Настоящие антифашисты., Ептыть....
новая дискуссия
Статья
174
3 мая 1944 г. в чистом поле, под намеченной мною грушей, восточнее Черного леса, состоялась встреча с двумя представителями украинских националистических партизан.
Я явился в сопровождении надежного украинского переводчика. Оба партизана, ранее предложившие, что в качестве условного знака будут держать фуражки в руках, точно появились в условное время, держа фуражки в руках и, не доходя 10 шагов, приняли положение «смирно», причем один из них обратился ко мне по-немецки: «Господин крейс-гауптман (Искаж. Kreishauptman (нем.) — капитан округа.), мы являемся представителями украинских партизан и прибыли для того, чтобы Вас проинформировать о возникновении партизанского движения, его целях и взглядах на общее положение, доверяя Вашей рыцарской чести».
На мой вопрос настроены ли украинские партизаны враждебно к украинской полиции, как это можно было бы заключить из убийства 9 украинских комендантов полиции и людей из крайсгауптманшафта в Станиславе, они ответили: «Наша организация, после точной проверки, приговорила украинских полицейских к смерти только тогда, когда было установлено, что они виноваты в национальной измене».
На вопрос находят ли они лучшей анархию нежели порядок, охраняемый полицией, последовал отрицательный ответ, но одновременно они подчеркнули желание реформ.
В заключение руководитель боевой группы сообщил последние данные его разведки, согласно которым между Майданом, Гутой и Беднаровом находится в процессе формирования один большевистский партизанский отряд. Оттуда можно ожидать актов саботажа. Украинские партизаны опасаются, чтобы в случае нападения большевистских партизан на армию, последняя, преследуя большевиков, может выступить также против украинских партизан, так как внешне их нельзя отличить.
Я порекомендовал им установить для себя внешний признак и мне об этом сообщить.
Сообщение Станиславского окружного крайсгауптмана губернатору дистрикта Галиция во Львове о переговорах с украинскими националистами, 7 мая 1944.
Начатые в районе Деражно переговоры с руководителями национальной Украинской повстанческой армией были успешно проведены также в районе Верба.
Достигнута договоренность:
Немецкие части не подвергаются нападению со стороны «УПА». «УПА» засылает лазутчиков, преимущественно девушек, в занятые врагом районы, и сообщает результаты Развед. отделу Боевой группы. Пленные Красной Армии, а также советские партизаны препровождаются в развед. отдел для допроса; местные чуждые элементы используются Боевой Группой на работах.
Чтобы не мешать этому необходимому взаимодействию Приказываю:
1. Агентам «УПА», которые имеют удостоверения за подписью «капитан Феликс», или тем, кто выдает себя за членов «УПА», разрешать беспрепятственный проход; оружие оставлять при них.
По требованию агента предоставлять им быстрейший доступ в развед. отдел.
2. Члены частей «УПА» при встрече с немецкими частями для опознавания подымают левую руку с раздвинутыми пальцами к лицу; таковых не задерживать, это означает их взаимопонимание.
3. Со стороны «УПА» имеются жалобы на то, что немецкие полицейские регулярные части производят самовольную реквизицию, особенно домашней птицы. В связи с этим, согласно приказа от 11 февраля 1944 г. - командиры частей привлекаются за эти дикие реквизиции, чтобы таковые прекратились.
Приказ бригаденфюрера СС Бреннера, 12 февраля 1944.