Цитата: Анатолий,Севастополь от 29.08.2019 05:49:08Вообще нация китайских ксероксов славится своим умением делать полные внешние копии. Вот начинка....да-с....
Еще добавлю...
По данным китайских военных «инсайдеров», а также отдельных намеков на телевидении, китайский флот выбрал в качестве перспективного палубного истребителя J-20 от CAC (Авиационное объединение из Чэнду), отклонив опытный FC-31. Одной из причин указывают, что в условиях надвигающихся экономических трудностей будет тяжело «потянуть» два «стелса». FC-31 создавался Шеньянским авиационным объединением (SAC), которое заслужило дурную славу cо своим палубным истребителей J-15 – «нелицензионной копией» даже не Су-33, а его прототипа. Разговоры о том, что обиженный флот в любом случае не закажет FC-31 в Шеньяне идут уже несколько лет, так что неожиданностей вроде нет. Хотя, экономический аспект...
В пользу J-20 указывают большую доведенность самолета и его перспективность в плане развития. Насчет «крупноватых» размеров J-20 отмечают, что они не больше J-15. При этом указывается, что главной проблемой палубного варианта J-20 является не его большой вес, а его длина – флот хотел бы «покороче» и идут разговоры о работе на CAC над «укороченным» вариантом истребителя.
Отмечается, что оба истребителя все еще сохраняют русские двигатели, так как новый мотор для J-20 – WS-15 все еще недостаточно надежен, а для F-31 не удалось даже создать прототипа (проект мотора «Тяньшань» - китайцы просто не знают, чего стояла нам доводка РД-33!). Так же заявлено, что на создание палубной версии «стелса» уйдет не менее 10 лет, так что J-15 все еще будет составлять основу палубной авиации.
А о проблемах с J-15 свидетельствует интересная новость о назначении главой SAC «молодого» инженера (Цянь Сюэсона) возрастом «всего» 40 лет (его предшественник работал в отрасли с 50-х годов!). Объясняя назначение, заявлялось, что «Президент Си выразил неудовольствие положением дел на SAC и с длительной доводкой истребителя J-15». Отмечается, самолет полетевший еще в 2009 г. все еще имеет высокую аварийность, связанную с неотработанной системой управления. Для решения проблемы строятся большие планы по расширения производственных площадок Объединения и «привлечению молодежи»...
PS. Все же отказ от J-31 и «услуг» SAC кажется ошибкой – самолет больше подходит по своему «форм-фактору» на роль палубного (фактически аналог F-35C), а отрицательный опыт с J-15 – все же какой-никакой опыт «навализации» самолета, которого нет у CAC...