Цитата: DeC от 27.09.2019 12:14:26Думаю, что большинство военных пилотов пересядут в кабины управления беспилотными самолётами и будут летать из них.
Они будут управлять стаями беспилотников в 6 поколении.
Вот интервью Михеева из концерна "Радиоэлектронные технологии" 2016 года:
Цитата- Что будет представлять собой самолёт 6-го поколения?
- Боевой самолёт 6-го поколения мы сегодня представляем в виде комбинированного летательного аппарата, то есть в двух вариантах - пилотируемом и беспилотном.
Основной принцип применения этого самолёта - так называемая стая, коллективное решение любой задачи. В группе таких самолётов будет один-два пилотируемых, остальные - беспилотные. И те, и другие смогут в автоматическом режиме выполнять все полётные функции, начиная от взлёта до выполнения боевых задач и посадки. Пилотируемый самолёт 6-го поколения получит урезанные на программном уровне характеристики, но у лётчика будет возможность управления, чтобы принять решение в сложной тактической ситуации.
Полными техническими возможностями будет обладать только беспилотный вариант. Это будут характеристики, недостижимые для 5-го поколения: самолёт-беспилотник должен быть гиперзвуковой, со скоростью полёта 4-5 Маха, иметь возможность выходить в ближний космос, делая космический скачок, потом в нужном месте войти в атмосферу.
- Как будет действовать стая самолётов 6-го поколения?
- В каждой стае будет главный аппарат, дальше по иерархии будут аппараты-исполнители, решающие какую-то конкретную задачу, например нанесение удара по наземным целям, уничтожение самолётов противника, разведка и т. д.
Беспилотники будут прикрывать самолёт, в котором находится человек. Человек сел в самолёт 6-го поколения, самолёт опознал, кто это сел - командир эскадрильи или лётчик. Соответственно статусу он получает несколько подчиненных беспилотных летательных аппаратов. Они в свою очередь поняли - нужно защищать, например, лейтенанта Петрова. А если сел полковник Иванов, то у него количество подчиненных аппаратов должно быть больше, и так далее.
- Сейчас на самолётах есть похожие интегрированные системы, например на ПАК ФА?
- Да, мы сейчас отдельные решения, которые будут стоять на 6-м поколении, уже отрабатываем и на 5-м поколении, и на наземной технике. На ПАК ФА отдельные элементы пилотажно-навигационной системы уже стоят.
- Эти стаи как-то между собой будут взаимодействовать?
- Да, конечно. И здесь важный момент - возможность передачи управления. В этом квадрате, к примеру, один лётчик выполняет задачи со своей группировкой аппаратов, а за тысячу километров от него - другой. Допустим, одну стаю потрепали. Тогда вторая группа может поделиться с ней аппаратами. Здесь как раз очень важно иметь беспилотные самолёты с гиперзвуковой скоростью полёта и возможностью выхода в ближний космос, тогда за небольшой промежуток времени они могут быть переброшены и пополнить ряды потерявшей летательные аппараты стаи.
- Правильно ли я понял, что ОАК параллельно с вами готовит аванпроект по самому самолёту?
- Да, все верно. А мы должны обеспечить его необходимым перспективным бортовым радиоэлектронным оборудованием.
- К какому приблизительно году должен состояться весь этот проект?
- Было заявлено, что первый полёт самолёт 6-го поколения совершит до 2025 года. Соответственно, нам к 2020-2021 году уже нужно иметь научно-технический задел по этой теме, а отдельные элементы обкатать на 5-м поколении.
- Как относится ко всем этим идеям Минобороны РФ?
- По направлению перспективных проектов головные профильные научно-исследовательские институты ВВС совместно с нашими предприятиями работают рука об руку и обмениваются информацией. Они вносят свои корректировки, работа идёт постоянно.
И это не только бумажная работа. Мы планируем, что после 2020 года у нас будет необходимый научно-технический задел. А дальше мы получим от Минобороны техническое задание и все свои заделы превратим в конкретные изделия.
К этому времени отдельные элементы уже обкатаются и на военных, и на гражданских самолётах. Мы поймём, насколько они эффективны, работают ли принципы локации, навигации, наведения, защиты, связи и управления, на какие расстояния, в каких диапазонах, какие объёмы информации на борту этого боевого самолёта нужно обрабатывать, где у нас будут обычные локаторы, а где фотонные радары.
ссылка
Вот видимо какие-то элементы взаимодействия и отрабатывали в этом полете.
А вообще есть и другие его интервью, где он более подробно говорит о принципах работы, этапах и сроках разработки нового фотонного радара, свч оружии и т.д. самолетов 6 поколения.