождествлять себя с одним из самых молодых генералов Франции. Но генералу, как свидетельствует история, в решающий момент необходима тяжелая артиллерия. При отсутствии в Европе соответствующих калибров, Эммануэль Макрон вдруг вспомнил, что Россия – это тоже Европа. Однако, президентское озарение это одно, а совершение реального политико-экономического переворота в Европе – это совершенно другое. Похоже, Эммануэль Макрон к этому готов…
Гостиницы и тюрьмы в Биаррице также готовы к проведению G7 (Большой семерки). Ждать осталось несколько дней.
Аyup-han9