Боевые действия в Сирии
57,516,794 58,765
 

  Кот Мудраго ( Практикант )
03 сен 2019 21:30:05

Клубок крыс и змей

новая дискуссия Аналитика  189

Статья исследователя сирийских вооруженных группировок Грегори Уотерса. От 2017года.
Показан клубок противоречий, соперничества и слияний которые не видны в ходе повседневного наблюдения за сирийской войной, однако оказывают глубинное воздействие на происходящее в Идлибе.
Поэтому не следует ждать простых и быстрых решений.
https://international-review.o…ure-blood/

"В первой части этой серии статей я рассказал о том, как формирование HTS стало ответом на неудачи повстанцев в 2016 году и уменьшение международной поддержки групп умеренных повстанцев. Во второй части подробно описывается двусторонний подход HTS к осуществлению своей мечты о грандиозном слиянии: сотрудничество с группами Свободной сирийской армии в совместных наступательных действиях и использование насилия и угрозы насилия для оказания давления на небольшие группы, чтобы они присоединились к этой группе. Провал этой стратегии теперь очевиден после эффективного роспуска Хайат Тахрир аш-Шама, ознаменованного отступлением эмира группы Абу Джабера 
1.наряду с неприятием HTS группами Свободной сирийской армии (ССА) на юге Сирии и формирование единой национальной армии. 
2. 19 июля 2017 года повстанческие группировки Ахрар аль-Шам (Ahrar) и Хаят Тахрир-эль-Шам (HTS) приняли участие в самом жестоком раунде боевых действий, который Великий Идлиб пережил во время гражданской войны в Сирии. 
Этот старый конфликт назревал под поверхностью еще до образования HTS, и его извержение послужило окончательным испытанием для колеблющейся фракции.
Поскольку HTS понял, что его военные действия против правительственных сил не смогли привлечь дополнительные группировки, группа заняла все более жесткую позицию по отношению к неприсоединившимся группам повстанцев в Идлибе. 
12 мая на фоне опасений по поводу поддерживаемого Турцией объединенного фронта Свободной сирийской армии (ССА) HTS распорядился провести пятничные проповеди в Идлибе, чтобы осудить Турцию и группы ССА, которые участвуют в операции «Щит Евфрата» в Турции. 
3. Пять дней спустя Ахмед бин Галиб, командир СВС Саудовской Аравии, «поклялся искоренить Ахрара аль-Шама». 
4. 31 мая, в знак внутреннего несогласия, бывший командир Нур ад-Дин аль-Зенки и нынешний лидер ХТС Хоссам аль-Атраш заявил, что все группы должны быть распущены и объединены под руководством Министерства обороны временного правительства. 
5.Восемь дней спустя HTS начал свою первую крупную атаку с января против подразделений FSA и Faylaq al Sham в городе Мараат аль-Нуман, убив полковника FSA Tasyeer al-Samahi. 
6. В ответ Ахрар аль-Шам послал части в город, чтобы защитить силы FSA. 
7. Насилие в Идлибе продолжалось неослабно, когда 13 июня ХТС похитила двух командиров ССА - Нидаля Хадж Али и Ахмеда аль-Муса. 
8. Политический руководитель ХТС Зайд аль-Аттар объявил о своей отставке на следующий день. 20 июня по меньшей мере пять бывших подразделений Ахрар аш-Шама отступили, что свидетельствует о дальнейшем внутреннем расколе в связи с агрессивными действиями HTS. 
9.10.Наконец, 8 июля аль-Модон сообщил, что Туркестанская исламская партия и клерикалы Абдулла Мухайсини и Абу Мария Кахтани выступали посредниками между ХТС и Ахраром, поскольку напряженность росла на границе Баб-эль-Хава. 
11. Попытки посредничества неоднократно терпели неудачу, и 19 июля словесная война переросла в войну вооружений. Обосновывая эти атаки, генеральный лидер HTS Абу Джабер заявил в звуковом сообщении, что Ахрар «отказался слиться с нами и продал иностранным интересам» 
12. - ссылка на тесные связи Арара с Турцией и его участие в поддерживаемом Турцией Щите Евфрата. Похоже, что Ахрар одержал верх после первого дня боев, захватив несколько городов из HTS. Однако 20 июля HTS перегруппировалась, подтвердив свою позицию, что она примет только полное слияние. 
13. Новая волна атак HTS вскоре захватила многие цитадели Ахрара, и к 23 июля они захватили жизненно важные пункты пересечения границы Идлиб / Турция. 
14.Этот акт обеспечил важнейшую линию снабжения для HTS, истощив ахрарские силы новыми запасами людей и оборудования. По меньшей мере 19 вооруженных группировок присоединились к HTS после 19 июля, по сообщениям, в том числе 7000 бойцов из дивизиона Адира Бадиа, причем многие местные силы дезертировали после захвата их городов. 
15. 16.
Несмотря на очевидный военный успех HTS, последний раунд борьбы поставил под сомнение единство ярлыка HTS «коалиция». 20 июля, после всего лишь одного дня боев, Нур аль-Дин аль-Зенки вырвался из группы, заявив, что новые атаки были начаты Джолани и Абу Джабером без одобрения Совета шуры и что Зенки присоединился к HTS с обещанием, что борьба должна прекратиться. 
17. 18. Даже священнослужитель, согласившийся с ХТС, Абдулла Мухайсини объявил, что новая борьба была харамом, и подтвердил, что Совет шариата не одобрил его. 
19.Из заявлений Зенки и Мухайсини следует, что Абу Джабер и бывшие лидеры Джабхат ан-Нусры продолжали безнаказанно действовать в организации, несмотря на то, что бывшие лидеры Зенки занимали высокие посты заместителя политического руководителя и председателя Консультативного совета. 
20. 20 июля другая группа HTS, Quwat al Markaziya, перешла в Ахрар, и неназванная узбекская группа объявила, что, оставаясь частью HTS, она не будет воевать с Ahrar. 
21. В то время как HTS одержал убедительную военную победу в короткой войне на Идлибе, его неспособность поддерживать сплоченное слияние была выявлена. С середины сентября Мухайсини и по меньшей мере двенадцать вооруженных группировок дезертировали из HTS, в том числе третий по величине оставшийся контингент, Джайш аль-Ахрар, а также большая группа на севере Хама, Лива Шухада аль-Габ. Как сообщается, они вернули организацию к ее первоначальному размеру. 
22. 23. 24. 25. 26. 27.28.Все более частые дезертирства привели к дезертирству 1 октября Абера Джабера Хашема аль-Шейха, бывшего лидера Ахрара Аль-Шама и ныне бывшего эмира HTS. 
29. HTS добилась своей июльской победы над Ахраром только силой и нежеланием многих бойцов Ахрара сражаться. 30. Боевики и гражданские лица во всем регионе по-прежнему категорически против идеологии и политики HTS, и любой союз с HTS не будет дружеским
Эта недавняя ссора является явным свидетельством провала попытки «среднего уровня» HTS. Абу Джабер и Джолани отказались от «кнута» для полного использования «кнута» и больше никогда не смогут маскироваться под гостеприимную, объединяющую силу в Идлибе. Единственный оставшийся вариант HTS - добиться полного слияния с Ахраром и десятками фракций FSA по всему региону - насильственно заставить их подчиниться. Этот курс не только укрепит их статус парии как в Сирии, так и в международном сообществе, но он также был явно отвергнут Абу Джабером, Мухайсини и десятками группировок - как мелких, так и крупных - которые дезертировали с июля.
Однако этому потенциальному слиянию, возможно, помогли Соединенные Штаты, когда они завершили программу вооружения ЦРУ по снабжению TOW Timber Sycamore TOW 19 июля. 
34. Если формирование HTS было частичным ответом на предполагаемый отказ со стороны международного сообщества, то фактический отказ Соединенных Штатов от умеренных группировок послужит лишь дальнейшему форсированию умеренных действий в ХТС. Этот путь будет становиться все более привлекательным, поскольку проправительственные силы смещают свой акцент с Исламского государства (ИГИЛ) на восток и обратно к оплоту повстанцев Идлиба, особенно теперь, когда Дейр Эз Зор был освобожден от ИГИЛ.
В надежде предотвратить потерю ценных союзников в регионе и укрепить их международную легитимность, фракции ССА по всей стране с конца июля начали несколько крупных объединительных курсов. 22 июля 11 группировок в Дараа и Кунейтра сформировали Национальный фронт освобождения Сирии, который к середине августа насчитывал более 50 фракций. 
35. 7 сентября 44 повстанческих группировки из Идлиба, Алеппо и Восточной Гуты согласились присоединиться к новой Объединенной национальной армии под управлением временного правительства Сирии. 
36. Армия возглавляется новым министром обороны Фадлаллой аль-Хаджи из Фейлак аш-Шам, 37 лет, и включает в себя как Нур аль-Дин аль-Зенки, так и Ахрар аш-Шам. 
38. В январе решение об объединении с HTS предложило четкое решение между выбором единой внутренней оппозиции, которая будет агрессивно вести войну, или тем, что она останется снаружи, чтобы искать более прочных связей с международными покровителями и дипломатическим разрешением конфликта. Однако жестокие действия HTS в июле, похоже, открыли иной путь для остальной оппозиции. Еще неизвестно, что, если вообще что-то произойдет, из этой новой инициативы мятежников - подобное слияние ровно два года назад провалилось из-за внутренних разногласий - и как потрошенный HTS отреагирует на рост дезертирства и изоляции. 
39. Однако очевидно, что воинственное присутствие HTS в Идлибе и его решающая роль на линии фронта будут и впредь приводить к конфликту с гражданским населением Идлиба и ослаблять переговорное влияние представителей оппозиции на переговорах в Астане и Женеве. Независимо от того, насколько объединенными могут быть повстанцы против HTS, внутренние и внешние факторы, приносящие пользу экстремистам, остаются: коррумпированные местные советы, слабая внешняя поддержка умеренных повстанцев, правительственные бомбардировки гражданских центров и повсеместный сектантский характер конфликта. 
До тех пор, пока эти проблемы не будут полностью решены, Нусра, Аль-Каида и ИГИЛ будут оставаться в Идлибе, угрожая как оппозиции, так и правительству.
Эта статья была первоначально опубликована на  открытой демократии 26 июля 2017 года и обновлена 10 октября 2017 года




Отредактировано: Кот Мудраго - 03 сен 2019 21:34:03
  • +0.16 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!