Поддерживаемые Объединенными Арабскими Эмиратами сепаратисты Южного Йемена уничтожили танк хадистов, которых поддерживает Саудовская Аравия.
Несмотря на настойчивые попытки Эр-Рияда договориться с эмиратчиками и прекратить кровавую междоусобицу внутри анти-хуситской коалиции, она не прекращается и помимо основного фронта на западе Йемена, где обе стороны формально противостоят хуситам, внутри страны они по сути враждуют между собой. Основные столкновения идут в районе Адена, а также к востоку и северо-востоку от Адена, где южные сепаратисты пытаются установить контроль над центрами провинций, чтобы создать достаточно большой фрагмент территории, отколов который от Йемена, можно было бы провозгласить "независимый Южный Йемен" под протекторатом Объединенных Арабских Эмиратов, который в перспективе согласиться с ползучей аннексией Сокотры. Цели по расколу Йемена особо и не скрываются.
Соглашению между Саудовской Аравией и ОАЭ препятствует режим Хади, который понимает, что если пойти на уступки сепаратистам, то его реальное влияние начнет стремится к нулю, так как раздел власти в "коалиционном правительстве" с южными сепаратистами, парализует любые меры направленные на противодействие росту сепаратистских настроений в Адене и южных районах страны. Поэтому хоть Эр-Рияд и зазывает заинтересованные стороны в Джидду, хаотичная война в Южном Йемене продолжается, параллельно с основной Йеменской войной против хуситов. Марионетки саудитов банально начинают роптать, будучи недовольны тем, что Эр-Рияд готов пожертвовать их интересами ради того, чтобы договориться с ОАЭ.
Хуситы в этом отношении занимают ясную позицию, угрожая не только изгнать интервентов или же продолжать наносить удары по Саудовской Аравии (после вчерашних авиадуаров, является лишь вопросом времени, когда новые ракеты и БПЛА отправятся в Саудовскую Аравию), но и покончить с планами интервентов расколоть Йемен, называя Тарика Салеха, сепаратистов Южного Йемена и хадистов, жалкими марионетками, с которыми покончат, как только прогонят саудитов и эмиратчиков. Все это обещает продолжение войны, где хуситы за счет канала помощи из Ирана, сохраняют не только возможности вести успешную стратегическую оборону, но и предпринимать наступательные действия, прощупывая слабеющий лагерь оппонентов и совершая громкие нападения на территорию стран-агрессоров. Возможно для этого у хуситов есть - морской канал снабжения по-прежнему работает, полноценную морскую блокаду западного побережья Йемена саудовская коалиция организовать не может, так как она не в состоянии обеспечить безопасность танкеров в Красном море, которые грозятся атаковать хуситы, в том случае, если саудиты попытаются полностью закрыть для них морской канал снабжения.
Ввиду этого, хуситы продолжат получать различные технологичные новинки - БПЛА, баллистические ракеты, корректируемые боеприпасы, ПТРК и прочее, что позволяет им достаточно эффективно противостоять численно и технически превосходящему противнику. С большой долей вероятности можно предположить, что если бы саудиты победили в битве за Ходейду, то атака на НПЗ Saudi Aramco вряд ли бы состоялась - хуситы в этом случае были бы вынуждены перейти к пассивной оборонительной стратегии направленной на экономию ресурсов и интенсивность ракетных и беспилотных ударов была бы существенно ниже. Но так как снабжение сохраняется, интенсивность ракетных и беспилотных ударов растет, что особенно наглядно было видно по ударам в Джизане и Асире. И для саудитов это является очень сложной проблемой - куда как более сложной, нежели удержание трассы Мокха-Ходейда или же удержание фронта в Таизе.
Структура войны с одной стороны усложнилась, так как вместо внешне монолитной анти-хуситской коалиции (куда на пике входили Саудовская Аравия, ОАЭ, США, Марокко, Египет, Судан, не считая наемников из Колумбии, Израиля и т.д.), хуситам противостоят грызущиеся "друзья-партнеры", чьи клиенты сейчас убивают друг друга в районе Адена. О военной победе над хуситами в таких условиях говорить конечно не приходится. Главный бенифициар этой истории конечно Иран, который полностью реализовал свои планы по созданию под боком у Саудовской Аравии постоянного очага напряженности (который влияет в том числе и на ценообразование на рынке нефти), а сами хуситы, как и задумывал Кассем Сулеймани, играют ту же роль в отношении Саудовской Аравии, какую "Хезбалла" играет в отношении Израиля. В этих многомерных гибридных шахматах стратеги из Тегерана явно обставили оппонентов из Эр-Рияда, что во многом является прямой виной наследного принца Мохаммеда бин Салмана, который столь опрометчиво решил организовать "маленькую победоносную войну" и покончить с влиянием шиитов в соседнем Йемене. Война в итоге привела к кошмарным гуманитарным последствиям для Йемена и кошмарным стратегическим последствиям для Саудовской Аравии. В Йемене разразилось самая настоящая гуманитарная катастрофа, а влияние Ирана к ужасу Эр-Рияда не только не ослабло, но наоборот - усилилось. И после атаки на НПЗ Saudi Aramco, закрывать на это глаза стало невозможно.
У Саудовской Аравии есть три пути.
1. Сворачивать войну и пытаться договориться. Наименее вероятный вариант, так как против него будут США и Израиль, да и сам мир будет возможен для Эр-Риада лишь путем уступок.
2. Поддержание текущего статус-кво. Самый простой инерционный вариант, но в тоже время самый бесперспективный - война становится все более затратной, в то время как возможностей победы не просматривается и близко.
3. Путь к эскалации, то есть поддержание линии, которая приведет к прямой войне с Ираном. Путь желательный многим ястребам в Вашингтоне, Тель-Авиве и Эр-Рияде, но очень рискованный для самой Саудовской Аравии. Иран вполне способен обнулить саудовский экспорт нефти.
Как представляется, в ближайшей перспективе саудиты выберут вариант №2, спекулируя вариантом №3.