ЦитатаAEROTIME EXTRA
Emirates Clark: нет надежности - нет новых самолетов Airbus / Boeing для нас
Президенту Эмирейтс Тиму Кларку не хватает терпения, когда дело доходит до постоянных неудач в работе двигателей и самолетов. Выступая с журналистами 4 сентября 2019 года, Кларк выразил усталость от проблем с надежностью новых самолетов и заявил, что авиакомпания не будет принимать новые самолеты Airbus и Boeing, если производители самолетов и двигателей - Rolls-Royce, General Electric - не получат. их действие вместе.
4 сентября 2019 года Кларк представил строгое сообщение для авиационной отрасли, когда он заявил средствам массовой информации, что Emirates не будет принимать ни один из новых самолетов Airbus и Boeing ни по заказу, ни перед покупкой, если не будут выполнены требования авиакомпании. Одним из таких требований является надежность на уровне 99,5%, которую авиакомпания ожидает от своего парка.
По словам Кларка, у производителей планеров и двигателей плохой послужной список, когда речь заходит о поставках самолетов, готовых к эксплуатации с первого дня. Он сказал, что Эмираты не могут позволить себе продолжать заземлять свои активы для дорогостоящего аварийного ремонта или терпеть сбои, которые задерживают новые модели. По словам руководителя авиакомпании, новые самолеты покупаются в расчете на то, что они будут обеспечивать безупречную эксплуатацию в течение по крайней мере первых пяти лет.
«Меня немного раздражает, что на протяжении многих лет мы, как авиакомпания, и, как я думаю, как отрасль, были подвержены требованиям производителей силовых установок и, в некоторой степени, производителей планеров, с которыми нам приходится иметь дело. с проблемами контроля качества и дизайна, и эксплуатировать эти самолеты и двигатели, и принимать любые последствия, когда они не работают », - сказал Кларк журналистам во время Всемирного авиационного фестиваля в Лондоне. «Мы не имеем дела с самолетами, которые не функционируют должным образом», - цитирует его слова
Скифт .
Самолет в вопросе
На карту поставлено не менее 200 широкофюзеляжных самолетов: у Emirates есть 50 Airbus A380, а также 150 Boeing 777X (115 из варианта 777-9 и еще 35 из сверхдальних 777-8) и шесть 777-300ER на порядок, указывают последние данные производителей (по состоянию на 31 июля 2019 года). Ранее в 2019 году Emirates также
объявила о соглашении на 40 самолетов A330-900 и 30 самолетов A350-900. В соответствии с заказами общее количество новых самолетов, которые, как ожидается, будут доставлены в Эмираты, составит более 270 самолетов.
По заказу Airbus авиакомпания Gulf приступила к реализации своей «амбициозной» программы обновления флота -
крупнейший в мире оператор A80 начал снимать с производства суперджамбо-джет, решив, что A380 больше не может оставаться «краеугольным камнем» его операций. Эмираты отменили 39 A380, оставив только 14 в резерве Airbus, которые должны быть доставлены к концу 2021 года. Авиакомпания также отказалась от своего заказа на 20 суперджумбо в пользу сделки A330neo / A350XWB. Планы по обновлению флота Эмирейтс, однако, теперь затормозились, поскольку авиакомпания изучает свои варианты.
В последнее время Boeing был вынужден отодвинуть начало эксплуатации своего долгожданного широкофюзеляжного кузова, отчасти из-за проблем с двигателем General Electric GE9X , а также из-за того, что он сосредоточил свои ресурсы на разрешении кризиса 737 MAX. 787 Dreamliner, как сообщается, рассматривался как возможная замена для Эмирейтс 777X, однако Кларк воздерживается от обязательств из-за продолжающихся проблем Rolls-Royce Trent 1000 по всему миру.
Помимо самолетов Boeing, Roll-Royce Trent 7000 и Trent XWB питают A330neo и A350XWB соответственно, в то время как Trent 900 предлагается для A380. Что касается семейства двигателей Trent, Кларк, похоже, утратил всякое доверие к программе: «На данный момент в программе Rolls-Royce нет стабильности, как мы видим», - цитирует его слова Скифт.
«Я не говорю, что нам не нравится A330. Я не говорю, что нам не понравятся 787-9 и -10. Я не говорю, что нам не нравится A350. Это чрезвычайно мощные самолеты, которые в конечном итоге разберутся во всех своих операциях. Они выдающиеся проекты. К сожалению, их объединяют не так, как следовало бы », - заявил Кларк журналистам в Лондоне.
С его строгими замечаниями президент Эмиратов, похоже, пытается отыграть повествование. Откровенный руководитель авиакомпании сказал, что в Еmirates выполнит свои обязательства по покупке, но хотел подчеркнуть, что контракты защищают авиакомпанию от принятия доставки самолетов, которые не соответствуют требуемым спецификациям. «Когда мне не дают самолеты и двигатели, которые работают, все кончено», - сказал он. «Теперь вы производите то, что говорите, вы производите. Когда мы будем готовы, мы возьмем это ».
Первое, удар по американским двигам, за подобное ему такую ответку включат что пусть молится, чтоб остаться живым, поскольку в первую очередь отреагировать должны биржи,
Второе, удар по имиджу своей же авиакомпании и её надёжности, а это тоже будет иметь последствия.
Третье, в обоих случаях может иметь место торг за выбор поставщика, и следовательно, ожидание от лоббистов Бобиков или Эйрбасов в собственный карман тех, кто сподобил этого горемыку выйти в СМИ с таким воплем.
Четвертое,Вашингтон тащит Эмираты в военную коалицию против Ирана, но это предполагает и финансовое участие в этой авантюра, т. Е. Использование бюджета ОАЭ в интересах США, может и так статься, что крик против амерской промышленности нужно рассматривать как встречный запрос на преференции Эмиратам, по принципу, мы Вас поддержим в вашей войне с Ираном, а что мы с того получим? В противном случае это прямая заявка Эмиратов на торговую войну с Трампом.