ЦитатаКруизный лайнер «Мустай Карим» спустили на воду
11.09.2019
Новейший российский круизный лайнер «Мустай Карим» проекта PV300 спустили на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». В церемонии приняли участие полпред Президента России в ПФО Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, врио Главы Башкортостана Радий Хабиров, директор Фонда имени Мустая Карима Альфия Каримова и учредитель Фонда, внук поэта Тимербулат Каримов с супругой Ингой Каримовой.
Теплоход соответствует уровню пятизвездочного отеля, он спроектирован по типу «плавучей гостиницы». На борту будут доступны обзорные салоны, рестораны, бары, спа-салон, тренажерный зал, парикмахерская, открытая прогулочная зона, солярий на верхней палубе. Длина судна — 141 метр, водоизмещение — 5000 тонн. Теплоход рассчитан на 342 пассажира. В нем оборудовано 169 кают класса "стандарт" и две каюты класса "люкс". Они размещаются на трех ярусах.
Закладка киля пассажирского судна состоялась весной 2017 года. Строительство ведется для компании «Водоходъ». Теплоход передадут заказчику в феврале 2020 года, а первый круиз судно совершит в мае 2020 года по маршруту Москва — Санкт-Петербург.
Лайнер назван в честь народного поэта Башкортостана, писателя и драматурга Мустая Карима. 20 октября 2019 года исполнится 100 лет со дня рождения поэта.
https://tass.ru/obschestvo/6874750__________________________________________________________________
Напомню, что 24 мая 2019 на судостроительном заводе «Лотос» (Астрахань, входит в состав ОСК) был спущен на воду головной круизный теплоход такого же проекта PV300 - «Пётр Великий»:
...
А в 2017 был сдан в эксплуатацию первый круизный лайнер проекта PV09 «Штандарт» (построен на судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель» в Рыбинске, длина - 96 м, водоизмещение - 1860 т):
...
В СССР круизные теплоходы практически не строились, все закупались за рубежом (в Чехословакии, Германии, Австрии, Венгрии).
__________________________________________________________________
В интервью директора компании "ВодоходЪ" Андрей Смолина говорится о том, что в ближайшем будущем будет заложен 3-й лайнер проекта PV300 (на 310-340 пассажиров), а потом будут закладываться лайнеры на 150-200 пассажиров:
Цитата– Андрей Евгеньевич, расскажите о вашем флоте. В каком он состоянии?
– В компании сейчас работает 27 единиц круизного флота. Это только большие теплоходы, без учета пяти прогулочных судов и судов скоростного флота, которых у нас насчитывается девять единиц.
Из 27 круизных теплоходов в эксплуатации у нас находится 25 единиц. Если более конкретно, суда проекта Q-040: "Александр Пушкин", "Максим Горький", проекта 302: "Константин Симонов", "Леонид Соболев", "Георгий Чичерин", "Зосима Шашков", "Ленин", "Русь", "Юрий Андропов", проекта 301: "Александр Радищев", "Константин Федин", "Николай Чернышевский", "Виссарион Белинский", "Санкт-Петербург", проекта: 92-016 "Феликс Дзержинский", "Георгий Жуков", "Мстислав Ростропович", "Михаил Фрунзе", "Семен Буденный", "Александр Суворов", "Сергей Кучкин", и проекта Q-056 "Лев Толстой".
Это все последние четырехпалубные суда, которые для СССР строили заводы Германии, Австрии, Чехословакии.
И из сегодняшнего флота, даже по годам постройки, они в наилучшем состоянии.
Конечно, мы ежегодно проводим планово-технические ремонты. Регулярно проводим модернизации пассажирских помещений и кают. Например, в этом году мы полностью переоборудовали три теплохода проекта 301 так называемой "иностранной линии" до уровня четырех звезд. Там уже будут каюты большей площади, французские балконы и другие вещи, присущие гостинице с твердыми четырьмя звездами.
– Как менялся пассажиропоток за последние три года?
– Последние три года у нас наблюдается стабильный рост. Если в 2015 году мы перевезли 94,5 тысячи человек, из них около 16 тыс. иностранцев, в 2016 году – 114 тыс. и 17 тыс., в 2017 году – 124 тыс. и более 30 тыс. соответственно.
– Есть ли у вас планы по строительству планы по строительству флота?
– В самой ближайшей перспективе у нас закладка еще одного теплохода PV300. Летом прошлого года мы подали заявку на строительство. Если говорить о более долгосрочной перспективе на 5-10 лет, то нам нужно еще пять теплоходов меньшей пассажировместимости. Тоже по проекту, но на 150-200 человек.
– Исполнителем нового заказа тоже станет завод "Красное Сормово"?
– Скорее всего, да.