БерлогА
183,345 390
 

  Дядя Миша Р/Д ( Слушатель )
26 сен 2019 12:29:28

Маша и Медведь приходят не для того, чтобы завоевать твою родину

новая дискуссия Дискуссия  432

Немного политики,
но в тему .... медвежью  Приветствующий

«Маша и Медведь приходят не для того, чтобы завоевать твою родину»
Российская мультипликация победно шагает по миру, а на Западе спорят о русской «мягкой силе»

В сентябре семь новых серий российского мультипликационного сериала «Маша и Медведь»
начали показывать сразу в 89 кинотеатрах Великобритании и Ирландии, сообщила компания-медиадистрибьютор Generation Madia. Джейми,
мать семилетней Кейти, рассказывает корреспонденту РИА "Новости":
«Мы давно любим «Машу», а на большом экране это двойное удовольствие… Мне кажется, этот мультик – шутливое отображение безусловной любви,
которую мы испытываем к нашим детям, и того хаоса, который они привносят в нашу жизнь.
Я чувствую особую привязанность к Медведю». Джейми говорит, что утверждение о наличии «кремлёвской пропаганды» в сериале – бред.
 «Это означает, что Винни Пух – агент британского империализма?
Нет, это просто очаровательные истории, которые мы можем смотреть вместе с детьми и смеяться вместе с ними».

А недавно, когда сериал только начал появляться на западных экранах, британская  «Таймс» обозвала его «кремлёвской пропагандой».  
«Британский профессор Энтони Глис, – писала «Таймс», – увидел в главной героине мультипликационного сериала «Маша и Медведь»
Маше отражение президента России Владимира Путина.
Маша – напористая, даже неприятная, но в то же время она решительная. Она прыгает выше головы»,
– процитировала «Таймс» слова профессора Букингемского университета Энтони Глиса.



 Однако широкий прокат фильма в Англии говорит о том, что очень многие думают иначе.
 Бывший советник британского Форин Офиса и профессор Нью-Йоркского университета Марк Галеотти резко осудил публикацию в «Таймс»,
поместив в своём "Твиттере" запись под заголовком «Маша и Медведь приходят не для того, чтобы завоевать твою родину».
 Марку Галеотти ответили по-разному, но большинство его поддержало, отвергнув нелепые обвинения мультика в пропаганде.
«Это чрезвычайно приятное шоу для детей с хорошими ценностями, мои внуки любят его, и я предпочитаю его другим фильмам», –
  пишет Risto Haataja. «Приятный мультик. Весьма рекомендую», – соглашается Andy Babut.

Riccardo Reddito возражает: «Может и глупо называть “Машу и Медеведь" орудием мягкой силы, но в Европе…
пытаются отмыть советские символы [в некоторых сериях Маша надевает фуражку с красной звездой. – Ред.].
Добрый старый русский Мишка на всех игрушках и сладостях – это как раз такой случай».

А Elijah W Brooks создаёт иронический перечень подобных оценок русского искусства на Западе:
«Только «Маша и Медведь»?
Вот вам ещё примеры бесстыдной пропаганды: «Война и мир» (милитаризм), «Мертвые души» (националистическое повествование, замаскированное под социальную критику),
«Преступление и наказание» (агрессивная православная пропаганда), «Ромео и Джульетта» (использование Прокофьевым русской музыки для культурной экспансии)…»

А пока англичане спорят, сериал «Маша и Медведь» победно шагает по миру.
Он переведён на 36 языков и демонстрируется более чем в 100 странах, число его просмотров на YouTube превышает 50 миллиардов.
Серия «Маша плюс каша» входит в десятку самых просматриваемых роликов видеохостинга и в Книгу рекордов Гиннеса-2019 как самый просматриваемый мультфильм. Первые строчки рейтингов отводятся «нашей Маше» в Южной Корее, Соединённых Штатах и много где ещё.
На итальянском детском телеканале RaiYoYo этот сериал смотрят одновременно 900 тысяч зрителей, а в Индонезии родители стали часто называть своих дочерей Машами.

 
Сериал, восхищающий мир, был создан российской анимационной студией «Анимаккорд» при помощи трёхмерной графики.
Показ мультика начался на Рождество Христово 2009 года,
а в 2011 году вышел первый спин-офф под названием «Машины сказки» из 26 серий.
В 2014 году – второй спин-офф под названием «Машкины страшилки».

«Это, –  писала итальянская газета Stampa, восхищаясь и одновременно иронизируя над успехом русских,
– самый популярный продукт российского производства в мире. Популярнее водки, газа, Достоевского, балета и икры…
Bloomberg уже оценивает доходы от него в 300 миллионов долларов, и перспективы развития – футболки, рюкзаки, игры для телефона, портфели, игрушки, сладости – бесконечны, в отличие от нефти. Его закупили в 120 странах мира (автоматы Калашникова  – только в 90)».

Настоящий фурор произвел российский мультик в США. После того как мультфильм стал предоставляться пользователям Netflix, з
ападная пресса с удивлением констатировала, что американскую аудиторию всерьёз заинтересовал этот российский мультимедийный продукт.
В зрительской аудитории до 12 лет «Маша и Медведь» вошёл в США в ТОП-10 самых популярных проектов и уже достаточно долгое время не сдаёт своих позиций, заставляя американские СМИ называть мультфильм «русским феноменом».

В 2015 году «Маша и Медведь» получил в Майами премию Kidscreen – «Оскар» мультипликации –  в номинации «Лучшая анимация».
Ресторан «Бургер Кинг» теперь предлагает специальное детское меню по мотивам русского сериала, а шоколадки с этими мотивами производят компании «Данон» и «Ферреро».

Маша бросила вызов Западу пишет Stampa,  «создав национальный образ… сопоставимый с техасскими ковбоями и учителями кунг-фу из Шаолиня…
Теперь русская девочка может стать самым неожиданным препятствием для возникновения нового железного занавеса».

Не только «Маша и Медведь», но и другие мультики, созданные в России,  пользуются мировым успехом.
Произведённый в 2006 году мультфильм «Приключения Лунтика и его друзей» демонструется в Финляндии, Венгрии, Сербии, Таиланде и других странах.
 Телесериал «Смешарики» идёт на американских телеканалах под названием Kikoriki.  Своей любимой работой назвал известный японский режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки мультфильм Юрия Норштейна «Ёжик в тумане».
Большой популярностью пользуется в разных странах сериал «Ну, погоди!»; монетный двор Польши,
 например, планировал поместить образы Волка и Зайца на коллекционные монеты из золота. А лопоухий Чебурашка особенно любим в Японии.

Кстати, до появления «Маши и Медведя» самым популярным фильмом нашего производства считался за рубежом советский мультипликацинный фильм «Снежная королева», созданный в 1957 году.
Значит, дело не только в Маше и её неуклюжем, но симпатичном партнёре – русском медведе? Тогда в чём?

«Отечественная анимация добивается большего успеха за границей, чем игровое кино, – говорит Фёдор Бондарчук.
– Она, как мне кажется, живет в международном пространстве успешнее, чем художественные фильмы».
По словам Бондарчука, это объясняется тем, что мультипликация в России имеет «невероятную школу».

Однако прекрасная школа была и у создателей советского игрового кино.
Достаточно вспомнить такие картины, как «Летят журавли», «Баллада о солдате», вызвавшие восхищение во всём мире. Сегодня этого нет.
И, может быть, главная причина успеха наших мультфильмов в том, что их создатели, опираясь на традиции русских сказок,
воплотили на экране одну из основных черт русского народа
– выдающуюся доброту, которую философ Николай Онуфриевич Лосский считал основой русского характера. Именно  
–  выдающуюся. «Русский человек, – писал другой русский философ Иван Александрович Ильин,
– ждёт от человека, прежде всего, доброты, совести и искренности».  Дети по всему миру ощущают это лучше взрослых.
https://www.fondsk.ru/news/201…49096.html
  • +0.03 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Gangster ( Слушатель )
03 апр 2020 13:57:28
Нет повести печальнее на свете, чем повести о «Маше и Медведе».
  • +0.03 / 2
  • АУ