Традиционно наследника находят послушники, руководствуясь знаками свыше и своими видениями. Но в 2011 году МИД Китая заявил, что только правительство Пекина может контролировать процедуру назначения Далай-ламы. Никакой иной кандидат не будет признан. Таким образом, проблема обрела геополитическое звучание.
Далай-лама отказался от поста главы тибетского правительства в изгнании. Он больше не политический лидер. И сейчас, как и раньше, повторяет, что вовсе не выступает за независимость Тибета. Хочет, чтобы этому краю предоставили подлинную автономию. Тем не менее в Пекине продолжают называть его раскольником и сепаратистом.
Правозащитники и эмигрантские организации тибетцев в США побуждают конгрессменов принять жесткие законы и добиться, чтобы вопрос о подавлении религиозных свобод перед Китаем поставила администрация президента Дональда Трампа. Причем в Конгрессе обсуждается не только тибетский билль, но и предложения наложить санкции на Пекин за преследование мусульман в Синьцзяне, за шаги, направленные на то, чтобы урезать автономию Гонконга.
Совершенно очевидно, что контекстом для этой кампании стали торговые споры и нарастающее соперничество двух держав на мировой арене.
https://centrasia.org/news.php?st=1568909880