Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
369,194 1,450
 

  Удаленный пользователь
11 сен 2019 17:16:58

На СЗ «Красное Сормово» спустили на воду круизный лайнер «Мустай Карим»

новая дискуссия Новость  288

ЦитатаКруизный лайнер «Мустай Карим» спустили на воду
11.09.2019



Новейший российский круизный лайнер «Мустай Карим» проекта PV300 спустили на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». В церемонии приняли участие полпред Президента России в ПФО Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, врио Главы Башкортостана Радий Хабиров, директор Фонда имени Мустая Карима Альфия Каримова и учредитель Фонда, внук поэта Тимербулат Каримов с супругой Ингой Каримовой.

Теплоход соответствует уровню пятизвездочного отеля, он спроектирован по типу «плавучей гостиницы». На борту будут доступны обзорные салоны, рестораны, бары, спа-салон, тренажерный зал, парикмахерская, открытая прогулочная зона, солярий на верхней палубе. Длина судна — 141 метр, водоизмещение — 5000 тонн. Теплоход рассчитан на 342 пассажира. В нем оборудовано 169 кают класса "стандарт" и две каюты класса "люкс". Они размещаются на трех ярусах.

Закладка киля пассажирского судна состоялась весной 2017 года. Строительство ведется для компании «Водоходъ». Теплоход передадут заказчику в феврале 2020 года, а первый круиз судно совершит в мае 2020 года по маршруту Москва — Санкт-Петербург.

Лайнер назван в честь народного поэта Башкортостана, писателя и драматурга Мустая Карима. 20 октября 2019 года исполнится 100 лет со дня рождения поэта.

https://tass.ru/obschestvo/6874750








__________________________________________________________________

Напомню, что 24 мая 2019 на судостроительном заводе «Лотос» (Астрахань, входит в состав ОСК) был спущен на воду головной круизный теплоход такого же проекта PV300 - «Пётр Великий»: 









...

А в 2017 был сдан в эксплуатацию первый круизный лайнер проекта PV09  «Штандарт» (построен на судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель» в Рыбинске, длина - 96 м, водоизмещение - 1860 т):







...

В СССР круизные теплоходы практически не строились, все закупались за рубежом (в Чехословакии, Германии, Австрии, Венгрии). 

__________________________________________________________________

В интервью директора компании "ВодоходЪ" Андрей Смолина говорится о том, что в ближайшем будущем будет заложен 3-й лайнер проекта PV300 (на 310-340 пассажиров), а потом будут закладываться лайнеры на 150-200 пассажиров:

Цитата– Андрей Евгеньевич, расскажите о вашем флоте. В каком он состоянии?
– В компании сейчас работает 27 единиц круизного флота. Это только большие теплоходы, без учета пяти прогулочных судов и судов скоростного флота, которых у нас насчитывается девять единиц.
Из 27 круизных теплоходов в эксплуатации у нас находится 25 единиц. Если более конкретно, суда проекта Q-040: "Александр Пушкин", "Максим Горький", проекта 302: "Константин Симонов", "Леонид Соболев", "Георгий Чичерин", "Зосима Шашков", "Ленин", "Русь", "Юрий Андропов", проекта 301: "Александр Радищев", "Константин Федин", "Николай Чернышевский", "Виссарион Белинский", "Санкт-Петербург", проекта: 92-016 "Феликс Дзержинский", "Георгий Жуков", "Мстислав Ростропович", "Михаил Фрунзе", "Семен Буденный", "Александр Суворов", "Сергей Кучкин", и проекта Q-056 "Лев Толстой".
Это все последние четырехпалубные суда, которые для СССР строили заводы Германии, Австрии, Чехословакии.
И из сегодняшнего флота, даже по годам постройки, они в наилучшем состоянии.
Конечно, мы ежегодно проводим планово-технические ремонты. Регулярно проводим модернизации пассажирских помещений и кают. Например, в этом году мы полностью переоборудовали три теплохода проекта 301 так называемой "иностранной линии" до уровня четырех звезд. Там уже будут каюты большей площади, французские балконы и другие вещи, присущие гостинице с твердыми четырьмя звездами.

– Как менялся пассажиропоток за последние три года?
– Последние три года у нас наблюдается стабильный рост. Если в 2015 году мы перевезли 94,5 тысячи человек, из них около 16 тыс. иностранцев, в 2016 году – 114 тыс. и 17 тыс., в 2017 году – 124 тыс. и более 30 тыс. соответственно.

– Есть ли у вас планы по строительству планы по строительству флота?
– В самой ближайшей перспективе у нас закладка еще одного теплохода PV300. Летом прошлого года мы подали заявку на строительство. Если говорить о более долгосрочной перспективе на 5-10 лет, то нам нужно еще пять теплоходов меньшей пассажировместимости. Тоже по проекту, но на 150-200 человек.

– Исполнителем нового заказа тоже станет завод "Красное Сормово"?
– Скорее всего, да.

Нравится 
Отредактировано: Zeratul - 11 сен 2019 23:22:48
  • +0.15 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!